Авторская ветка По следам собственной тени

Увитур

безоружный конкистадор
Пролог и оглавление

Наша тень иногда тоже может подсказать интересные идеи. И даже идеи из которых рождаются замыслы новых поездок по таким местам, о существовании которых мы, может быть, не очень-то и догадывались. Или по давно знакомым местам, на которые она помогла взглянуть под новым углом, и они снова стали вдохновлять на походы в которых обязательно увидим что-то новое и чарующее.

Обычно тень скромно ходит прямо за нами по пятам, и не проявляет никакой инициативы. Даже если солнце светит в спину и опускается всё ниже, тень позволяет себе забежать вперёд лишь совсем немного, но при этом скорее пытается угадать выбранное нами направление, чем предложить что-то радикально иное. Но стоит только взлететь повыше, а обычно это у нас получается с помощью выполняющей огромное количество регулярных рейсов гражданской авиации, как у тени появляются дополнительные полномочия.

Она может и достигать огромных размеров, и окружать себя радужными ореолами как меньшего, так и ещё большего чем она сама диаметра...

101018-RS (46).JPG


Она движется по своей траектории, всё более далёкой от нашей собственной, и может встретить там что-то такое, где и нам самим стоило бы побывать, причём не мельком, а располагая достаточными ресурсами времени и свободы передвижения.

Например, после вылета из родного аэропорта в очередную многомесячную "экспедицию" в которой "трудовые будни" снова будут преобладать над поисками новых путей, тень вдруг откажется взлетать и скажет, что неплохо было бы задержаться здесь подольше.

90622-1KUF (19).JPG


А почему она вдруг как-то засияла? Ведь тень это по определению просто отсутствие света? Это какой-то знак, типа путеводной звезды? Если так, то что за направление она сейчас подсказывает? - Всё ясно! Там на горизонте Жигулёвские Горы - интереснейшие места, в которых мы провели столько увлекательных дней, но это было уже достаточно давно. Так что надо бы туда вернуться в обозримом будущем, и пройтись хоть по какой-то из прежних троп, с правом на новые ответвления. Берем на заметку и летим дальше...

В долгих полётах мы иногда можем забыть о самом факте нашего перемещения на большое расстояние и немного подремать на высоте километров десять-двенадцать, но тени некогда расслабляться и она то преодолевает водные пространства, то снова скользит по суше.

160103 (190).JPG


Сквозь облачную пелену тут едва угадывается берег Атлантического Океана где-то в Южной Патагонии. А где именно? Потом разберёмся по карте полёта и узнаем что это за пляж такой. В данном случае он может и не вдохновить на наземную экспедицию, но всё равно спасибо за напоминание об атлантических пляжах: в радиусе сотни-двух километров от нашего опорного пункта на этом континенте есть много сказочных уголков, в том числе и пока ещё не изведанных.

И даже когда наша (вместе с самолётом) тень не попадает в данный момент в поле зрения предоставляемое иллюминатором, мы знаем что она движется где-то по той же местности, поэтому стоит обращать внимание на распознаваемые ориентиры и стараться их зафиксировать с помощью фотокамеры. Поскольку расшифровка этих снимков и их привязка к координатам может стать хорошим стимулом для новых поездок - по тем же самым местам, но уже в наземном варианте. То есть примерно таким способом, которым уже ранее перемещалась наша тень, но только уже с правом и на длительные остановки и на более затейливую траекторию.

У меня уже набралась достойная коллекция путешествий состоявшихся благодаря вдохновляющим снимкам из окна самолёта, при этом намёток новых маршрутов такого типа становится всё больше - они растут как снежный ком ввиду того, что выдвигаться в оперативный район чаще бывает целесообразно тоже на самолёте. А также в результате более близкого знакомства с такими местами, которые потом хочется и расширять и углублять раз за разом.

