Пьянство на борту: как с этим бороться

ZEVS

Frequent flyer
Удивительно, но у нас на форуме до сих пор никто системно не обсуждал тему пьянства на борту - что необходимо сделать для того, чтобы решить эту проблему.

В последнее время широкий общественный резонанс вызвали истории с посадкой самолета Аэрофлота в Ташкенте. И если истории с пьянством касались исключительно длительных рейсов, к которым авиакомпании относились с пристальным вниманием, то теперь дебоши и пьяные драки начали происходить на более коротких рейсах - по пять часов (Хургада, Шарм, Анталья). А вчера я стал фактически участником всех этих событий на рейсе продолжительностью в 2 часа - из Симферополя. Более подробно об этом можно прочитать здесь http://aviaforum.ru/showpost.php?p=1269288&postcount=83

Так вот. Как мне кажется, нужно во-первых понять причину - почему это происходит, в чем причина этого явления? Может быть, оно социальное? А во-вторых понять, что же могли бы сделать аваиакомпании, авиационные власти и аэропорты для локализации этой проблемы и ее решения.

По поводу решения. Мне кажется, что уже настал некоторый предел, при котором количество пьяных дебошей и их увеличивающееся день ото дня число на все более коротких рейсах уже ставит серьезные вопросы о безопасности авиаперевозок. Уже сейчас нужно принимать меры организационного характера и менять законодательство. При этом, очевидно, что эти меры должны устраивать не только авиаперевозчиков, но и бизнес - магазины дьюти-фри, которые существенным образом лоббируют свои интересы.

Полагаю, что для РФ был бы очень полезен опыт Южной Кореи, когда все купленное в дьюти-фри не выдается на руки пассажиру, а централизованно передаётся на борт воздушного судна кабинному экипажу. А пассажир получает свои покупки за 30 минут до посадки лайнера в порту назначения. Понятно, что есть ограничения на время совершения покупок до отправления самолета. Но это тоже хорошо: повысилась бы регулярность выполнения рейсов и служащим аэропорта не пришлось бы разыскивать наших сограждан по магазинам дьюти-фри.

Очевидно, что это потребует и от авиакомпаний и от магазинов дополнительных затрат и организационных шагов. Авиакомпаниям придется в самолетах организовать место для хранения покупок (где?), магазинам дьюти-фри потребуется дополнительный персонал, что, безусловно, увеличит цены.

Но когда дело касается безопасности, этим нужно заниматься. Самолет - это не плацкартный вагон, оттуда уйти некуда.

Предлагаю обсудить эту идею, а также прошу вас поделиться вашими предложениями.
И вопрос модераторам. Если посчитатете, что эта тема для раздела "Авиабизнес", то можно ветку перекинуть и туда
 
Реклама
Полагаю, что для РФ был бы очень полезен опыт Южной Кореи, когда все купленное в дьюти-фри не выдается на руки пассажиру, а централизованно передаётся на борт воздушного судна кабинному экипажу
не конструктивно. Конструктивно будет лишь тогда, когда:
1) Измененный ВК позволит заносить в черные списки одним лишь решением стейшн-менеджеров
2) Пассажиров-дебоширов будут штрафовать рублем, причем так, чтобы он эту бутылку вспоминал всю жизнь с содроганием. Т.е. не положенное по административному кодексу ст 20.20 штраф до 700 руб (ну, или 15 суток, если совсем с хулиганкой), а с компенсацией авиакомпании всех расходов за посадки в промежуточном аэропорту для высадки дебошира, расходы за счет сдвига расписания, использования запасного самолета, переработку времени и т.д. Т.е. чтобы экипаж, не задумываясь, смело садился в любом пролетаемым Пакистане, сдавал пьяницу местным властям, а в довесок к тому, что ему присудят там по местным законам, он по возвращению получал и финансово - чтоб бутылочка обходилась минимум в десятки, а порой и в сотни тысяч долларов,
 
1) Измененный ВК позволит заносить в черные списки одним лишь решением стейшн-менеджеров

Мне кажется, что на нашей российской почве это может вызвать ряд злоупотреблений и в конечном итоге станет попросту кормушкой тех самых стейшн-менеджеров. Ну и не будем забывать тот опыт, который уже накопился и который только что приводил Andy


2) Пассажиров-дебоширов будут штрафовать рублем, причем так, чтобы он эту бутылку вспоминал всю жизнь с содроганием. Т.е. не положенное по административному кодексу ст 20.20 штраф до 700 руб (ну, или 15 суток, если совсем с хулиганкой)

Вот тут полностью согласен. Мне кажется, что нужно коренным лобразом пересматривать законодательство - в первую очередь ВК и КОАП. Не должно быть штрафа в 700 рублей. Ущерб должен компенсироваться исходя из понесенных издержек авиакомпанией. А 15 суток должно стать не верхним пределом ответственности дебошира, а нижней. Если человек ведет себя неадекватно, на него есть жалобы других пассажиров - 15 суток должно быть по дефолту.

