Почему Boeing 737 совершает полеты на эшелоне FL240-250 ?

Nikolayi

Новичок
Позавчера, 13 июля, я летел из Стокгольма в Барселону самолетом Boeing 737-800:
https://www.flightradar24.com/data/flights/6f725

Согласно статистике, весь полет проходил на высоте 24000 футов. Мне стало интересно, почему самолет летел так низко. Я посмотрел статистики последующих рейсов, совершенных этим же бортом - и там он не поднимался выше 240-250 эшелона. А если открыть статистику рейса Ханья - Стокгольм за 14 июля, так часть полета вообще проходила на высоте 18000 футов, после чего борт изменил курс и совершил посадку в Гданьске, видимо, вынужденную. После этого, данный Boeing продолжил благополучно совершать пассажирские рейсы по Европе не превышая высоту 24000 - 25000 футов.

С чем это связано? Какие-то проблемы с системой контроля давления в салоне, которые, тем не менее, не мешают самолету продолжать летать? Когда мы вылетали из Стокгольма, пилот что-то сообщил о какой-то технической проблеме на борту, но я не расслышал, в чем дело.

Просто любопытно, почему, если есть некая проблема, самолет не отправят на техобслуживание?
 
Реклама
Скорее всего у этого самолета проблем с транспондером. Передает ответ по высоте с ошибкой более 90 м. Для таких аэропланов полет выше 250 эшелона запрещен.
 
RVSM начинается (обычно) с FL290...
Скорее всего произошёл отказ Системы регулировки тепхмпературы пассажирской кабины:
Passenger Cabin Temperature Control System
Поэтому по MEL самолет "ограничили" в высоте полёта:
=====
OPERATIONS (O)
21-19-01b
=====
2. Limit altitude to FL250.
=====
Полетает на 250-м эшелоне до ближайшего техобслуживания, а потом вернётся на более "привычные" для него эшелоны :)
 
Ну да. Вот только и TCAS могла быть не исправна.

Просто любопытно, почему, если есть некая проблема, самолет не отправят на техобслуживание?
Есть такой документ, называется MEL. Там все расписано, с какими неисправностями самолет может вылетать из базы или другого аэропорта.
http://dream-air.ru/new/pilotam/Boeing_737_FAA_MMEL_R49.pdf
 
Ну да. Вот только и TCAS могла быть не исправна.


Есть такой документ, называется MEL. Там все расписано, с какими неисправностями самолет может вылетать из базы или другого аэропорта.
http://dream-air.ru/new/pilotam/Boeing_737_FAA_MMEL_R49.pdf
По TCAS как раз ограничение - FL290 и будет, согласно MEL
 
Я не спорю. Но могу преположить, что по пути из Стокгольма до Барселоны где-то есть и ограничение эшелонов RVSM ниже.
 
Я не спорю. Но могу преположить, что по пути из Стокгольма до Барселоны где-то есть и ограничение эшелонов RVSM ниже.
Не, над всей Европой действует EUR RVSM в диапазоне FL290-FL410.
RVSM везде где применяется футовая система исчисления высоты лежит в этом диапазоне. Отличается он в Китае и Монголии из-за того, что там применяется метрическая система исчисления....
Поэтому при отказе транспондера в MEL написано "Required for RVSM operations".
А так - по Temperature Control - FL250, с одним нерабочим Pack - FL200. Больше в MEL никаких ограничений по высоте полёта нет. Есть ещё условия перегонки незагерметизированного самолета, но это уже не совсем пассажирские перевозки :)
 
Реклама
Понял. Спасибо за ответы!
Высота 25000 футов действительно указывает на то, что неполадка в системе контроля температуры. Вы подсказали, и я нагуглил:
http://www.b737.org.uk/airconditioning.htm

Хотя, здесь тяжело объяснить, почему самолет мог совершить вынужденную посадку во время одного из рейсов, простоял 4 часа в аэропорту и полетел дальше (опять же, не превышая 250 эшелон, см. мой первый пост в теме). В полете система контроля температуры "полетела" окончательно?
 
Понял. Спасибо за ответы!
Высота 25000 футов действительно указывает на то, что неполадка в системе контроля температуры. Вы подсказали, и я нагуглил:
http://www.b737.org.uk/airconditioning.htm

Хотя, здесь тяжело объяснить, почему самолет мог совершить вынужденную посадку во время одного из рейсов, простоял 4 часа в аэропорту и полетел дальше (опять же, не превышая 250 эшелон, см. мой первый пост в теме). В полете система контроля температуры "полетела" окончательно?
Пассажиру плохо стало. Как вариант. Необязательно это связывать с тем отложенным дефектом.
 
Назад