Письмо Президенту

Ty-204 сказал(а):
На пустом месте создаётся КБ для создания нового самолёта, вместо того чтобы поручить его существующим
Может быть потому, что легче создать заново, чем перестроить не устраивающее существующее? ;)
Но это так, мысли вслух... Ибо ситуацию я не знаю и приблизительно..:oops:
 
Реклама
Ty-204, при чем тут тендерная основа? Коммерческий проект инициативно начинается фирмой, под бизнес-план проекта (и при наличии активного, а не лежачего на тахте лобби) берутся кредиты, в данном случае по д госгарантии, но это именно кредиты. На эти средства проект исполняется на старх и риск фирмы и, в меншей степени, кредиторов и гарантирующей стороный.

Тут никакими конкурсами и тендерами не пахнет. Если кто-то ждет, что ему "поручат" - может ждать до мартышкиного заговенья..
 
vm, фрапессор, будем считать что вы меня убедили.

P. S. Тогда зачем нужен ОАК? Но это отдельная тема.
 
Сегодня в 21 была передача "Постскриптум" по ТВЦ.
В числе прочих был и сюжет "На чём летаем..."
Основные выжимки:
- в Пермской катастрофе возможна причина старости Б
- Наши а/к закупают б.у. иномарки потому, что своих не производят
- ТУ 204 по расходу топлива экономичнее Боинта (вот не помню какого, отвлекли)
- он же чуть чуть тяжелее, зато летит на 600 Км дальше
- в развале авиапромышленности виноват недогляд чиновников (общее ощущение от материала).

Причём рассматривался только ТУ. Ни Сухой ни Ильюшин даже не были упомянуты. Единственное одной фразой сказали, что завод, производящий ЯК-42 скоро закрывается и ещё про то, что вместо АН-24 рассматривается вопрос о приобретении китайского самоля, который и есть собственно модернизированный АН-24.
Если кому интересно, они по-моему в понедельник повторяются.
 
Прочитал опус ОАК. Впечатление отвратное. На мой взгляд, это план ликвидации КБ Туполева с переводом его некоторой части под начало Погосяна и Федорова. Типичное дело в последнее время - под видом создания новых структур уничтожают маститого конкурента, забирая его недвижимость, кадры, финансы и т.д. - создают в конечном счете монопольную структуру. Не то ли сейчас происходит и с ГТК Россия и Росавиа? Та же схема.
 
P. S. Тогда зачем нужен ОАК?

Хаааррроший вопрос (с) У меня стойкое ощущения, что если смотреть от задача создания и стабильного производства авиатехники - низачем. Но вот для управиления (читай попила) собственности, а ее в авиапроме много, в одной только столице- недвижимости несметно - самое то.
 
ТУ 204 по расходу топлива экономичнее Боинта
MikVolg, как я понимаю, речь в сюжете шла о B-757. Надо отметить, что он у них уже лет пять как снят с производства. Вообще, наших авиаперевозчиков можно понять: отечественные недорогие самолёты отсутствуют, новые А и Б - слишком дороги. Единственный выход - покупать поношенные А и Б и ждать, когда наш полумёртвый авиапром что-нибудь предложит.

Личные домыслы: в Туполев денег под 204СМ, конечно, дадут. Точнее, часть уже дали (кредиты погасили и возобновили ресурсные испытания в СибНИА). Лет через 5-10, когда сделают МС-21, новых туполевских самолётов уже не будет. Хотя явственно ощущается необходимость такого самолёта типа Ту-324/414. Но, МАП (я не про Министерство Авиационной Промышленности, мир его праху) не дремлет.
 
Последнее редактирование:
Желаю всего самого хорошего специалистам, работающим на Ту :pivo:
Однако ничего странного, что Ту лежит, нет. Сколько было различных КБ по всему миру ? Сколько разорилось ? А почему Ту вдруг должен быть неубиенным предприятием ? Вон в США сколько корпораций разорилось (финансовых), причем постарше чем Ту будут, и по серьезней. Не надо денег Ту, дайте С7 или ТСО или АФЛ, пусть купят новых самолетов побольше.
 
Реклама
DR сказал(а):
Не надо денег Ту, дайте С7 или ТСО или АФЛ, пусть купят новых самолетов побольше.
Ребята, я просто балдею от такого понимания проблемИзвините уж, но если бы блондинка, летящая с папиком в бизнес-классе на Канары так рассуждала, я бы еще простил ей. :) Я уже писал об этом, но еще раз - интересно, а кто кроме Туполева, у нас в стране умеет делать стратегические сверхзвуковые бомбардировщики, военно-транспортные самолеты, довольно быстро и недорого делать летающие пассажирские самолеты, которые имеют ЛТХ, близкие к заявленным? Или это все теперь России не нужно? Насколько мне известно, на создание сертифицированного (вместо с двигателями) и неплохо летающего Ту-334 было потрачено денег почти в 4 раза меньше, чем на мифический SSJ, мороки с которым конца и краю не видно. Этот SSJ - просто черная дыра какая-то, в которую деньги кидают, как в топку паравоза, а эффекта нет и нет - сертификацией даже и не пахнет. Не пора ли спросить с г-на Погосяна, а чем собственно занимаются его конструкторы и какова их квалификация (и квалификация самого МАПа), если у них столь неадекватная оценка собственных возможностей и работа их столь неэффективна, в том числе и с экономической точки зрения? А не продолжать разваливать КБ Туполева, которое пока еще реально способно делать летающие самолеты. Причем, я думаю, напор МАПа и Федорова по ликвидации КБ Туполева будет нарастать по мере того, как среди авиационной общественности будет расти понимание их собственной неэффективности в части создания техники, которую умеет делать КБ Туполева. Вот такие мысли, если смотреть из кабины рейсовой машины.
 
