По РТР передача о ТУ-104

    Л

    Заранее прошу прощения если оффтоп - но сегодня по РТР в 23:15 будет передача про ТУ-104. В анонсе (ну, что взять с журналюг?) как всегда про "страшные тайны, тагическую гибель и множество катастроф" - МБ кто-нибудь из профессионалов будет смотреть и выскажет потом свое мнение о subj?
    P.S. Сильно изменил свое мнение об авиации в целом и работе экипажа после изучения вашего форума. Спасибо всем присутствующим - на многое мне просто открыли глаза!
     

    Nimdar

    Давно здесь
    Лесной Бродяга, а каким раньше было ваше "мнение об авиации в целом и работе экипажа"? И каким оно стало? Мне просто очень интересно.
     
    Л

    Давно уже знаю простую истину о том, что "легкой работы - не бывает". Но несоклько идеализировал работу летного состава - от незнания, естественно.
    Повисев здесь, прочтя "Раздумья ездового пса" - не могу сказать что понял, но по крайней мере проникся той работой, которую выполняет экипаж.
    Некоторое время назад был инструктором детских туристических групп, обеспечивал безопасность на маршрутах - тогда начал понимать, что такое ответственность не только за себя, свой экипаж - но и за немалое количество людей, которые доверили тебе свое благополучие, здоровье. Теперь понял, что это чуство - ответственности за других - у экипажа (а в особенности, наверное, у КВС) присутствует и развито десятикратно, а то и стократно.
    В общем - безмерно уважаю!
     

    avro

    Модератор
    Я достаточно много общался с летчиками Ту-104 - ветеранами. Они много рассказывали. Одного из них как раз и показали.

    Фильм в целом оставил нормально ощущение. Конечно, без мыла на ЦТ нельзя, но это к самолету не совсем относится.

    Вполне правдиво. Кроме фразы летчика-испытателя, что летчики "рвались" на Ту-104. В первые годы примерно 1956-59 были летчики, которые побаивались на нем летать. И продолжали полеты на своих Ил-14.

    Без автопилота реально летали, много воспоминаний. Москва - Новосибирск ночью-утром навстречу солнцу например.

    История самолета вообще интересная. И тут была показана одна из страниц.

    Было кстати Постановление ЦК и Совмина СССР о безопасности полетов, как раз 1958 года.

    В Новосибирске активно изучали метеоявления на высотах 10-12 км, как раз под Ту-104.

    Каждый день до середины 1960-х утром вылетал зондировщик Ли-2 в Толмачево. Проверял погоду. В Иркутске, насколько я знаю, тоже.
     
    Последнее редактирование:

    Nimdar

    Давно здесь
    Лесной Бродяга, :) :agree:
    Передача ничего, нормальная оказалась. И возник у меня вопрос - а когда начали на военные и гражданские самолёты ставить САРПП?
     

    vm

    фрапессор
    КР не подкачали - респект. Довольно много документальных кадров, за что отдельное спасибо.
     

    Sherhan

    Старожил
    Я вот взял и сравнил данные из этой передачи с некоторыми сведениями по Ту-16 - похоже что про подхват многое соответствует. И ещё - как же это журналюгам не пришло в голову запараллелить срыв в штопор Ту-104 и последующие катастрофы Ту-154 тоже из-за срыва в штопор ? Органический дефект туполевских конструкций ? Интересная мысля получается...
     

    Aleck

    Старожил
    Хорошая передача. Правда, для себя ничего нового там не обнаружил. :confused:Зато - отличные исторические видеохроники.:birthday:
    И, кстати, avro, про 1958 год не скажу, а в 60-е годы летчики действительно рвались на 104-й: своего рода планкой он был, что-ли. Хотя, вполне возможно, рвение было только в определенных УГА...
     

    Миша

    Старожил
    А мне не понравилась. Бесит ставшая последнее время обязательной при съёмке "документальных" передачь манера снимать "реконструкции" событий. Вообще тема интереснейшая, только рассказывай по сути. Но нет же, нужно построить повествование так - на "нагнетании" обстановки - а вот, а все не знали, а вот катастрофа за катастрофой, все дураки и всё КБ во главе с Туполевым и тучей испытателей бездари, а вот главный герой, он же предупреждал, но не послушали его и он ценой своей жизни, научил зазнаистого Туполева, что надо делать.
    Информации вообще ноль, сплошные эмоции, что характерно для "журналажной" манеры повествования. Интересно вот к примеру, сколько катастроф с Ту-104, произошло по этой причине, за какой период они произошли, сколько человек в этих катастрофах погибло, вообще каков механизм возникновения вот такой катастрофической ситуации, как проводились доработки стабилизатора на уже летавших машинах. Вот в этом суть, вот о чём должны были эти товарищи рассказывать.
    Кстати об упомянутой там вскольз Кометы - "с которой произошла серия катастроф, когда самолёты просто взрывались в воздухе (и видеоряд включающий и взрывы самолётов)" и всё и молчёк дальше о причинах "взрывов" - ну у рядового телезрителя наверное сложится впечатление, что причина катастроф Комет была к примеру во взрывающихся топливных баках или проникающих на их борт террористах, а уж не как не втом, что отсутсвовал ещё опыт строительства высотных самолётов с герметичным салоном и методики ресурсных испытаний.

    Кстати вот уже телезрители делают "выводы" http://aviaforum.ru/threads/11076&page=48
     

    Махмуд

    Директор керосина
    Мне понравилось, интересно. Хотя соглашусь с Мишей, что реконструкции и рваный монтаж - барахло.
     

    avro

    Модератор
    Aleck, сначала боялись высот, скоростей, катастроф. Потом успокоились, привыкли и пошли. Но сначала была осторожность. Начинать всегда в какой-то степени опасно.

    Жаль, что они линейных пилотов мало показали.
     

    Aleck

    Старожил
    avro, пасибки за фотку. Кстати, она тоже сделана из кабины Ту-104.