Письмо Президенту

Ty-204

Местный
Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

Мы, молодые сотрудники фирмы «Туполев», обращаемся к Вам с просьбой вмешаться и приостановить необдуманные действия администрации «Объединённой Авиастроительной Корпорации» (ОАК), которые, по нашему мнению, могут привести к полному развалу стратегически важного для страны предприятия.

На протяжении всей истории советских и российских ВВС наша фирма обеспечивала их дальними бомбардировщиками. В настоящее время именно самолёты марки «Ту» стоят на вооружении стратегической авиации России – знаменитые Ту-160, Ту-95 и Ту-22М3.

В гражданской авиации самолёты Ту-204/214, Ту-334 являются одними из немногих сертифицированных продуктов российского авиапрома, а самолёт Ту-204-120СЕ является пока единственным отечественным самолётом, сертифицированным по европейским нормам. Самолёты семейств Ту-154 и Ту-134 до настоящего времени составляют большую часть среди эксплуатируемых отечественных самолётов. Но самолёты «живут» до тех пор, пока есть КБ, которые их сопровождают. В случае отсутствия кардинальных решений по оздоровлению ситуации через несколько лет у страны уже не будет отечественной стратегической, и, возможно, гражданской авиации. Всё это позволяет нам рассчитывать на более пристальное внимание к авиапрому со стороны руководства страны.

Туполевское КБ с трудом преодолело тяжёлый период в экономике страны 90-х годов. Полностью ликвидировано опытное производство, около 70% территории предприятия было распродано под элитное жильё и офисные центры. На фирме постоянно сохраняется дефицит квалифицированных кадров, недостаточно оснащение рабочих мест, чрезвычайно низок уровень оплаты труда по сравнению с зарплатой в московском регионе.

Мы очень любим авиацию и свою работу! Но созданные условия, когда гарантированная заработная плата молодого специалиста составляет 17000 рублей при зарплате инженера порядка 35000-40000 рублей в среднем по Москве, вынуждают нас менять сферу деятельности. На данный момент около 40 молодых специалистов фирмы «Туполев» уже заявили о желании в ближайшее время уволиться. И это не студенты, проходящие преддипломную практику, а именно специалисты, некоторые из которых проработали на фирме более 8 лет.

Если они уйдут, то это будет потеря ещё одного поколения специалистов, которую КБ пережить уже не сможет, поскольку прервётся процесс передачи знаний и опыта. Ведь большинству ведущих специалистов фирмы уже за 60.

Программа производства самолётов семейства Ту-204/214 не получает государственной поддержки, а масштабное производство Ту-334, несмотря на постановление Правительства, даже не начато.

Необходимо отметить, что западные фирмы Boeing и Airbus ведут агрессивную политику по «захвату» выпускников профильных авиационных ВУЗов. Характерна следующая ситуация: студент проходит преддипломную практику в каком-либо отечественном авиационном КБ, а потом уходит работать в Boeing или Airbus, где ему предоставляются различные льготы. Но, как показывает опыт, молодой инженер после нескольких лет работы в Boeing или Airbus, где он используется как рядовой чертёжник или расчётчик, не способен к самостоятельной творческой работе. Необходимо принятие государственной программы по предотвращению подобного уничтожения молодого поколения авиационных инженеров.

При образовании ОАК мы были вправе рассчитывать, что руководство ОАК обратит внимание на все эти проблемы. К сожалению, ничего подобного не произошло. Бездействие может привести к катастрофическому для страны последствию – потере КБ, занимающему одно из ведущих мест в мировом авиастроении.

В связи с критической ситуацией, сложившейся в КБ «Туполев», считаем необходимым принять неотложные меры по государственной поддержке составляющей основу отечественного авиапрома фирмы и, в частности, способствовать решению следующих основных задач:

• Техническое переоснащение и восстановление экспериментальной базы фирмы;
• Расширение производства самолётов семейства Ту-204/214;
• Запуск серийного производства и ввод в эксплуатацию самолёта Ту-334;
• Создание гражданских и военных самолётов марки «Ту» нового поколения.

Кроме того, для сохранения работоспособности и развития отрасли необходимы меры по разработке и скорейшему запуску Государственной программы по улучшению социальных условий работников авиапрома.

P. S. Данное письмо также было направлено Премьер-министру, в Министерство транспорта и Общественную Палату
 
Последнее редактирование:
Реклама
Аминь. Минута молчания. Но это было ясно при создании ОАК, что фишка так и ляжет
 
"Милый дедушка, забери меня отсюда, мочи нет! Хозяин бьет меня, почем зря, а сапожному делу не обучает".
"Подмастерья посылают меня в кабак за водкой и велят красть у хозяев огурцы".