******
Детали этих историй типа "увидел из самолёта, а впоследствии добрался туда по земле и оно того стоило" будут публиковаться по частям, а здесь ниже сформируется их общее оглавление. На данный момент план такой:


1. Очарование неинтуристической Аргентины

Полеты из Сан-Паулу GRU (Бразилия) в Сантьяго SCL (Чили) и обратно, в основном над территорией Аргентины, в мае 2012-го года

В июле того же года поездка в проявившиеся на фотографиях из окна самолёта город Кордоба и национальный парк в его окрестностях (Кордова и юго-западные окрестности, Росарио, Буэнос-Айрес). Два года спустя развитие знакомства с регионом Кордова (логистика была завязана на "бонусные" полёты в его аэропорт COR и обратно) и продление маршрута до города Мендоса, краешек которого тоже был заснят сверху в полётах мая 2012-го. А между этими главными очагами цивилизации обнаружился ещё один провинциальный центр - Сан-Хуан, послуживший опорным пунктом для посещения Памятника ЮНЕСКО №966 "Природные парки Исчигуаласто и Талампайя". (Заповедники и исторические памятники Западной Аргентины)


2. "Столовые горы" на юго-западе бразильского штата Минас-Жерайс

В конце марта 2013-го летим в федеральную столицу Бразилиа BSB, снова из "Сампы" GRU (фотоальбом - 2013 GRU-BSB TAM A321), и сначала заснял целую цепочку приметных городов, из которых пока выделяю два: Andradas MG и Poços de Caldas MG.

Потом сквозь пелену неплотных облаков устанавливаем визуальный контакт с горным массивом Канастра.

130328 (148).JPG


Не прошло и полгода как уже едем на машине в национальный парк "Серра-де-Канастра", и два дня знакомимся с этими самыми "столовыми горами" и другими его красотами вблизи. (визитная карточка: Канастра) Это около пятисот километров от нашего дома (7-8 часов в одну сторону), и поездка намечалась уже несколько лет, но откладывалась и откладывалась по самым разным причинам. А после воздушной разведки всё сложилось наилучшим образом.

В интереснейший город Посус-ди-Калдас мы съездили ещё в 1995-м году (240 км от нашей тогдашней резиденции в Lorena SP) и отлично провели там выходные. А после этого полёта он снова стал вспоминаться: много времени уже прошло, и захотелось не только освежить знакомство, но и подготовить о нём страничку в моём путеводителе. Только в июле 2017-го удалось вписать его в один из маршрутов, и оно того стоило, провели там ещё два незабываемых дня. Знакомьтесь: Посус-ди-Калдас

Что касается неизвестного нам ранее города Андрадас, то поначалу его вид сверху как-то не зацепил. Но лет 8-9 спустя посмотрели по одному из бразильских телеканалов передачу ... с видами из вертолёта на этот же самый участок земной поверхности. Ракурсы с меньшей высоты и комментарии к ним были интересными, и тут связалось: ведь уже видели это, но совсем издалека! А надо бы посмотреть всё это без спешки и вплотную, благо это тоже лишь в 240 км, но уже от нынешней базы в Таубатэ. В начале 2020-го года мы выделили выходные и под это очень продуктивное мероприятие, а в авторском путеводителе появилась новая страничка - Андрадас


3. Живописные каньоны недалеко от берега Атлантики

Мотивирующие фотографии (самый известный из этих каньонов - Итаймбезинью - и опорный городок для их посещения - Камбара-ду-Сул) тут были сделаны ещё раньше, чем те что простимулировали поездки из ч.1 и ч.2, но на организацию путешествия в этом случае потребовались не месяцы, а годы.

101018-RS (71).JPG


Целых 5 лет прошло от обратного полёта из Монтевидео MVD (Уругвай) в Сан-Паулу GRU с промежуточной посадкой в Порту-Алегри POA в октябре 2010 (Наш маленький Уругвайчик) до пятидневной поездки по северо-западу бразильского штата Риу-Гранди-ду-Сул в конце 2015-го (с опорой на тот же аэропорт Порту-Алегри POA). Наградой за терпение стали и сами супер-каньоны, и другая экзотика региона вин и колорита итальянской и немецкой иммиграции. (Незабываемые каньоны и винные долины Риу-Гранди-ду-Сул)


4. Удивительное побережье Санта-Катарины

Полёт в конце августа 2018-го из Сан-Паулу CGH в Порту-Алегри POA был тактическим - выдвижение к уругвайской границе для поездки по западу этой страны. (По уругвайскому берегу реки Уругвай) А самые впечатляющие виды из окна самолёта меня ждали примерно в его середине - среди цепочки прибрежных городов Санта-Катарины проявился не только аэропорт Навегантис NVT, но и выросший в последние 7-8 лет строй небоскрёбов Балнеариу-Камбориу.

