Письмо: Почему бьют Estonian Air?

Владислав

Старожил
http://rus.delfi.ee/projects/opinion/article.php?id=17582872

В последнее время об авиакомпании Estonian Air говорят и пишут в основном в негативном ключе. Малейшее опоздание самолета Estonian Air или иное пустячное событие сразу отражается в прессе, зачастую эти события описываются в выражениях, переходящих все границы корректности. Даже прибытие запоздавшего багажа изображается иной раз в прессе, как новость государственной важности.

Почему это все превышает новостной порог Эстонии и сразу копируется другими источниками информации? При этом — если судить по эстонской прессе — у других перевозчиков ничего не случается, а если все же что-нибудь и случается, то "по уважительным причинам". В чем проблема?

Может, авиакомпания наносит урон имиджу Эстонии? — Так наверняка не тем, что в туристическом классе не предлагается бесплатная еда. При этом, как известно, Estonian Air — единственная компания в мире, которая тратит десятки миллионов крон на рекламу Эстонии по всему свету. Странным образом исчезновение из повестки дня торговой марки Welcome to Estonia совпало со стратегией авиакомпании на 2005-2006 годы: компания занялась в основном чартерными рейсами и регулярными линиями, соединяющими Этонию с южными странами.

Estonian Air была в прошлом году в убытке, и обслуживает сравнительно малое количество пунктов назначения? — Да, действительно, это так. Но причины следует искать в 2005 году, когда закрыли несколько авиалиний, и это во время расцвета экономики Эстонии. Было выбрано неверное направление развития. У соседей в Латвии авиация развивалась, прежде всего, за счет увеличения количества пунктов назначения, и наше серьезное отставание от соседей создает опасность для всего экономического развития Эстонии. У нас же думали только о прибыли.

Два года тому назад надо было принять те решения, которые новое руководство нашей национальной авиакомпании принимает только сейчас: обновление лётного парка, в том числе использование небольших самолетов. В этом году предприняты смелые шаги по развитию авиакомпании, в том числе дополнен профиль деятельности авиакомпании — чтобы найти надежную нишу, отвечающую потребностям Эстонии в части ближних линий, охватывая также региональные аэропорты. Наконец показался свет в конце туннеля.

Авиакомпания технически ненадежна? — Статистика свидетельствует об обратном, при этом и абсолютно независимая статистика, в том числе в портах назначения. Если опаздывает самолет местной авиакомпании, то эстонский пассажир может опаздать и на несколько следующих рейсов. Если же самолет иностранной компании опаздывает в Таллинн или какой-то рейс отменяется, то это сказывается на других рынках, не затрагивающих эстонского пассажира.

В прошлом месяце немногие дни обходились без задержек рейсов какой-либо авиакомпании из-за рубежа. И в части отмены рейсов зарубежные компании уверенно лидируют. Статистика одной недели показывает, что одна авиакомпания отменила один рейс, вторая два, а третья даже три рейса в неделю, и это только на направлении в Таллинн. Это не была Estonian Air, и я не имею в виду трудности, постигшие скандинавскую авиакомпанию SAS. Когда какая-нибудь зарубежная авиакомпания отменяла рейс, СМИ Эстонии не считали нужным информировать читателя о причинах отмены.

Итак: эстонская пресса отслеживает в основном только случаи, связанные с национальной авиакомпанией, и не освещает происшествия с другими перевозчиками. Почему? Причины могут быть разные. Опубликованная в эстонской печати критика все равно не дойдет до иностранной авиакомпании, или это не представляет большого интереса для читателя и т.д. Таким образом, формируется картина, которая весьма далека от объективности.

Но это опасная тенденция, приносящая ядовитые плоды. Когда десятки журналистов часами ждут в Таллиннском аэропорту запаздывающий иностранный самолет со знаменитым спортсменом на борту, то это почему-то называется "неожиданным изменением расписания" зарубежной авиакомпании, и никто не обращает внимания или не хочет обращать внимания, что предыдущий рейс этой же авиакомпании вообще был отменен. Не вышла ли однобокая критика на новый виток, когда ложно подающиеся выводы из происшествия приводят к неравному обращению с авиакомпаниями и необоснованному предубеждению?

Критика — прогрессивная сила, но только тогда, когда она профессиональна и, по меньшей мере, конструктивна и объективна. Объективность достигается путем рассмотрения равных параметров и/или при привлечении специалистов. Когда же национальную авиакомпанию Эстонии втаптывают в грязь по причинам, не связанным с безопасностью полетов и экономикой, то пусть в Эстонии пишут, что хотят — до находящегося в Латвии руководства авиакомпании это, вероятно, не дойдет.
 
Реклама
Владислав
то пусть в Эстонии пишут, что хотят — до находящегося в Латвии руководства авиакомпании это, вероятно, не дойдет.

Как понимать? Руководство Estonian air осуществляется из Латвии????
А вообще про многие компании так пишут :rolleyes: Я уже привык к выпадам прессы в нашу сторону :D
 
Сам в последние годы летаю о-очень редко, а друзья летают очень часто и разными компаниями. Помню, что раньше они САСу или ФинЭйру предпочитали ЭстАйр, а сейчас не знаю - давно что-то на эту тему не разговраивали.
 
Журналажа есть журналажа. Статья кстати, как я понял, перевод с эстонского. 3 дня назад это было на эстонском. перевод корявый.

А по сути в общем правильно. Можно было бы еще много чего добавить.
В Эстонии сложилась ситуация, когда если журналист не выдал норму статей за месяц от пишет грязь про национального перевозчика.
 
Поясните пожалуйста кому не лень, про что это народ в коментариях говорит: ФМС-ки и прочее ??

"""""крыша, 03.12.2007 23:09
Все бы было хорошо, но поскольку Европа не лес дремучий, то запись переговоров борта с ATC имеется, и даже не ахти какой секрет для интересующихся.
Если при отказе фмски идет в эфир сообщение экипажа cannot maintain altitute and heading, то либо это больше, чем просто отказ фмски, либо в ЭА плоховато с подготовкой пилотов. К тому же, опять же, не будем тыкать пальцев в источник, но дело таки не ФМСке. При отказе ФМСки теряется навигация, но не raw air data."""""

"""""
2, 03.12.2007 17:52
йа вот не понимаю этой хни - заглючила ФМСка - нужно обязательно садиться? эстонские пилоты не могут STAR в штурвальном выполнить?
переключатель HSI на VOR не крутануть не продолжить полёт по радиалам? европа чай не тундра безлюдная, ВОРы натыканы один за другим. один хрен в таллине на заходе векторят, там даже схему выдерживать не надо, и траффика большого нет..
вот поэтому и пинают как лохов"""""
 
Владислав,
На российских лайнерах это называется РИ65!!!
Владислав сказал(а):
Если при отказе фмски идет в эфир сообщение экипажа cannot maintain altitute and heading, то либо это больше, чем просто отказ фмски, либо в ЭА плоховато с подготовкой пилотов.
Это просто глюк радиостанции, это экипаж не может понять, какой тумблер выключать
 
Назад