Побег из плена на вражеском самолете

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    про Девятаева знаю. А вот это читал впервые:
    http://www.a2m.ru/index.php?name=Pages&op=page&pid=43&page=3

    интересно, это только наши так фрицев нагрели, или и у союзников и противников аналогичные случаи бывали? :confused2:
     
    A

    "Арестовали, допросили в "Смерше" и расстреляли."

    Вот, уроды! :ass1:
     

    Black Cat

    Старожил
    Натан Захарий сказал(а):
    интересно, это только наши так фрицев нагрели, или и у союзников и противников аналогичные случаи бывали? :confused2:
    Якобы фон Вьерра похожим образом англичан чуть не нагрел: сбежал, смог пробраться на базу, попасть в самолет, но движок ЕМНИП уже не завел. Замели.
    Но он таки отквитался, смывшись из Канады.

    PS. Перелет из русштаффеля к партизанам в качестве "нагрева" считается?

    PPS. Sky Wanderer, не надо так нервничать из-за художественного произведения. ;)
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Black Cat, а поподробнее нельзя об обоих случаях? :eek: ;)
     

    Black Cat

    Старожил
    1) Если коротко, то был сбит 5.09.40. Первый побег уже 7.10.40. Второй побег - 20.12.40 (вот как раз тогда он, изображая голландца, пробрался на аеродром Хакнолл и попытался слямзить "харрикейн"). Третий, зачетный, - в январе 1941 (ему повезло, т.к. на тот момент Штаты еще не объявляли Германии войну).
    Вернулся, чтобы опять летать и погибнуть уже в октябре 1941.
    Про его эпопеи в плену есть центрполиграфовская книжица: Ф.Венцель "Обратный билет", а кроме того Franz von Werra легко гуглится.

    2) "АвиаМастер" 4/04. "Партизанское небо" (ч.IV).
    Расписан эпизод 3.07.44, когда к партизанам из бригады "Неуловимые" перелетели сразу 3 самолета: 2 Go.145A (Москалец, Карапетян) и 1 Ar.66C (Чкуасели), принадлежавшие 1-му остштаффелю.