180828 (62) (1800x1199) Itajaí, BC SC.jpg


Посетить этот "Дубай Южной Америки" мне удалось в феврале 2020-го - заодно со столицей этого штата г. Флорианополис, откуда возвращался наземным путём. (По побережью штата Санта-Катарина) А вот по пути туда, в полёте Сан-Паулу GRU - Флорианополис FLN, были новые наводки: богатый хорошими пляжами полуостров поделенный между муниципалитетами Порту-Белу и Бомбиньяс.

200211-A (117) (1600x1066).jpg


В июне 2021-го дошла очередь и до него, и до аэропорта NVT, из которого мы и проложили пятидневный автомобильный маршрут. По ходу которого освежили и своё знакомство с городом Блуменау и его окружением ("Европейской Долиной") - он тоже засветился сквозь облака в исходном для этой цепочки полёте Сан-Паулу CGH - Порту-Алегри POA.


5. И всё-таки снова Жигули

Вторая фотография пролога - с тенью моего прощального Ту-154 и полоской Жигулёвских Гор на втором плане датирована июнем 2009-го года. И с данным типом воздушного судна в качестве пассажира больше не встречался, а вот в заповедник Самарская Лука вернулся, и в самом лучшем стиле, хотя и более 11-ти лет спустя. Планы нашей месячной поездки по России в 2020-м пришлось пересматривать из-за коронавирусных ограничений, поэтому выезды в столицы и в Нижнее Поволжье сами собой отпали, а всё что поближе к Самаре оказалось в фокусе. И золотым венцом этой сессии "вспомни и разузнай получше свой край" стал поход по правому берегу Волги от с. Ширяево до пристани Гаврилова Поляна, с подъёмом на одну из лучших смотровых площадок прибрежной гряды - и всё это в несравненном убранстве красок осеннего леса.
20201007 (185).JPG

Ну а на горизонте там можно было наблюдать движение воздушных судов прибывающих в тот самый аэропорт KUF или вылетающих из него, как и тот мой Ту-154 или как В738 "Smartavia" что привёз нас сюда три недели назад.


Часть 6. Самый правильный из трёх Уругваев

Первая мотивация происходит из тех же полётов в Сантьяго и обратно в 2012-м году что инициировали Часть 1-ю. Правобережье верховьев реки Уругвай это "колбасный" запад бразильского штата Санта-Катарина, и кроме собственно реки там хорошо проявились небольшие города Конкордия и Жоасаба. Первый из них мне доводилось проезжать на автобусе ещё почти за год до тех полётов, да и после них тоже, и реку при этом тоже пересекал. Ещё лучше познакомился с этим участком реки Уругвай по ходу автомобильной поездки в начале 2013-го, но упомянутые города тогда остались немного в стороне. И вот в середине 2021-го дошла очередь и до г. Жоасаба - тоже по ходу автобусного маршрута, но уже с пересадкой именно там. Этот маршрут принёс ещё несколько ценных открытий на западе Санта-Катарины, так что пора уже рассказать об этом регионе и подробнее.


и не только это...
 
Последнее редактирование:
Реклама
1. Очарование неинтуристической Аргентины

Считается что для жителей бразильского штата Сан-Паулу, сумевших в своей жизни посетить столицы хотя бы трёх стран, именно Буэнос-Айрес чаще всего открывает список этих трофеев, а федеральная столица собственно Бразилии обычно оказывается на третьем месте, пропустив вперёд ещё и Париж. Но у нас всё не как у людей: сначала основательно освоили Москву (ну и без визитов в конкурирующий с ней по части столичности Ленинград - Петербург тоже не обошлось), потом побывали в Бразилиа, далее отметились не только в Париже, но и в нескольких других западноевропейских столицах, и даже на южноамериканском театре уже успели развернуться пошире большинства туземцев, познакомившись как с высокогорной боливийской столицей Ла-Пас, так и с уругвайским оппонентом или дополнением Буэнос-Айреса - Монтевидео. Так что наша южноамериканская тройка уже была сформирована, и Буэнос-Айрес в неё вообще не попал, а теперь вот ещё и четвёртая позиция буквально уходит у него из-под носа, и достанется она Сантьяго.

