По делу о e-tickets в России

avro

avro

Модератор
Известия, сегодня

Иностранные авиаперевозчики начинают внедрять в России систему "электронных билетов". Пассажиры "покупают" билет через интернет и приезжают в аэропорт только с паспортом. Там их регистрируют на рейс, не требуя билетов. Но в России новшеству могут помешать чиновники. Британская компания British Airways уже объявила о продаже в России билетов через интернет. Но Минтранс с этим не согласен. По закону билеты могут быть только бумажными.

"Электронный билет", предлагаемый British Airways в России, в Европе используется уже давно. Расплатившись через интернет с перевозчиком с помощью пластиковой карты, пассажир упрощает себе процедуру регистрации. По электронной почте авиакомпания высылает ему маршрутный лист, который при необходимости можно использовать для сдачи в бухгалтерию своего офиса.

Однако оказалось, что все эти удобства до сих пор противоречат российскому законодательству. Как сообщил "Известиям" начальник центра общественных связей Минтранса Тимур Хикматов, "у нас в стране существует только система бронирования билетов. Забронированный билет пассажир действительно может получить уже в аэропорту на стойке компании". Именно билет, а не посадочный талон или его электронную версию.

Дело в том, что отечественные перевозчики руководствуются Варшавской конвенцией еще 1929 года. А возможность внедрения электронных билетов подразумевает Монреальская конвенция - от 1999 года. Сейчас в России идет процесс ее ратификации. Российские Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, Воздушный кодекс не признают легитимности электронной формы договора.

Между тем, по словам Эндрю Хэмманса, регионального коммерческого директора British Airways по Восточной Европе, его компания действует как иностранное представительство, подчиняясь, следовательно, законам Великобритании. "К сожалению, - говорит он, - по ряду причин российские авиакомпании пока лишены такой возможности, но думаю, что это только вопрос времени". А по словам Тимура Хикматова, "правила продажи авиабилетов на территории России определяются нашим законодательством".


ПС. Смотрел в ДМЕ само-регистрацию на Бритишах (в киосках). Удобно!!!
 
Реклама
тип

тип

джедай
если чиновники не хотят идти на встречу, неужели нельзя поставить в аэропорту киоски, которые бы сами печатали билет на бланке компании? Наверняка ведь и в области бланков у нас не очень проработаны законы — БСО можно максимально упростить, печатая на минимально защищенной бумажке минимально необходимые данные :confused:
 
Barrsuk

Barrsuk

Старожил
тип, полностью согласен.
Мне со стороны тоже кажется это какой-то надуманной проблемой.
Посадочный талон ведь все равно печатают на check-in, причем во многих случаях на том же самом "картонном" бланке (с магнитной полосой). Почему бы не напечатать и не отдать паксу еще одну картонку - сам билет? Вопрос выглядит чисто "софтверным" :) Или я совсем заблуждаюсь? :rolleyes:
 
тип

тип

джедай
Barrsuk, вопрос еще в развитости платежных систем на самом деле, но а вообще — решение с принтерами мне казалось очевидным еще несколько лет назад (еще на авиаюру спрашивал, что мешает). Хотелось бы услышать мнения специалистов.
 
Mavr

Mavr

редко летающий
кстати, в АФЛ иногда печатают билеты именно на картонках... при полете в CPH и IST именно такое мне и выдали в их кассе на Фрунзенской (цельных три штуки, скрепленные степлером) :rolleyes:
 
T

отянимагу! как это "надуманый вопрос"? он является камнем преткновения внедрения ЕТ! и не только в России! Главной достопримечательностью его и экономической обоснованностью - есть отказ от БСО, которое стоит немало. на этом и экономить в основном собираются.
На западе всё чьотко: прошла транзакция оплаты через электронные системы, зафиксировалась в системе банка и шабаш. и все файлы принимаются в суде. А на кой нам одни бумажные авиабилеты заменять упрощенными бумажными авиабилетами? Квитанцией скорее... Так чтобы эти квитанции печатать - необходимы регистраторы расчетных операций. (кассовые аппараты).
выходит чтобы на этом деле реально сэкономить - нужно только электронную форму с МинФином, Минюстом и т.д. узаконить.
вот так вот
 
D

Dmitry

Новичок
Те картонки о которых говорил уважаемый Mavr, не более и не менее чем бланк авиабилета формата ATB (automatic ticket and boarding pass). Стоимость оборудования необходимого для печати бланков такого формата намного выше любых средств для печати привычных бланков (OPTAT). Нигде, за исключением, офисов авиакомпаний такие штуки не ставятся. Посадочные талоны печатаются на другом оборудовании. В теории возможно использование STP (satellite ticket printer), но на практике это малореализуемо, кроме того соответствующая резолюция IATA на РФ не расспространяется. Далее, и тут Trave прав, дешевле и проще внедрить ЕТ, чем серьезно заниматься доп. оборудованием каждой отдельной авиакомпании в каждом отдельном аэропорту.
 
J

jeppesen

Старожил
08/08/06
Завтра авиакомпания "Уральские авиалинии" презентуют "электронный билет". Точное время и место презентации пока уточняются. Как пояснили JM в пресс-службе компании, с введением этого новшества данные о пассажирах будут храниться не на бумажных билетах, а в компьютерной системе. Любой человек сможет забронировать рейс в интернете и обойтись без бумажных билетов. В аэропорту достаточно будет всего лишь предъявить паспорт.
Система электронных билетов сейчас активно внедряется по всему миру. Как уже сообщал JM, в США электронные билеты составляют около 70% от продаж. Однако в России перевести все билеты в электронный формат пока не позволяет законодательство, из авиакомпаний их внедряет только "УА" и "Аэрофлот".

Источник: сайт "JustMedia"

:D "УА" и "Аэрофлот что нарушают законодательство? ну надож такое писать