Письмо Президенту

Интересно, зачем надо было вбухивать деньги на создание фактически новой структуры (ГСС) и проектирование новой машины (SSJ), когда можно было вложить значительно меньшие средства в доработку и модернизацию Ту-334? Хотя и так всё ясно.
 
Реклама
Одно из объяснений может заключаться в следующем:
Такой подход оправдан, если система управления на старом предприятии (в данном случае - Ту) насквозь прогнила и любая попытка исправления сверху немедленно компенсируется на местах. В этом случае сама система принятия решений, продвижения по служебной лестнице и поощрения/наказания построена не на принципах эффективности, а на каких-то других и устойчиво поддерживается за счет традиций и круговой поруки. Менять такую систему очень сложно: для этого нужно уволить всех начальников и поставить на их место новых. Потому что даже неплохой начальник "старой школы" будет считать ту, прежнюю ситуацию нормальной, а нововведения - придурью. О том, что система управления в ОКБ Туполева не в порядке - свидетельствует существование и содержание этого топика. Очевидно, потому и оказалось проще создать новую систему в виде ГСС.
Кстати, слыхал я, что вариант с "заменой начальников" был предпринят при объединении Германий (ГДР и ФРГ): все старые управленцы советских времен были отправлены в отставку, а на их место посажены выходцы из ФРГ. Дорого это все конечно оказалось, но там-то новую структуру управления негде создать было.
 
Менять такую систему очень сложно: для этого нужно уволить всех начальников и поставить на их место новых. Потому что даже неплохой начальник "старой школы" будет считать ту, прежнюю ситуацию нормальной, а нововведения - придурью.
Разумно. Тем не менее, даже это в разы дешевле, чем создавать новую структуру. Думается, что под вывеской нового самолёта проворачивается акция по растаскиванию бабла.
 
Ty-204 сказал(а):
Тем не менее, даже это в разы дешевле, чем создавать новую структуру.
В том-то и дело, что нет. В разы проще и дешевле вырастить новых специалистов и создать из них новую структуру, чем переделать старых. Другое дело, что на это требуется время... Но в данном случае, как мы видим, время у ГСС было.
 
brab,
спорить не буду - время рассудит. Но на настоящий момент ясно одно - SSJ, при всех минусах, явился качественным рывком в развитии. Переход в "цифру", обучение более 2 тыс человек современным САПР, модернизация производства - всё это уже сделано. Есть подобные примеры в других КБ? Я не знаю. Ну может быть, если у Федорова всё выгорит с МС-21, то будет конвеерная сборка на "Иркуте". Вот и всё, пожалуй.
 
Последнее редактирование:
Во первых, новую структуру создать легче, чем переделывать старую. Это на словах так красиво звучит - дайте денег, все решим. А там ведь сидят люди с "вИдением", регалиями, гонором. Ничего не будет, сколько денег не дай.
Американы и Евросоюз вполне обходятся Б и А. Я вот даже не представляю ситуацию, когда правительство выделит денег на постройку альтернативы 737. Просто что бы был ?
Зачем России более одного авиастроительного предприятия для нужд ГА ? Ну, допускаю что при хорошем раскладе сделает кто нибудь бизнес-джет, за свои бабки и на свой страх и риск. Завтра-послезавтра.
Вон, скоро Москву прикрыть нечем будет, самолеты проржавели все к черту. А мы играемся. Задета честь КБ, желаем 334 непременно, а SSJ что бы отменили. Хреновина это.
 
И вдруг совершенно неожиданно 9 июля 2002 года объявляется конкурс на проект перспективного регионального самолета.

Чего стыдиться? ЗАО ГСС образовано в 2000 году, тогда же и проект начат :) А не в "проектном сроке начала пректирования в 2006-м"
 
Менять такую систему очень сложно: для этого нужно уволить всех начальников и поставить на их место новых.
Так начальство у нас то же самое, что у ОАК-а и ГСС-а: это АИФ (Председатель Совета Директоров) и МАП (Член Совета Директоров, если не ошибаюсь).
 