Дело было в мае 2012-го, мы тогда отчаянно пытались хоть как-то употребить подлежавшие списанию уже в ближайшие месяцы бонусные баллы авиакомпании "ТАМ", и вдруг увидели что на какие-то даты их как раз хватает до Буэнос-Айреса и обратно: сказочный тариф всего лишь по 4 тыс. за сегмент на каждого пассажира. Разумеется, вовсе не на праздничные дни, но мне в тот период удавалось свято соблюдать важнейший жизненный принцип: "работ должно быть как минимум две, но не более четырёх, и каждая из них должна твёрдо знать что она не главная", поэтому организовать расширенные выходные с пятницы по понедельник удавалось почти под каждое достойное того мероприятие. Так что берем бесплатные билеты в Буэнос-Айрес! Ну, конечно, не совсем бесплатные: небольшие сборы аэропортов пришлось записать себе в долг по кредитной карточке, поскольку других вариантов их оформления просто не предлагалось. Но в последний момент из чистого любопытства просчитали ещё несколько возможных направлений и вдруг оказалось что реальный радиус действия нашего остатка бонусных баллов ещё более грандиозен: из Сан-Паулу в те же даты и на тех же условиях можно слетать ещё и в Сантьяго. А это не только дальше и дольше - четыре часа вместо трёх, но в те годы было ещё и существенно дороже в случае оплаты деньгами. Так что мы быстренько скорректировали фокус поездки, а Буэнос-Айрес, ввиду его относительной доступности, и даже банальности в наших кругах, снова отложили на какой-то другой раз. Ведь туда и рейсов намного больше, и недорогие туры различного формата продаются массово, и даже автобусом можно докатить всего лишь часов за тридцать, причем не менее полдороги мы уже пару раз охватывали в своих автомобильных маршрутах и начинали всерьёз задумываться об их продлении в ту сторону.

Как говорится, "всё что ни делается, то к лучшему", причём особенно это верно в редакции с "не" вместо "ни". В данном случае "не сделалось" столичное начало нешапочного знакомства с большой и разнообразной страной Аргентина, и это оказалось очень даже полезно - раньше Буэнос-Айреса узнать и полюбить некоторые другие из её граней. Да, конечно, формально в Аргентине мы уже "как бы" бывали, но регулярное посещение приграничного комплекса водопадов и соседнего городка пока не позволяло составить о ней достаточное представление.

******

Но сейчас вместо намечавшегося авиадесанта в столичном аэропорту мы только пролетаем над несколькими другими провинциями этой страны по пути в Сантьяго. Вот как раз за окном - под крылом самолёта и начинается территория Аргентины, аккурат от пограничной реки Уругвай. Здесь мы смотрим вниз по течению реки, её левый берег бразильский, и легко узнаваемый на карте остров тоже - они относятся к муниципалитету Итаки самого южного штата Риу-Гранди-ду-Сул:

120511-pic (26).JPG


А на правом берегу уже Аргентина - провинция Корриентес и конкретно департамент Хенераль-Альвеар. Согласно карте, города Итаки и Альвеар как раз прячутся под небольшими облаками что в правой верхней части снимка.

Спрятались они там успешно поскольку и сами невелики: центр аргентинского департамента насчитывает всего лишь 8 тысяч жителей, а его более солидный бразильский сосед в пределах 40 тысяч. Моста между ними пока нет, хотя его строительство, так же как и ещё двух международных мостов Аргентина - Бразилия над рекой Уругвай, уже стоит на повестке дня. Нужно заметить, что из 1261 км границы между двумя странами сухопутный участок составляет всего лишь 25 км, а остальные речные, и большей частью (около семисот километров) именно по реке Уругвай. Река большая и многоводная: средний расход воды 5500 кубометров в секунду, что в Европе соответствовало бы третьему месту - между Дунаем и Печорой, и действующих мостов этой между двумя странами сейчас всего лишь два, а кроме них есть четыре паромные переправы с погранконтролем, таможнями и прочим. Ну а всего таких погранпереходов насчитывается десяток - кроме этих шести есть один сухопутный и ещё три по мостам над рекой Игуасу, около тех самых водопадов (Встречи с Глоткой Дьявола) и над её притоком.

Начало получается вдохновляюшее, и вот она, первая фишка для мотивации будущих поездок. Вернее, две: 1) река Уругвай, на берегах которой хочется побывать в самых разных местах начиная с водопада Юкума, а также 2) погранпереходы между Бразилией и Аргентиной - надо бы задействовать хотя бы некоторые из оставшихся девяти, включая как минимум один паромный.

