От заместителя Председателя Комитета Государственной Думы по транспорту Гаврилова С.А.
Министру транспорта Российской Федерации
И.Е.ЛЕВИТИНУ
Уважаемый Игорь Евгеньевич!
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является состояние межрегионального авиасообщения. Особенно резко сократился объем перевозок на местных воздушных линиях, включая части страны, где воздушные перевозки являются единственным средством сообщения с остальной территорией России. Данное обстоятельство обусловлено сокращением парка отечественных самолетов малой емкости (до 60 кресел), что с учетом геополитической структуры нашей страны может привести к весьма нежелательным последствиям.
Следует отметить, что в рамках реализации поручений Президента Российской Федерации от 11 сентября 2011 года дотирование социальных маршрутов не сможет решить проблемы восстановления регионального авиасообщения, а субсидирование стоимости заемного финансирования в рамках лизинга сложно реализуемо с учетом того, что собственники воздушных судов – не резиденты Российской Федерации, самолеты находятся в иностранных реестрах и выделить стоимость финансирования из лизинговой ставки проблематично.
Предлагаю при разработке программы развития местных и региональных перевозок, принять следующие принципы:
1. Предусмотреть в программе субсидирования:
- Сохранение полного дотирования авиакомпаниям объективных (документально подтвержденных, за исключением административных) расходов по социально значимым рейсам. Источники дотирования – бюджеты субъектов Российской Федерации и федеральный, в равных долях;
- Федеральное дотирование российским авиакомпаниям госрегулируемых (в соответствии с приказом Минтранса РФ №110 от 02 октября 2000г.) тарифов на аэронавигационное и аэропортовое обслуживание для регулярных внутренних рейсов авиакомпаний, выполняемых на самолетах малой емкости (до 60 кресел).
В качестве механизма дотирования по настоящему пункту использовать либо прямое дотирование авиакомпаний, либо обнуление указанных ставок сборов для авиакомпаний и компенсацию «выпадающих» доходов аэропортам и предприятиям аэронавигации.
- Исключение применения положений программы к рейсам, выполняемым через аэропорты Московского авиаузла, поскольку необходимость стимулирования таких перевозок отсутствует.
2. Внести изменения в приказ Минтранса РФ №110 от 02 октября 2000г. в части повышения уровня предельного тоннажа самолетов, на которые при определении ставок сборов распространяется понижающий коэффициент 0,5 с действующих 12 до 25 тонн.
3. Рассмотреть возможность установления нулевого уровня НДС для регулярных рейсов, выполняемых на самолетах малой емкости.
4. В качестве условия дотирования обязать авиакомпании, участвующие в программе, размещать в открытой продаже часть кресельной емкости по социальной цене.
5. В качестве условия дотирования обязать региональные аэропорты установить скидки на аэропортовое обслуживание по тем категориям услуг, которые не подлежат регулированию государством, для регулярных рейсов на самолетах малой емкости.
6. В качестве условия дотирования возложить на субъекты Российской Федерации обязанность принятия региональных программ поддержки региональной авиации, в том числе предоставление льгот для размещения на правах социальной рекламы информации о программах региональных перевозок на муниципальных рекламных площадках и в масс-медиа.
Таким образом, представляется возможным создать универсальный механизм стимулирования региональных авиаперевозок, с разграничением обязанностей и ответственности между авиакомпаниями, аэропортами, федеральным бюджетом и субъектами Федерации.
Прошу Вас, уважаемый Игорь Евгеньевич, учесть наши рекомендации при разработке федеральной программы субсидирования местных и региональных авиаперевозок.
Заместитель председателя Комитета
по транспорту С.А.Гаврилов
Министру транспорта Российской Федерации
И.Е.ЛЕВИТИНУ
Уважаемый Игорь Евгеньевич!
На сегодняшний день одной из актуальных проблем является состояние межрегионального авиасообщения. Особенно резко сократился объем перевозок на местных воздушных линиях, включая части страны, где воздушные перевозки являются единственным средством сообщения с остальной территорией России. Данное обстоятельство обусловлено сокращением парка отечественных самолетов малой емкости (до 60 кресел), что с учетом геополитической структуры нашей страны может привести к весьма нежелательным последствиям.
Следует отметить, что в рамках реализации поручений Президента Российской Федерации от 11 сентября 2011 года дотирование социальных маршрутов не сможет решить проблемы восстановления регионального авиасообщения, а субсидирование стоимости заемного финансирования в рамках лизинга сложно реализуемо с учетом того, что собственники воздушных судов – не резиденты Российской Федерации, самолеты находятся в иностранных реестрах и выделить стоимость финансирования из лизинговой ставки проблематично.
Предлагаю при разработке программы развития местных и региональных перевозок, принять следующие принципы:
1. Предусмотреть в программе субсидирования:
- Сохранение полного дотирования авиакомпаниям объективных (документально подтвержденных, за исключением административных) расходов по социально значимым рейсам. Источники дотирования – бюджеты субъектов Российской Федерации и федеральный, в равных долях;
- Федеральное дотирование российским авиакомпаниям госрегулируемых (в соответствии с приказом Минтранса РФ №110 от 02 октября 2000г.) тарифов на аэронавигационное и аэропортовое обслуживание для регулярных внутренних рейсов авиакомпаний, выполняемых на самолетах малой емкости (до 60 кресел).
В качестве механизма дотирования по настоящему пункту использовать либо прямое дотирование авиакомпаний, либо обнуление указанных ставок сборов для авиакомпаний и компенсацию «выпадающих» доходов аэропортам и предприятиям аэронавигации.
- Исключение применения положений программы к рейсам, выполняемым через аэропорты Московского авиаузла, поскольку необходимость стимулирования таких перевозок отсутствует.
2. Внести изменения в приказ Минтранса РФ №110 от 02 октября 2000г. в части повышения уровня предельного тоннажа самолетов, на которые при определении ставок сборов распространяется понижающий коэффициент 0,5 с действующих 12 до 25 тонн.
3. Рассмотреть возможность установления нулевого уровня НДС для регулярных рейсов, выполняемых на самолетах малой емкости.
4. В качестве условия дотирования обязать авиакомпании, участвующие в программе, размещать в открытой продаже часть кресельной емкости по социальной цене.
5. В качестве условия дотирования обязать региональные аэропорты установить скидки на аэропортовое обслуживание по тем категориям услуг, которые не подлежат регулированию государством, для регулярных рейсов на самолетах малой емкости.
6. В качестве условия дотирования возложить на субъекты Российской Федерации обязанность принятия региональных программ поддержки региональной авиации, в том числе предоставление льгот для размещения на правах социальной рекламы информации о программах региональных перевозок на муниципальных рекламных площадках и в масс-медиа.
Таким образом, представляется возможным создать универсальный механизм стимулирования региональных авиаперевозок, с разграничением обязанностей и ответственности между авиакомпаниями, аэропортами, федеральным бюджетом и субъектами Федерации.
Прошу Вас, уважаемый Игорь Евгеньевич, учесть наши рекомендации при разработке федеральной программы субсидирования местных и региональных авиаперевозок.
Заместитель председателя Комитета
по транспорту С.А.Гаврилов