"А ежели думаешь, что должности мне нету, то я к приказчику пойду, сапоги чистить, или в пастухи попрошусь".
 
Вопрос: а может быть "профильные авиационные ВУЗы страны" готовят как раз чертежников и расчетчиков? На АВИА.ру некоторое время назад была дискуссия на тему "МАИ - кузница чего?"

А КБ Туполева кончилось не сейчас и не в 1990-е, а с кончиной самого Туполева.
 
чем занимаются молодые маевцы у Сухого, Боинга, Эрбаса, как они там растут и чему учаться - это мне, например, известно. Там, по крайней мере, идет разработка новых ВС или доработок/модернизаций существующего.Т.е. конструктор работает по своей прямой специальности. А вот чем будет заниматься молодой специалист, попавший в КБ Туполева? За что ему будут платить те 17 тысяч?-за факт прихода на работу и сдувания пыли с древних чертежей Ту-204? Ведь более нового типа КБ не проектирует уже много-много лет.
 
Интересно, как долго в нашей стране еще будет жить дух совка? Думаю, что подобрал верное определение для первых комментариев этой темы.
Ведь вот что получается: молодые специалисты, работающие в КБ Туполев, не стали мириться с существующим унизительным положением в авиационной отрасли, а предприняли попытку решить проблему. Вместо поддержки или, как минимум, одобрения, в первых комментариях усматривается некая саркастическая ухмылка. Я так понимаю, что в крови авторов первых комментариев настолько сильно засел дух совка и боязни начальства, что они готовы придерживаться позиции "моя хата с краю" по любому, даже 100% правильному вопросу. Таким образом не решить проблем.
Желаю ребятам из КБ Туполев, что бы их письмо дошло до адресатов, а адресаты оказались адекватными патриотами нашей Родины.
 
Последнее редактирование:
Проф. Нимнул, Вас, наверное, не затруднит прокомментировать, каким образом не по-совковому, а современными капиталистическими средствами Светлейший может...
...в частности, способствовать решению следующих основных задач:
а именно, по перечисленным позициям:
1. Техническое переоснащение и восстановление экспериментальной базы фирмы;
2. Расширение производства самолётов семейства Ту-204/214;
3. Запуск серийного производства и ввод в эксплуатацию самолёта Ту-334;
4. Создание гражданских и военных самолётов марки «Ту» нового поколения.
-------------
Не сочтите за сарказм - мне действительно не понятно, каким образом это в принципе можно решить "не по-совковому".
 
Проф. Нимнул сказал(а):
молодые специалисты, работающие в КБ Туполев, не стали мириться с существующим унизительным положением в авиационной отрасли, а предприняли попытку решить проблему.
Проф. Нимнул сказал(а):
как долго в нашей стране еще будет жить дух совка?
Проф. Нимнул, вот как раз совком от этого письма несет конкретно. Круче может быть только письмо трудящихся, опубликованное в газете Правда в советские времена.
И что именно Президент должен сделать? Президенским указом увеличить наработки без съема с крыла ПС-90? Или основать ФГУП "Эксплуатация, Ремонт и Запчасти ТУ-334 worldwide бесплатно?"
 
Реклама
Уважаемый Tooper, ну решаются подобные вопросы и в Boeing, и в Airbus и прочих компаниях с солидной гос. поддержкой. А каким образом решаются: по совковому или - нет, не важно.
Речь шла о духе совка в умах людей, которые настолько разуверились и во власти, и, видимо, в своих силах, что любую новую идею по модернизации отечественного авиапрома готовы тут же похоронить, даже не вникая в суть предложений. Этот тип мышления хорошо известен: все кругом воруют, никому верить нельзя и т.д. и т.п.
С таким мироощущением подвиги не делаются.
 
И что именно Президент должен сделать? Президенским указом увеличить наработки без съема с крыла ПС-90? Или основать ФГУП "Эксплуатация, Ремонт и Запчасти ТУ-334 worldwide бесплатно?"
Можно любую идею довести до абсурда, но вряд ли нужно этим заниматься в этой теме.
 
Lukas сказал(а):
Или основать ФГУП "Эксплуатация, Ремонт и Запчасти ТУ-334 worldwide бесплатно?"
Лучше уж действительно подумать над таким ФГУП, чем в Фанни Мэй инвестировать
 
Проф. Нимнул сказал(а):
С таким мироощущением подвиги не делаются.
Не вдаваясь в данную тему, замечу, что "Подвиг- это исправление чьей-то глупости." (С) непомнюкто.
Вот не хотелось бы в мирное время подвигов! Работать надо спокойно и планомерно. Не знаю сколько Вам лет, но у многих участников этого форума ещё достаточно свежи в памяти "Битва за урожай", "Пятилетку в три года" и то, к каким результатам это приводило.
 