Ах да, немногим более года назад уже видел реку Уругвай и поближе - из окна рейсового автобуса по пути к самому южному из Памятников ЮНЕСКО в Бразилии, Сан-Мигел-дас-Миссоэс. Но это было на границе между бразильскими штатами Санта-Катарина и Риу-Гранди-ду-Сул и очень уж мимолётно, поэтому послужило только апперитивом. Да и к Юкума в тот раз выдвинуться не удалось.

Немного отступая от темы этого рассказа, доложу что не прошло и года, как доехал-таки на машине и до этого уникального продольного водопада, а по пути оттуда к Игуасу ещё и воспользовался наземным погранпереходом, вот хроника этой вылазки в январе 2013-го с парой друзей: Водопады Юкума и Игуасу. Потом в конце 2016-го мы вдвоём с супругой переправились в Аргентину на пароме через реку Уругвай: Porto Mauá - Alba Posse, но уже пешим порядком и на другом участке реки Уругвай. А в августе 2018-го проехался в одиночку и по уругвайскому берегу реки Уругвай, неожиданно для себя повстречав там вот такую диковину: Подсолнечно-матрёшечная экзотика городка Сан-Хавьер.

Ну а пока мы летим дальше над Аргентиной и ещё минут двадцать не видим там ничего приметного - только зелень почти плоской пампы и небольшие водоёмы. А потом на горизонте плавно проявляется самый главный ориентир всей территории от Атлантики до Анд, и вскоре он уже прямо под нами:

120511-pic (28).JPG


Мощнейшая река Парана, она не может не впечатлять даже при беглом посещении места впадения в неё известного притока Игуасу, или при пересечении её по мосту между Бразилией и Парагваем в десятке километров выше по течению. Ну а если в комплект экскурсий вокруг водопадов Игуасу войдёт также и посещение Итайпу - крупнейшей ГЭС планеты, расположенной ещё в десятке километров к северу, то это будет просто незабываемо.

Городок на её берегах тут кажется мелким, но это тоже центр одного из департаментов всё той же провинции Корриентес, и он уже покрупнее - под 20 тыс. жителей. Это наводит на мысль о том что и сам город Корриентес, и несколько других провинциальных центров Аргентины, и совсем большой город Росарио, славятся своими набережными реки Парана и видами её просторов со своих прибрежных холмов, так что это уже фишка номер 3) по берегам реки Парана стоит поездить при каждой такой возможности - как Аргентине, так и в Бразилии, а заодно и с парагвайской стороны тоже. До сих пор у меня были кое-какие достижения по этой части в Бразилии и в Парагвае, так что сейчас наиболее актуальна именно аргентинская часть, и она уже совсем в тему - начнётся уже вскоре этого полёта.

... Потом достаточно долго летели над плотной облачностью, она тянулась с полтысячи километров и почти полностью скрыла интересную провинцию Кордова, включая ей большую столицу. После которой в просвете всё же показались приметные горы, но о них мы ещё вспомним на обратном пути из Сантьяго. А ещё через полчаса почти что марсианских пейзажей видим свою тень на фоне другого крупного населённого пункта:

120511-pic (38).JPG


Как оказалось, это южные пригороды Мендоса, четвёртого величине города Аргентины, после упомянутых выше Буэнос-Айреса, Кордовы и Росарио, и к тому же ещё её "винной столицы". Мы сейчас летим прямо над его центром, и это, конечно же тоже фишка, уже номер 4) Мендоса и регион, потом поглядим чем он ещё славится.

120511-pic (40).JPG


А вот они и Анды! Правда, почти полностью укрытые облаками. Но где-то тут аргентинская тематика уже плавно сменяется чилийской...
 
Последнее редактирование:
1. Очарование неинтуристической Аргентины (продолжение)

Трое суток до обратного вылета мы провели просто замечательно, и даже не забыли отчитаться: В Сантьяго на выходные. Один из дней посвятили выезду в соседний порт Вальпараисо, и его историческая часть стала главным трофеем поездки, добавив ещё один плюсик в мой генплан тематических путешествий "Памятники ЮНЕСКО в Южной Америке"

И вот уже летим обратно, снова днём и снова на большом В777, точно так же выбрав места с теневой стороны и подальше от крыла. Т.е. уже почти в хвосте, где салон сужается, и компоновка 3+3+3 сменяется на более уютную 2+3+2, так что все кресла от окна до прохода наши.