Кроме этого, должна быть прописана ответственность должностных лиц за разрешение нетрезвым пассажирам подняться на борт ВС
 
Т.е. не положенное по административному кодексу ст 20.20 штраф до 700 руб (ну, или 15 суток, если совсем с хулиганкой), а с компенсацией авиакомпании всех расходов за посадки в промежуточном аэропорту для высадки дебошира

Вчера у Соловьева еще одна здравая мысль проскочила - а почему не заводят уголовные дела по такому хулиганству ? УК вполне это позволяет, дело Pussy Riot отлично показало, как его можно использовать. Когда будет грозить не штраф, а реальный тюремный срок - это уже будет интереснее. Причем ничего менять не надо, просто завести в СК такую практику.
 
Лучше просто запретить продажу спиртного в дьюти-фри и разлив его на борту. Пострадают магазины и нормальные пассажиры? Бог с ними - безопасность прежде всего! Боюсь в современной России, люди уже других методов не поймут. Перед глазами наши автодороги и быдловодители их населяющие.
 
Вчера у Соловьева еще одна здравая мысль проскочила - а почему не заводят уголовные дела по такому хулиганству ?
Очень просто -в 99% случаев заявлений нет. Ни от экипажа, который в таких случаях почти всегда занимает позицию "да ладно...., с рейса поздно прилетели, домой торопился, а заявление подать -так это еще полчаса в милиции писаниной заниматься, потом наверняка еще рапорт катать", ни от пассажиров-свидетелей, которые по прилету бегут наперегонки за чемоданами и на Аэроэкспресс. Конечно, видео с мобильников и мильен злобных комментов в сторону АК они потом в Ютьюб выложат, но самим заявление написать - не допросишься.
 
Лучше просто запретить продажу спиртного в дьюти-фри и разлив его на борту.
а что. трезвые пассажиры не баламутят? Или те, кто до дьти-фри жахнул на дорожку, а на борт прошел с пустыми руками и "еще трезвый"
 
Очень просто -в 99% случаев заявлений нет.

Ввести в авиакомпаниях правило, что бортпроводники обязаны написать заявление. Да и необязательно заявление - уголовное дело возбуждается по факту совершения преступления. Все доказательства предоставляет авиакомпания. Видеозапись например. Потом вызов свидетелей в суд - свидетели все известны, все персональные данные есть. Главное ввести такую практику.
 
Реклама
Лучше просто запретить продажу спиртного в дьюти-фри и разлив его на борту.

Любой запрет порождает желание его обойти. И люди найдут способ, это будет такой вид спорта "а я все-таки побухал на борту". Поэтому ответственность должна быть по факту содеянного. Запреты ничего не дадут.
 
Очень просто -в 99% случаев заявлений нет. Ни от экипажа, который в таких случаях почти всегда занимает позицию "да ладно...., с рейса поздно прилетели, домой торопился, а заявление подать -так это еще полчаса в милиции писаниной заниматься, потом наверняка еще рапорт катать", ни от пассажиров-свидетелей, которые по прилету бегут наперегонки за чемоданами и на Аэроэкспресс. Конечно, видео с мобильников и мильен злобных комментов в сторону АК они потом в Ютьюб выложат, но самим заявление написать - не допросишься.

Кстати, зря. Сколько у меня было таких случаев, всегда доводил дело до конца. На удивление, люди достаточно ответственные и всегда находилось два-три человека, которые писали заявления.
 
Lexich, ну это тебе везло. Я когда на рейсе в Уренгой с полосы вернулся чтоб паксов высадить время позднее было третий час ночи, час мы ждали милицию ( еще до переаттестации ). Когда они приехали то понял почему так долго, самых трезвых видимо искали. Хотя и эти двое еле на ногах стояли. Конечно же они этого пакса просто отпустили. И вот недавно я в Милане "сдавал" учительницу итальянского языка сопровождавшую группу детей( они кстати за полет не только итальянскому от нее научились, но и русскому отборному ). Так вот итальянская полиция мне заявила что у них нет основания ее задерживать. Все что мы смогли сделать это оформили ей уведомление в отказе на обратный рейс.
 
