по следам одного забаненного любителя РЗСО

Lukas

Старожил
наткнулся тут в сети, не мог не выложить. Я лично о таком аппарате до сих пор не слышал. Фотку сначала выкладывать не буду, почитайте сначалатекст. Это стоит того:

К середине июня 1942 г. С.А. Москалев. разработал эскизный проект летающей танкетки «ЛТ», предназначенной для: «...1) внезапной атаки живой силы и техники с бреющего бега-полета; 2) разрушения легких наземных препятствий, заграждений; 3) разрушения укреплений бомбовой нагрузкой и реактивными снарядами...»

Летающая танкетка представляла собой легкий одноместный самолет небольших размеров с мотором М-11 и с небольшим крылом малого удлинения. Благодаря наличию в нижней части самолета специального сошника, конец которого соприкасался с землей и отслеживал все неровности, машина могла «скользить» над поверхностью земли на высоте 4—5 м и преодолевать препятствия, перелетая или перепрыгивая через них. Возникающие при контакте сошника с препятствиями моменты и угловые скорости, по расчетам, находились в пределах физических возможностей летчика и могли быть своевременно им парированы.

Эскиз самолёта "Блоха"

Самолет мог вести бой, идя бегом-полетом на сошнике. Бег выполнялся на высоте 4—5 м на скорости 150—180 км/ч. Считалось, что при такой скорости и на такой высоте танкетка будет неуязвима для огня противника. Танкетка могла выполнять атаки наземных целей и обычным для самолетов способом — с пикирования с высоты 1000—1200 м. По мнению Москалева, малые размеры танкетки (длина — 6,8 м, размах крыла — 5,57 м) позволяли ей стартовать с обычных дорог, рулить по ним, скрытно выдвигаясь к месту внезапной атаки.

Кабина пилота бронированная. Спереди две бронеплиты толщиной 4—5 мм и бронестекло. На полу также бронеплиты. Летчик забронирован сверху, сзади и снизу бронесиденьем. Борта кабины выполнялись из брони толщиной 3 мм. Летчик попадал в кабину через дверцу автомобильного типа как у самолета Р-39 «Аэрокобра».

Мотор находился позади летчика и снабжался толкающим винтом. Хвостовое оперение двухкилевое, расположенное на двух балках. Крыло имело щелевые закрылки и автоматические предкрылки. Моторама и шасси выполнялись из углеродистой стали. Балки и фюзеляж — стальные и дюралевые, остальное — дерево или дюраль.

Стрелково-пушечное вооружение включало две пушки ШВАК с запасом 300 снарядов и два пулемета ШКАС с запасом 1500 (в перегрузку 2000) патронов. Ракетное вооружение состояло из четырех (в перегрузку шести) ракетных осколочных снаряда PC-132. Бомбовая нагрузка — до 400 кг (взрыватели только с замедлением). Полетный вес летающей танкетки составлял 1028—1128 кг.

Эскизный проект у специалистов НИИ ВВС энтузиазма не вызвал. Высказывалось замечание о недостаточной прочности сошника, в результате чего возможно капотирование. Проект был отклонен.

В апреле 1942 г. Москалев предложил использовать в качестве дневного или ночного легкого штурмовика самолет САМ-14 с мотором М-11Ф или МВ-4 мощностью 140 л.с.

К этому времени самолет уже прошел государственные испытания, был построен в двух экземплярах и проходил опытную эксплуатацию в отряде спецприменения.

Предполагалось вооружить САМ-14 двумя крыльевыми пулеметами ШКАС (1000 патронов), 8 РС-132 и 4 РС-82. Внутри фюзеляжа оборудовался бомбоотсек, где могли размещаться 4 ФАБ-50 или 4 ФАБ-100 или 18 АО-15 или 80 АО-2,5. Прицел для стрельбы ПБП-1. Предусматривалась задняя шкворневая установка под ШКАС с запасом 500 патронов. Броня для защиты летчика — 80 кг.

Максимальная скорость ожидалась 195,7 км/ч. Дальность полета — 550 (в перегрузку 1200) км. Длина разбега — 240 м.

Предложение отклонили по причине небрежного выполнения проекта, «особенно в вопросах обоснования летных данных».
 
Реклама
Теперь, собственно, картинка:

Блин, вот ведь фантазия у афтора! Куда там любителям беспилотных штурмовых кукурузников. Интересно, а как самолет предполагал отцепляться от многочисленых железяк, бревен, надолбов и пр., разброшенных на фронтовой земле?
 
Lukas, Аффтар поставил бы спереди бульдозерный нож, что "позволило бы компенсировать моменты и угловые скорости возникающие при контакте сошника с препятствиями".
 
Lukas, меня больше восхищает другое :) Янки твердят, что первым самолетом с системой следования рельефу местности был их F-111. Какое там! :D Первыми это придумали МЫ!
 
Захарий, первым самолётом с отслеживанием рельефа местности был самолёт Можайского - в России сразу начали использовать эту фичу.
 
Тем более. Янки нагло сперли идею и приспособили для ее решения не плуг, а калькулятор.
 
Ага. Спрошу у Олега, откуда он взял такую форму носовой части :/
 
длина — 6,8 м, размах крыла — 5,57 м Полетный вес летающей танкетки составлял 1028—1128 кг С пикирования с высоты 1000—1200 м. :D Ушёл приделывать к своему авто крылья. Или я чёт не понял ?
 
Назад