Виды на Анды в этот раз были совсем безоблачные и снимков сделал кучу, но покажу здесь только один.

120514-pic (123).JPG


Наверное, это уже в Аргентине, а Чили теперь остаётся позади.

Город Мендоса в этот раз не проявился совсем, а вот марсианские пейзажи на последующем участке были уже узнаваемы. Как и та самая горная гряда уже поближе к Кордове, причём сейчас наша тень инспектирует её вплотную.

120514-pic (133).JPG


Городок Мина-Клавера что на первом плане сам по себе не особо примечателен, но вот в отрогах примыкающего к нему плато на карте проявляется забавная вещь: национальный парк "Quebrada del condorito", и это не только самый восточный ареал обитания большущих птиц, но и место где их можно относительно легко понаблюдать.

А ещё через несколько минут показалась и столица провинции Кордова:

120514-pic (135).JPG


Уже сама прямоугольная планировка этого города вызывает прилив симпатии, а последующий анализ увиденного с помощью карты и справочников показал что он очень даже зачётный: там и большие парки, и интересные музеи и солидная архитектура. Причём самый-самый центральный квартал сохранился почти таким как его построили посланники Ордена Иисуса ("иезуиты"), и он давно занесён в список Всемирного Наследия ЮНЕСКО, да ещё и в комплекте с несколькими хозяйствами иезуитов расположенными в радиусе 40-70 км. Ну вот она и самая главная пока фишка, хотя и регистрирую ей уже под номером 5) исторический центр города Кордова и хотя бы одно из хозяйств иезуитов в привинции Кордова, ну и местные кондоры к ним впридачу. И вот это уже срочно!

После Кордовы и до самой поймы Параны больше двадцати минут летели над вот такой геометрически правильной Аргентиной:

120514-pic (138).JPG

Идеальная плоскость, абсолютно прямые шоссе с блеском асфальта, равномерная сеть нанизанных на них небольших городков, некоторые из которых уже заполучили дуги обводных дорог, и поля, поля, поля... И это тоже показалось интересным и заслуживающим личного знакомства.

Реку Парана теперь удалось разглядеть в большей перспективе:

120514-pic (140).JPG


Крупнейшая река Южной Америки за пределами бассейна Амазонки и Ориноко это тоже феномен: она несёт в Мировой Океан примерно столько же воды сколько Енисей или Лена, а в Европе ничего подобного и нет.

Потом мы увидели и всё тот же городок Эскина, но его снимок едва ли заслуживает почти точного повтора.

А вот повтор того же самого участка пограничной реки Уругвай будет интересен:

120514-pic (142).JPG


Тут мы можем воочию убедиться в существовании городов Альвеар (Аргентина, на правом берегу) и Итаки (соответственно Бразилия и на левом) и подтвердить свой интерес к международным паромным переправам через эту реку.

Эта полоса облачности тянулась только вдоль реки, потом мы отлично разглядели несколько уже знакомых мест в северо-западной части штата Риу-Гранди-ду-Сул, включая так понравившися мне Санту-Анжелу. На границе со штатом Санта-Катарина река Уругвай уже заметно уже и очень извилистая, это почти что её верховья.

Ну а дальше были уже только облака, и это тоже оказалось кстати, во всяком случае для нашей теневой стороны. Расстояние до их насыщенной влагой поверхности постоянно менялось и мы получили очень красивое зрелище из теней нашего В777 и радужных ореолов вокруг.

120514-pic (167).JPG


На большом удалении тень и вовсе не рассмотришь, но ореол по имени "глория" ясно указывает её координаты.

120514-pic (168).JPG


Ну а тут уже они прямо-таки на равных правах выступают.

120514-pic (169).JPG


А это другая крайность: самая крупная из теней переросла все мыслимые размеры. И сколько их тут проявляется даже и не сосчитать, да и с "глориями" тоже богато.

И все подобные картинки мелькали в невероятной динамике, так что мы быстро получили новый прилив позитивных эмоций. Это был очень убедительный знак: примеченные в ходе полёта места действительно заслуживают визита, и в ближайшее время он обязательно состоится...
 
Последнее редактирование:
:) Вот ведь любят носители латиноамериканских диалектов испанского уменьшительные суффиксы. Ущелье кондорчиков :)
В данном случае по делу: как оказалось там эти кондоры свой молодняк на крыло ставят
- Визит в начальную лётную школу кондоров
 
Назад