Да и необязательно заявление - уголовное дело возбуждается по факту совершения преступления. Все доказательства предоставляет авиакомпания.
Угу, подумаем, как можно такое сделать без заявления.
Некий прокурор вместо выполнения своих прямых обязанностей весь день сидит в ютьюбе. В промежутке между просмотрами сисек и котят он натыкается на выложенное кем-то видео : "Смотрите, какие пьяные уроды летают на авиакомпании "Крылья Ставрополья!" . Прокурор смотрит на синюшное лицо, невнятные телодвижения и дефекты дикциии, и сразу же возбуждает дело. Матерящийся следователь, на которого свалилось такое нежданное щастье, тоже садиться изучать Youtube, и всего за 3-4 дня гугления ему удается установить лицо, скрывающееся под ником YaOperator1984, номер рейса, запросить у АК ФИО пассажира кресла 34А.
Еще через неделю вызванный повесткой пассажир места 34А на вопрос "Выпивали?" говорит "Да ну что Вы????! - никогда", а медэкспертиза крови хоть и показывает, что гражданин жрет водку ящиками каждый день, но установить, был ли гражданин пьян именно две недели назад, в дату рейса, и было ли потребление именно во время рейса, а не после наука пока не может. Нечеткость речи пассажир списывает отнюдь не на спирт, а полученную в результате детской травмы аллергию на 4-х недельное пребывание на пляже и секс с тайками, и даже выражает готовность провести пару аналогичных следственных экспериментов.
Следователь возлагает бремя доказательств на Авиакомпанию "Ставрополье", на чем дело и заканчивается
 
Угу, подумаем, как можно такое сделать без заявления.
Некий прокурор вместо выполнения своих прямых обязанностей весь день сидит в ютьюбе.

Да бред. Например по нарушениям авторского права дела возбуждаются спокойно без заявлений потерпевших.

Простая схема: бортпроводник сдает все материалы по нарушению юристам авиакомпании. Эксперты авиакомпании пишут свои выводы о том, что была угроза безопасности полета. Юристы собирают материалы и подают заявление в прокуратуру. Заявление необязательно должен писать потерпевший.
 
но установить, был ли гражданин пьян именно две недели назад, в дату рейса, и было ли потребление именно во время рейса, а не после наука пока не может.

Да и не надо это. Сам факт опьянения тут совсем ни к чему. А вот когда человек устроил дебош, это видели 200 свидетелей и оно снято на видео, отмазаться будет очень трудно.
 
Полагаю, что для РФ был бы очень полезен опыт Южной Кореи, когда все купленное в дьюти-фри не выдается на руки пассажиру, а централизованно передаётся на борт воздушного судна кабинному экипажу. А пассажир получает свои покупки за 30 минут до посадки лайнера в порту назначения. Понятно, что есть ограничения на время совершения покупок до отправления самолета. Но это тоже хорошо: повысилась бы регулярность выполнения рейсов и служащим аэропорта не пришлось бы разыскивать наших сограждан по магазинам дьюти-фри.
Откуда у Вас такая информация. Сколько летал через ICN - никогда такого не было, все покупки из Дьютика спокойно проносятся на борт самолета.

Лучше просто запретить продажу спиртного в дьюти-фри и разлив его на борту. Пострадают магазины и нормальные пассажиры? Бог с ними - безопасность прежде всего! Боюсь в современной России, люди уже других методов не поймут. Перед глазами наши автодороги и быдловодители их населяющие.
Это называется перекладывание ответственности с больной головы на здоровую. Почему нормальные пассажиры и те же магазины дьюти-фри должны страдать из-за придурков, не умеющих себя вести. Такие особи часто и трезвые ничем не лучше. Да и потом, можно запретить продажу спиртного только в РФ, а если самолет летит из-за границы? Распитие спиртного, купленного в дьюти-фри давно запрещено.
И потом, тело может нажраться еще до вылета в баре.

ИМХО необходимо значительное ужесточение наказания за дебоши на борту. Минимум должен быть 15 суток в обезьяннике и штраф не меньше 50 тыс.
 
Интересно, кто будет эти законы принимать? Депутаты? Оно им надо?
Кстати, как наказали депутата, ударившего сотрудника САБ в Шереметьево? Помните, видео по всем новостям крутили?
 
А вы знаете, что БП сдавая пассажира в Москве ( по прилету), выступает в полиции,как частное лицо ( а не компания), с предоставлением всех личных данных.
А оно надо? Я не хочу потом поиметь проблемы, если товарищ откупиться, и окажется, что мстя его не знает пределов и границ.
 
Реклама
А вы знаете, что БП сдавая пассажира в Москве ( по прилету), выступает в полиции,как частное лицо ( а не компания), с предоставлением всех личных данных.
А оно надо? Я не хочу потом поиметь проблемы, если товарищ откупиться, и окажется, что мстя его не знает пределов и границ.
Интересно...
Как всегда, начинаем бороться с проблемой капроновой сетью с ячейками шириной по 2 метра. Насколько же законодательная база у нас дырявая.
 
Назад