планер из самолета

    111

    Старожил
    известны случаи переделки планера в самолет, но оказывается были и обратные переделки.

    Подсказка
    "Одним из недостатков тяжелых транспортных и десантных планеров была их малая скорость буксировки, что вызывало проблемы с перегревом двигателей самолетов-буксировщиков."

    На одном из типов самолета "Двигатели были демонтированы."
    Получившийся планер "обладал требуемой скоростью буксировки (из-за чистоты аэродинамических обводов) и минимальным углом планирования среди всех ...(страна)... транспортных планеров того времени.

    Назовите самолет (самолеты), которые переделывались в планер.
     

    Бурундук

    заблокирован
    В декабре 1941г. один самолёт Kokusai Ki-59 был переделан в планер - с него сняли двигатели и стойки шасси, замененные подфюзеляжной лыжей. Планер получил обозначение "армейский транспортный экспериментальный планер" (Кu-8-1).

    Потребовалась масса доработок, прежде чем планер поступил в серийное производство. За счёт жёстких расчалок была существенно усилена конструкция крыла, но, прежде всего изменения коснулись носовой секции фюзеляжа, через которую проходила погрузка и выгрузка. Носовая часть фюзеляжа стала состоять теперь из трёх отдельных секций: двух боковых, раздвигающихся в стороны, и нижней, откидывавшейся вниз и представлявшей собой погрузочные сходни.

    В таком виде планер поступил в серийное производство под обозначением Ку-8-II тяжёлый транспортный планер армейский тип 4. Буксировался Ку-8-II обычно при помощи тяжёлых бомбардировщиков "Мицубиси" Ки-21-II. При нормальной загрузке планер поднимал до 20 полностью экипированных солдат, либо лёгкое орудие вместе с орудийным расчётом.

    Ку-8-II стал единственным японским планером, активно применявшемся армейской авиацией на протяжении всей войны

    Экспериментальных же переделок было много, в том числе XCG-47 (DC-3).

    А вот кто назовет серийный учебный планер, переделанный из моторного самолёта?
     

    Бурундук

    заблокирован
    Спасибо. А как насчет моего вопроса - серийный (можно сказать, крупносерийный) учебный планер, переделанный из самолета?
     

    111

    Старожил
    слишком большой разброс получается.
    Под это и Ме-163 может подойти и Ще можно подтянуть.
    Крупносерийный это сколько?
     

    Kestas L.

    Местный
    Бурундук,

    Эсть море плaнеров переделанных в мотопланера и самолёты, а вот чтобы серийный учебный планер из самолёта - это вопрос!
    Видел проeкт безмоторного варианта Stemme S-10, наш LAK-5/8, но это всё только проекты, или единичные экз.
    Будем искать. Это хоть до WWII, или после?
     

    Бурундук

    заблокирован
    111, крупносерийный - это сотни штук. А Ще-2 разве выпускался в виде планера?

    Kestas, это во время WWII.
     

    Kestas L.

    Местный
    Бурундук,

    Нашёл! Из за нехватки учебных планеров во время WWII американцы использовали переделанные лёгкие самолёты. Вместо двигателя оборудовалось место для инструктора. Примеры - TG-4A (из Aeronca Defender), TG-5A (из Taylorcraft Trainer), TG-8A (из Piper Cub):

    http://www.pointvista.com/WW2GliderPilots/TG8.jpg

    Интересный факт, незнал :pivo:
     

    Бурундук

    заблокирован
    Kestas, пирожок твой.

    TG-8 было сделано 256 штук (именно сделано новых, а не демонтированы моторы со старых машин). 253 для армии и 3 для ВМС (XLNP-1)

    TG-5 - столько же (253)

    Что удивительно - РОВНО столько же TG-6 (Taylorcraft ST-100, на базе Aeronca L-2), в т.ч. 250 для армии США и 3 для ВМС США (XLNT-1)

    А вот насчет TG-4A, мне кажется, ты ошибаешься. Это "чистый" планер фирмы Laister-Kauffman (см.фото)

    tg4_1.jpg
     

    111

    Старожил
    прошу назвать марку палубного планера (именно палубный, а не корабельный, то есть применялся с авианосца)?:lol: :girl:
     

    vm

    фрапессор
    Aziatovich, Англия - не Европа, во всяком случае англичане себя европейцами не считают :D

    Тем не менее это именно английский учебный планер Т.20, разработанный фирмой Slingsby Sailplanes. В основном использовлся как экспериментальный, в заденй кабине была установлена КЗА, затягивали лебедкой или просто ходом авианосца, планер висел за авианосцем и с него измеряли хар-ки потока после надстроек итп.
     

    111

    Старожил
    да, пирожок

    А где же тогда Анлия (Великобритания) находится?
    В Жмеринке? :rolleyes:
     

    vm

    фрапессор
    111, о мнению британцев :confused: Англия находится на Острове, именно так, с большой буквы. Европа для них - это такой континет за Ла-Маншем.

    Есть забавная история, отчасти иллюстрирующая отношение британцев к Европе да и всему миру тоже. В 93-м году был период совершенно злобных туманов, остановивших судоходство по Ла-Маншу. Таймс выпустила передовицу с заголовком "Над Ла-Маншем туман - континент отрезан от цивилизации". Полуштливо, но все же..