планер из самолета

111

Старожил
известны случаи переделки планера в самолет, но оказывается были и обратные переделки.

Подсказка
"Одним из недостатков тяжелых транспортных и десантных планеров была их малая скорость буксировки, что вызывало проблемы с перегревом двигателей самолетов-буксировщиков."

На одном из типов самолета "Двигатели были демонтированы."
Получившийся планер "обладал требуемой скоростью буксировки (из-за чистоты аэродинамических обводов) и минимальным углом планирования среди всех ...(страна)... транспортных планеров того времени.

Назовите самолет (самолеты), которые переделывались в планер.
 
Реклама
В декабре 1941г. один самолёт Kokusai Ki-59 был переделан в планер - с него сняли двигатели и стойки шасси, замененные подфюзеляжной лыжей. Планер получил обозначение "армейский транспортный экспериментальный планер" (Кu-8-1).

Потребовалась масса доработок, прежде чем планер поступил в серийное производство. За счёт жёстких расчалок была существенно усилена конструкция крыла, но, прежде всего изменения коснулись носовой секции фюзеляжа, через которую проходила погрузка и выгрузка. Носовая часть фюзеляжа стала состоять теперь из трёх отдельных секций: двух боковых, раздвигающихся в стороны, и нижней, откидывавшейся вниз и представлявшей собой погрузочные сходни.

В таком виде планер поступил в серийное производство под обозначением Ку-8-II тяжёлый транспортный планер армейский тип 4. Буксировался Ку-8-II обычно при помощи тяжёлых бомбардировщиков "Мицубиси" Ки-21-II. При нормальной загрузке планер поднимал до 20 полностью экипированных солдат, либо лёгкое орудие вместе с орудийным расчётом.

Ку-8-II стал единственным японским планером, активно применявшемся армейской авиацией на протяжении всей войны

Экспериментальных же переделок было много, в том числе XCG-47 (DC-3).

А вот кто назовет серийный учебный планер, переделанный из моторного самолёта?
 
Спасибо. А как насчет моего вопроса - серийный (можно сказать, крупносерийный) учебный планер, переделанный из самолета?
 
слишком большой разброс получается.
Под это и Ме-163 может подойти и Ще можно подтянуть.
Крупносерийный это сколько?
 
Бурундук,

Эсть море плaнеров переделанных в мотопланера и самолёты, а вот чтобы серийный учебный планер из самолёта - это вопрос!
Видел проeкт безмоторного варианта Stemme S-10, наш LAK-5/8, но это всё только проекты, или единичные экз.
Будем искать. Это хоть до WWII, или после?
 
111, крупносерийный - это сотни штук. А Ще-2 разве выпускался в виде планера?

Kestas, это во время WWII.
 
Бурундук,

Нашёл! Из за нехватки учебных планеров во время WWII американцы использовали переделанные лёгкие самолёты. Вместо двигателя оборудовалось место для инструктора. Примеры - TG-4A (из Aeronca Defender), TG-5A (из Taylorcraft Trainer), TG-8A (из Piper Cub):

http://www.pointvista.com/WW2GliderPilots/TG8.jpg

Интересный факт, незнал :pivo:
 
Kestas, пирожок твой.

TG-8 было сделано 256 штук (именно сделано новых, а не демонтированы моторы со старых машин). 253 для армии и 3 для ВМС (XLNP-1)

TG-5 - столько же (253)

Что удивительно - РОВНО столько же TG-6 (Taylorcraft ST-100, на базе Aeronca L-2), в т.ч. 250 для армии США и 3 для ВМС США (XLNT-1)

А вот насчет TG-4A, мне кажется, ты ошибаешься. Это "чистый" планер фирмы Laister-Kauffman (см.фото)
 
прошу назвать марку палубного планера (именно палубный, а не корабельный, то есть применялся с авианосца)?:lol: :girl:
 
Реклама
подсказка
Страна, которая этим занималась, находится в Европе. :confused: ;)
 
Aziatovich, Англия - не Европа, во всяком случае англичане себя европейцами не считают :D

Тем не менее это именно английский учебный планер Т.20, разработанный фирмой Slingsby Sailplanes. В основном использовлся как экспериментальный, в заденй кабине была установлена КЗА, затягивали лебедкой или просто ходом авианосца, планер висел за авианосцем и с него измеряли хар-ки потока после надстроек итп.
 
да, пирожок

А где же тогда Анлия (Великобритания) находится?
В Жмеринке? :rolleyes:
 
111, о мнению британцев :confused: Англия находится на Острове, именно так, с большой буквы. Европа для них - это такой континет за Ла-Маншем.

Есть забавная история, отчасти иллюстрирующая отношение британцев к Европе да и всему миру тоже. В 93-м году был период совершенно злобных туманов, остановивших судоходство по Ла-Маншу. Таймс выпустила передовицу с заголовком "Над Ла-Маншем туман - континент отрезан от цивилизации". Полуштливо, но все же..
 
Назад