а кто кроме Туполева, у нас в стране умеет делать стратегические сверхзвуковые бомбардировщики,

Этого всего и Туполевцы уже не умеют. Вы все мыслите тем, что КБ примерно в той же силе, что и, скажем в 1980-м. А это совсем, ну просто очень совсем не так.

военно-транспортные самолеты, довольно быстро и недорого делать летающие пассажирские самолеты, которые имеют ЛТХ, близкие к заявленным

А вот этого - вообще не замечалось. Что сделали, то и получите, мало ли вам что хотелось.

неплохо летающего Ту-334 было потрачено денег почти в 4 раза меньше, чем на мифический SSJ,

"Мифический" суперджет уже даже по количеству построенных и летающих обошел 334, кторому сто лет в обед. И летают себе обе машины уже сертификационные полеты. И серийные машины - уже в цехах. Чего с 334 уже десять лет как не наблюдается. Так каки выводы придется делать?

КБ Туполева, которое пока еще реально способно делать летающие самолеты

Большой, а в сказки верите... Будете в столице - зайдите в КБ, посмотрите, что там творится - иллюзии пройдут.
 
vm, небольшая поправка. Несмотря на значительные потери в живой силе, в КБ пока ещё остались грамотные спецы, способные организовать работу (при наличии, естественно, молодых). Если ситуация меняться не будет, то где-то лет через 5 мы сможем только сниться.
 
vm сказал(а):
Большой, а в сказки верите... Будете в столице - зайдите в КБ, посмотрите, что там творится - иллюзии пройдут
Представьте себе, был не так давно (были проблемы, которые надо было решить), видел, говорил (иногда подолгу) с разными людьми (включая главного конструктора нашей машины), в т.ч. смотрел разные материалы по Ту-334, так что Ваш менторский тон тут не уместен.
На остальные ремарки отвечать не буду, т.к. очевидно, что нельзя сравнивать условия, созданные для Ту-334 и SSJ (по Ту-334 практически не одно решение правительства так и не было профинансировано, министерства тормозили проект как могли, тем не менее машина создана и сертифицирована еще в 2003, по SSJ - фактически открытая линия финансирования и максимум поддержки на всех уровнях, но даже при таких условиях темп движения проекта SSJ довольно низкий. Недаром SSJ называют кукушонком (толком не летает, прожорлив и других птенцов из гнезда выкинул). При том, что я всячески желаю успеха SSJ, и хотел бы чтобы он стал надежным, прочным, экономичным самолетом, удобным для летчиков и пассажиров. И летал бы не кое-как, а без проблем на высотах хотя бы до 12600, как наш старенький Ту-134.
 
Несмотря на значительные потери в живой силе, в КБ пока ещё остались грамотные спецы, способные организовать работу (при наличии, естественно, молодых).

И как оно - с наличием? И отчего до сих пор не организовали? не способны, не хотят, не надо? Какая еще причина?
 
Частный пилот MFS, условия, созданные для SSJ созданы усилиями самих сотрудников ГСС и заводов. Они к ним как манна небесная не свалились. Чтобы что-то было профинансировано - надо ьы руководителям фирмы изрядно пошевелиться. Так было и есть всегда и везде и у нас и "у них". Незабвенный Келии Джонсон неделями торчал в Вашингтоне, выбивая финансирование - и это в богатейшей стране и взолотые годы военных заказов. На блюдечке - никто ничего не принест.

И, как следствие - на SSJ, даже до его первого полета заказы уже были, как это принято во всем коммерческом авиапроме, на Ту-334, полетевший 10 лет назад (вчера, к слову, юбилей) что-то охотников нет. И если сухие взяли кредиты (надеюсь понимете, что это слово означает) то Туполя создавали свой пепелац на сугубо госфинансировании. И что - кто теперь ответит куда, на что и как были истрачены деньги?

При том, что я всячески желаю успеха SSJ, и хотел бы чтобы он стал надежным, прочным, экономичным самолетом, удобным для летчиков и пассажиров. И летал бы не кое-как, а без проблем

И будет, не волнуйтесь - машину вполне успешно доводят. Прямо сейчас. Если бы Ту-124/134 так летал в самом начале...



Gosha, ну, облезлость - это уже так, внешнее проявление. Хотя, кончено, самое видимое. Я про другое - вы посчитатейте, сколько арендаторов сидит по адресу наб. Туполева 15-17,
а потом сравните с тем, что на эту тему на Поликарпова 23Б. Многоое объясняет...
 
И как оно - с наличием? И отчего до сих пор не организовали? не способны, не хотят, не надо? Какая еще причина?
vm, возразить особо нечего, поскольку более высокое наше руководство особого рвения, даже на процент близкого к напору Келли Джонсона, не проявляет.
 
vm сказал(а):
условия, созданные для SSJ созданы усилиями самих сотрудников ГСС и заводов. Они к ним как манна небесная не свалились. Чтобы что-то было профинансировано - надо ьы руководителям фирмы изрядно пошевелиться.
Вот с этим я согласен на 100 %. И в этом проблема ОАО Туполева, насколько я могу судить по внешним впечатлениям.

На Ту-334 были заказы, но потом испарились - серийное производство-то так и не профинансировано. И кредитами тут проблемы не решишь. Впрочем, это туполевцы лучше меня знают.

vm сказал(а):
И будет, не волнуйтесь - машину вполне успешно доводят. Прямо сейчас. Если бы Ту-124/134 так летал в самом начале...
Да Вы просто патриот ГСС. Наводит на мысли - уж не соучастник ли Вы?... :) Кстати, а какую высоту набирает сейчас ССЖ (не пустой, конечно)?
 
Реклама
Назад