Доброго времени суток, уважаемые форумчане. Давно и с интересом просматриваю форум, особенно данную тему. Сам являюсь инженером «Туполева» без малого 10 лет, имею некоторое отношение к написанию письма, с которого всё и началось. Предлагаю на суд общественности некоторые факты, вытекающие из них вопросы и мой вариант ответов на них:
Факты по поводу RRJ:
1) В Боинге люди умеют считать деньги и ценить свои силы и время.
2) Боинг является партнером ГСС в создании самолета, призванного поднять Российское авиастроение.
3) Чиновники в России воруют и ни за что не отвечают.

Внимание вопросы!!
Кто верит в то, что Боинг в России занимается благотворительностью, а не преследует собственные интересы??
Боинг заинтересован в возрождении Российского авиапрома??
Чиновники больше заинтересованы в том, чтобы у Российского авиапрома все было хорошо «завтра», или в том, чтобы «участвовать в возрождении» сегодня??

Мой вариант ответа
RRJ будет делаться как можно дольше (пока деньги не кончаться), но сертифицированной серийной машины в массовом производстве не будет (работа над ним не имеет ничего общего с возрождением авиапрома, но является хорошей кормушкой).

Факты по поводу проектов ОАО «Туполев»:
4) Членом совета директоров «Туполева» является г. Погосян.
5) Генеральный конструктор ОАО «Туполев» Игорь Сергеевич Шевчук подрабатывает по совместительству Вице-президентом ОАО «ОАК» по дальней (стратегической) авиации.
6) Главный бухгалтер ОАО «Туполев» - бывшая жена Шевчука.
7) Чиновники в России воруют и ни за что не отвечают.

Внимание вопросы!!
Нужно ли г. Погосяну как члену… лоббировать где-либо интересы «Туполева» ??
Если деньги на проекты (Ту-204СМ и др.) выдают независимо от результатов и не требуют отчета нужно ли г. ШеФФу что-то делать как руководителю в плане реализации этих проектов??
Шевчук больше заинтересован в том, чтобы у Российского авиапрома все было хорошо «завтра», или в том, чтобы главный бухгалтер «осваивала» госсредства сегодня??

Мой вариант ответа
Ту-204СМ будет делаться (пока деньги не кончаться), но сертифицированной серийной машины в массовом производстве не будет (денег не хватит).

Всё вышенаписанное – мое личное мнение, будет интересно услышать отзывы.
 
Если говорить о возрождении Российского авиапрома в общем и целом (неважно, на Сухом или на Туполева), то пока не будут руководители любого уровня отвечать за свои действия - ничего хорошего не получиться.
 
Реклама
Думаю что все закопано значительно выше, а вовсе не на уровне директоров и бухгалтеров. Система перераспределения материальных ценностей определяет наше бытие. Нельзя просто так быть богатым (по настоящему богатым) у нас в стране. От этого и задача одна - нахапать по тихому, а для этого надо пролезть в чиновники... И что вы от них хотите? Они в своем стремлении уничтожают тех кто действительно болеет сердцем за нашу авиацию и авиапром.
 
2) Боинг является партнером ГСС в создании самолета, призванного поднять Российское авиастроение.
Увы, Вы не в теме.
Боинг на бумаге был привлечен к маркетингу ССЖ/РРЖ.
Так на бумаге это сотрудничество и осталось.
Боинг заинтересован в возрождении Российского авиапрома??
Пример от соседей России - первый А-320 собранный в Китае буднт поставлен авиакомпании в 2009 году.
Вопрос - Аэробус заинтересован в возрождении китайского авиапрома?

Спросите своих коллег - почему была про...на программа Ту-204 с RR ?
И почему не было денег даже на керосин для тестовых полетов?

И так далее.
Закругляясь - попробуйте не соломинки искать у окружающих, а бревно в собстенном (не Вашем, а КБ) глазу.

ЗЫ РРЖ будет сертифицирован вне всякого сомнения.
Будет ли на него спрос - это вопрос.
 
Чего-то тема замерла... Уважаемые туполевцы, есть новости-то по теме ветки?
 
Частный пилот MFS, процесс не стоит на месте. Как только будет реакция от высокоценных существ из ОАКа об этом будет сообщено.
 
Реклама
Назад