Планеризм 30ых и художники. (ОСНЗ)

Экзот

Элефантерия
Взято из книги 1939г.:
...ни в одну область техники, пожалуй, начинающие конструкторы не вносят столько изобретательской «отсебятины», как в область авиации, без учета почти сорокалетнего ее опыта.
(...)Планеристы знают попытку одного заслуженного художника,
пытавшегося опрокинуть всю современную планерную технику вне-
дрением «слсжно-гнутых материало-форм», в результате чего пилот,
лежа ничком в зыбкой корзине и продев голову в отверстие, должен
был махать руками и дергать ногами для управления привя-
занными к корзине причудливыми крыльями и хвостом. Утеше-
нием не могло служить и то, что вся «конструкция» была об-
тянута парашютным шелком и имела вид какой-то доисторической
птипы.
О ком речь? :confused:
 
Реклама
Татлин Владимир Евграфович - (1885-1953) , российский живописец, график, художник-конструктор

Архаический, да, ответил Татлин, но это идея, к которой столетия многое прибавили. Большинство элементов было у да Винчи в руках. Он знал, что человек в летательной машине должен быть свободен от пояса вверх, чтобы балансировать, как в лодке, чтобы смещать свой центр тяжести и машины, когда она накреняется, повинуясь смене сопротивления воздуха.
Мне удалось дополнить да Винчи элегантным исследованием полета, проведенным гением Циолковским, который проанализировал три положения крыла птиц, летучих мышей и насекомых. Он также понял, что означает летать. Голубь, к примеру, находясь в воздухе, летит очень мало времени. Он очень усердно летит, чтобы оторваться от земли, и ему требуются энергичные движения крыла, чтобы оставаться в должном соотношении с воздушными потоками, а также нужно довольно сильно махать крыльями, когда он садится. Остальное же время он просто планирует. Ветер несет его в полете ровно столько, сколько он осознает свои преимущества.
Кровь птицы горяча, очень горяча, а это значит, что полет требует от птицы гораздо больше того, что способен выдержать человек. И кости птицы полы, почти невесомы.
Я всего лишь построил наиболее идеальную и бионическую модель птицы и вложил в нее человеческий разум и такую систему рычагов, с которой при соответствующей подготовке человек может научиться имитировать быстрые выплески энергии, необходимые для того, чтобы подняться в воздух, спуститься на землю и оставаться на лету, оседлав воздух.
Люди в аэропланах, изволите ли видеть, не летают. Они просто сидят в машине. Правда и то, что они -- рулевые с изрядной реакцией и сноровкой. Однако, человек должен свои модели переводить обратно в первобытную реальность.
Я возвращаю приборную доску в ту голову, откуда она появилась, а мотор -- в те легкие и сердце, моделью которых он служит.
Вы можете себе вообразить красоту молодых людей того первого поколения, которые оседлают Летатлин так же буднично, как сегодня ездят на мотоцикле.
 
Kestas L., да, похоже, про него. А год "создания"?

Ответ поэтичен и романтичная задумка, но... Неосуществимо, кончено.

Спасибо! :agree:
 
В Монино и потаинственнее конструкции стоят... Для меня лично - загадка - это планеры-дископланы Суханова. Нигде что-то про них информации не нашёл. Один там висит достаточно традиционный (но с круглым в плане крылом), а другой - такой аппарат со складным брезентовым крылом, а позади него еще и контейнер какой-то. Но одноместный. Надо фотки найти...
 
Если есть инфа о планерах Суханова - будет очень интересно
 
Назад