Не знаю сколько Вам лет, но у многих участников этого форума ещё достаточно свежи в памяти "Битва за урожай", "Пятилетку в три года" и то, к каким результатам это приводило.
Причем здесь годы и битвы за урожай? Речь о том, что ребята хотят что-то изменить.
Нимнул в большенстве прав.
 
merry passenger,
Я же сказал,
MikVolg сказал(а):
Не вдаваясь в данную тему
Тема не моя, ни по профилю, ни по исполнению. Я не авиатор и не менеджер. :oops: Пост лишь об одной фразе. Как-то последнее время боюсь я подвигов. Старый наверное стал...:confused2: Я за спокойную планомерную работу.:pivo:
 
MikVolg, если ребята хотят что-то изменить - это не обязательно будет подвиг! ;)
 
merry passenger, вот пусть сами и меняют, а не жалуются той власти, которую они сами выбрали и которая их теперь нагибает. У нас, как всегда, "царь хороший - бояре плохие". Я бы на их месте не марал бумагу, а ушел бы в тот же Боинг, если там так хорошо и готовы им платить. Ибо не туполевцы обязаны государству, а государство им. Ради чего, спрашивается, надо сидеть на 17 тысячах? Пусть у государства болит голова, когда от авиапрома ничего не останется.
 
Было бы письмо в духе: "Вот есть такие-то бессмысленные бюрократические и законодательные рогатки, которые мешают нам работать и создавать необходимый стране продукт, просим их убрать".

Вместо этого - "Закачайте в нашу фирму бабло, чтобы у нас были высокооплачиваемые рабочие места".

А какое обоснование? - а такое, что полстраны и ВВС до сих пор летают на самолётах, которые прадедушка Туполев ещё полвека назад проектировал. Ах, да, ещё есть Ту-334, спроектированный нашими дедушками. Правда, мы его никому продать не смогли и не знаем, нужен ли он кому-нибудь вообще, но это неважно, ведь главное - это что-нибудь построить, нам же за это деньги платят, а не за то, чтоб мы чего-то там продавали. Вот видите, какие мы сегодня важные, так что зарплата нам нужна обязательно, и не меньше, чем у супостатов.

На супостатов обязательно надо пальцем ткнуть, закон жанра.
 
Реклама
как хорошо было в СССР - сам спроектировал, сам построил, сам летаешь, сам за это платишь.
Как хорошо буржуям - разработчик общается с закзчиками, понимает, что им нужно, разрабатывает это и продает. Все ясно и понятно.

У нас все через Ж (кроме ГСС и Ан-148):
разработчиком является гос.компания. Она берет задел 70х годов и объявляет это лучшим и самым нужным самолетом. Улучшать что-то разработчик не заинтересован, так как на этом его этап, собственно, и заканчивается - от того, как будет продаваться ероплан, ему уже не горячо и не холодно. Вместо этого Разработчик начинает клянчить деньги у государства на свое дальнейшее содержание, а также на перепокраску и увеличение масштаба тех моделек, презентация которых на крайнем МАКСе удостоилась вниманием со стороны министров или, не дай бог, Президента.
Если денег не хватает - пишем Письма Наверх (см. выше).

На сцену выходит Гос.Завод. Победив в подковерной борьбе за право выпуска, он начинает клянчить гос.денег - на аллюминий, зарплату, энергию и т.д. Выкатив с грехом пополам штучный экземпляр самолета и потаскав его по МАКСам, они с удивлением обнаруживают, что очередей покупателей не выстраивается. Следующие шаг? - правильно, пишем Письмо Президенту (см. выше).

Государство спустя некоторое время обнаруживает, что затраты на содержание все растущей армии "авиастроителей" только растут, а продукция нихрена не продается. Почесав репу, государство развязывает мошну и бухает сотни миллионов долларов на создание ФЛК. Ну вот сейчас-то все наконец закрутиться (думает Государство). Поинтересовавшись через некоторое время объемом выпуска самолетов и судьбой потраченных денег, государство с удивлением обнаруживает, что успехи скромны, зато у ФЛК появились дочерние офшоры на Кипре, дочки в Люксебурге, акции норвежских и германских верфей, соверщенно непрофильные инвестиции, шикарный офис, полный высокооплачиваемым народом и т.д. И, конечно же, на сцену опять выходят Письма Президенту от ФЛК с разнообразными просьбами: от банальных "дайте еще немного денег" до "дайте нам безпошлинно ввезти иномарки, а уж на заработанное мы столько отечественых построим.... весь мир завалим, глазом моргнуть не успеете".

Млять, тоже что ли грамоту изучить......Перспективное это, гляжу, дело :)
 
Назад