Почему "Аэрофлот" ушел из Бразилии в 2000м году?

avro

Старожил
Полеты были открыты вроде в 1993 году. И в Рио и в Сан-Паулу. Сначала отменили Рио, потом и второй город (самый крупный в Южной Америке, кстати).

Вопрос - закрыли потому, что рейсы были убыточны?

Тогда как вот это понять: "через год после начала работы рейс Москва - Сан-Паулу вышел на уровень самоокупаемости" (см. ниже).

29 сентября 2000
"Аэрофлот" в октябре прекращает полеты в Бразилию. Эта новость уже сейчас, за месяц до предполагаемой даты последнего рейса Ил-96 в Сан-Паулу, стала предметом комментариев среди всех, кто имеет отношение как к двусторонним российско-бразильским отношениям, так и просто к воздушным перевозкам в Южной Америке. Бразильский авиационный журнал "Флап Интернасионал" прямо пишет, что уход "Аэрофлота" с бразильского рынка повлечет за собой недовольство многих туроператоров и агентств, вложивших собственные немалые средства в рекламу российского рейса через Тунис. Рейс "Аэрофлота" удобен для тех, кто летит из Бразилии в страны Ближнего Востока. А это достаточно заметный пассажиропоток. В Бразилии, большей частью в Сан-Паулу, проживает свыше 8 млн. выходцев из Ливана, причем многие из них поддерживают активные контакты с исторической родиной. По словам представителя "Аэрофлота" в Бразилии Романа Гронского, через год после начала работы рейс Москва - Сан-Паулу вышел на уровень самоокупаемости. Планируемый уход с бразильского рынка, признает он, подорвет доверие местных деловых кругов к российскому воздушному перевозчику. Тем более, что в истории полетов "Аэрофлота" в Бразилию в 90-е годы уже случалось нечто подобное, когда был снят рейс через Рио-де-Жанейро. Кстати, прямой рейс на Бразилию был открыт только в 1993 году после почти трехлетних переговоров на межправительственном и межведомственном уровне. Сегодня в Южной Америке самолеты "Аэрофлота" летают еще только в Лиму (Перу) с посадкой в Гаване, однако, по имеющимся сведениям, судьба этого рейса тоже висит на волоске, сообщает ИнтерВиза.

http://www.travel.ru/news/2000/09/29/9816.html
 
Реклама
Спросить почему Аэрофлот ушел из Бразилии - все равно что спросить почему развалили СССР. Распродал Аэрофлот свои рейсы другим АК - вот и вся банальная причина.

Сегодня в Южной Америке самолеты "Аэрофлота" летают еще только в Лиму (Перу) с посадкой в Гаване, однако, по имеющимся сведениям, судьба этого рейса тоже висит на волоске, сообщает ИнтерВиза.

Статья от 2000 года? Потому, что уже и в Лиму не летают. Сейчас Аэрофлот летает в основном по курортным направлениям, как и Трансаэро. Где большой пассажиропоток. В Торонто уже не летают тоже.
 
Ходили слухи, что банально Эр Франс за откаты отдали рынок.
 
1995 г. – открывается новая авиалиния Москва — Сан-Паулу; первый рейс № 353 выполнил Ил-62М по маршруту Москва — Ларнака — о. Сал — Сан-Паулу (Бразилия) — Рио-де-Жанейро, время в пути из Москвы до Сан-Паулу – 22 часа 35 минут. По воспоминаниям бортпроводников, этот рейс был спланирован не только под нужды пассажиров, но и под запросы тех, кто уже в те годы обзавелся «дачами» на Кипре: по прилёте в Ларнаку, салоны самолета практически пустели – «дачники» выходили, уступая место пассажирам со всего Ближнего Востока – рейс «Аэрофлота» был состыкован с прибытием парома из Бейрута, подвозившего арабов, которые следовали далее по маршруту в Сан-Паулу. Через год после запуска, рейс № 353 стал коммерчески рентабельным. Подробности здесь, других источников не встречал...
 
А что, кроме этого рейса других рейсов SU в Ларнаку не было? Там, похоже вопрос в том, что не было прямых пассажиров РФ - Бразилия (было мало).

Арабов на рейсе возили, в обе стороны (Европа - Бразилия) - другие источники подтверждают. По 5й свободе. Аэрофлот в советские времена еще и в 90е с 5ми свободами, похоже, хорошо работал.

Потом летали Ил-86 и Ил-96. Причем, еще с посадкой в Сальвадоре (Бразилия), это на Ил-86 видимо. На Сале была эстафета, с собственной гостиницей АФЛ... так рассказывают.
 
Последнее редактирование:
. Аэрофлот в советские времена еще и в 90е с 5ми свободами, похоже, хорошо работал.

Аэрофлот имел фантастические возможности в Южной Америке (не говоря об Африке), но генпредставителя Аэрофлота в одной из стран ЮА со скандалом убрали как раз за то, что он добился для Аэрофлота невозможного (и пятые свободы, и пролеты, и транзиты, и много всего, и две трети этого всего - бесплатно). Почему его убрали - не знаю. Надо пообщаться с очевидцами тех событий. В Африке вообще наши самолеты были как маршрутки...

Помните историю с ТСО? Прямой рейс Москва-Рио. Закрыли через пару месяцев - нерентабельно. Видимо, низкий прямой поток РФ-Бразилия. Вот в Аргентину - да, можно загрузить А330, не знаю, правда, с какой частотностью. И Африку кое-какую можно вернуть - китайцев туда возить... И ЮВ Азию кое-какую...
 
Назад