Почему Ил-20?

Реклама
sss

sss

Killer Rabbit
РТ, вроде как в авиации ВМФ были. Переход из ВМФ в ДА представляется сомнительным
все РТ были в спецчасти обеспечения запусков в Ленинске - об этом питерец подробно написал в своей статье. Не уверен, что они принадлежали к авиации Космических войск - думаю, организационно входили в состав ВВС, а вот космонавтам достались в оперативное подчинение. Морякам они достались только после того, как нужда в них (20РТ) в Ленинске отпала. Не знаю, собирались ли моряки использовать их по прямому назначению, но в середине 90-х уже было ясно, что в лучшем случае будут летать как чисто транспортные

Ил-18СИП и пять Ил-20РТ
подтверждаю, что 27220 был опытным самолетом для отработки аппаратуры приема-передачи телеметрии, а серийных было только 4 75480-483

Там стоит ВСУ по типу Ил-22. И, как можете заметить, на фотке http://www.airliners.net/photo/Russi...-20/1325779/M/
выходного эжектора ТГ-16 нет. На левой части киля есть люк на том же месте что и у Ил-22. Такое впечатление, что самоль выпущен как Ил-20, затем переоборудован по проекту Ил-22, и, наконец, возвращен (насколько это возможно) в конфигурацию Ил-18.
там скорей всего, стоит просто такое же ВСУ, как на Ил-22 - (ЕМНИП) ТА-6. Использование этого ВСУ вместо стандартного ТГ-16 сулило большие преимущества перед стандартным, и я полагаю, что история была несколько иной. Выпуск Ил-18 завершился, но военным потребовался еще один штабной борт. Они изъяли его из квоты Ил-20, и решили сделать его более удобным, оснастив новым ВСУ - а заодно и отработать его установку для будущих Ил-22. Так и получился самый лучший Ил-18

Я однажды обходил его кругом и обнаружил остатки монтажа задних локаторов бокового обзора Ил-20
РЛБО на Ил-20 стоял исключительно в подфюзеляжной сигаре. сзади внизу располагались антенны станции радиотехнической разведки

Четыре внешне разных Ил-20. Кто из них просто Ил-20, кто Ил-20М, а кто Ил-20МЭ? Ну и есть ли обозначение модификации четвертого?
просто Ил-20 нет
на 3-м снимке стандартный Ил-20М, на 4-м то же, но с частично демонтированнной аппаратурой (лепестковые антенны "Вишня" сверху) и полусферы "Ромба" (ЕМНИП) снизу
на первом и втором - свежие (последних 3-5 лет) доработанные Ил-20М - как обозначаются новые комплексы и что входит в состав, не знаю, но можно предположить, с учетом того, что Ил-20М - ЕДИНСТВЕННЫЙ специализированный стратегический разведчик.
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
Осмелюсь предположить, что
  • одна из "неопознанных" машин переоборудована в рамках работ по модернизации Ил-20М, о которой в своё время говорил Ливанов (например, та, на которой меньше антенн :) — конечно, календари на Ил-20 продляют до 42-44 лет вроде, а если будет надо, попытаются и до 50 продлить, выпуск закончился в 1976 г., а сейчас, согласно официальным несекретным документам, есть 6 машин в состоянии ЛГ, но куда уже на старый планер ставить массу нового оборудования?),
  • а другая — летающая лаборатория для отработки нового комплекса Ту-214Р (т.н. изделие "411") для давным-давно назревшей замены Ил-20М, которую мы, надеюсь, скоро все увидим в виде машины 64511, если я правильно понимаю таинственный ореол вокруг ея ;).
Ещё добавлю, что назначение машины 64511 пока трактуется двояко — осведомленный источник на "Авиа.ру", а именно "Старина Туполев" утверждает о "дальнем обнаружении", но буква "Р" в обозначении скорее говорит о действительно дальнем, но всё же самолёте комплексной радиотехнической разведки, а не ДРЛО; разработчики Ту-214 (действительно подходящей платформы в плане продолжительности полёта и высокой надёжности) заявляют о пяти специальных модификациях машины (СР, ПУ, СУС, ОН и Р), таким образом, есть достаточные основания полагать, что впервые взлетевшая в декабре прошлого года 64511 и будет этим "Р".

Офф: нынче стало как-то прям модно стыдливо обходить темы разработок для МО, многие стали совсем "на воду дуть", но мы же тут не лезем в характеристики комплекса, верно? А предположить его общий состав совсем нетрудно для тех, кто "в теме". Ну и я тут "подую" немного: указанные обозначения комплексов и номера изделий взяты из официальных открытых документов разработчиков самолёта и его систем.​

Ещё, конечно, интересно понять обозначение Ил-20МЭ. Не думаю, что это "экспортный", т.к. экспортировать там уже совершенно нечего. Ну иногда у нас приделывали буковку "Э" с целью обойти запреты на публикацию характеристик и участия в выставках, но тут явно не тот случай. Скорее всего, "Э" — от названия модернизированного комплекса. Но на известных (представленных на airforce.ru) фотографиях на вид — совершенно "стандартный" Ил-20М (М1).
 
Последнее редактирование:
А

Алексей

Старожил
а сейчас, согласно официальным несекретным документам, есть 6 машин в состоянии ЛГ
Вы имеете в виду следующие: 173011501, 173011502, 173011503, 175011706, 175011707, 175011708?

Суммировал сведения с сайта гос. закупок и у меня получилось больше шести машин:
в 2008 году продлили шесть машин: одну на 4 года и 5 шт на 5 лет (с 35 до 40 лет), т.е. до 2012-2013 года;
в 2009 году продлили на 5 лет 3 машины - 173011501, 176011707, 176011708 (т.е. до 2014 года);
в мае 2010 объявлен конкурс на продление назначенного срока службы еще 3 самолетам - с 36 до 41 года (на 5 лет), с 35 до 37 лет (на 2 года), с 35 до 40 лет.
Т.е. всего получается 12 машин, т.к. я не думаю, что в этом году снова начали продлять уже продленные два года назад до 2012-13 года машины.

Вот не могу понять почему нет информации об открытых конкурсах по переоборудованию и модификации Ил-20, результаты которых реально мы видим в жизни
P.S. Для сомневающихся в несекретности этих данных, могу кинуть ссылки на сайт госзакупок.
 
sss

sss

Killer Rabbit
я знаю (по большей части без номеров) о 10 летающих машинах (возможно 11 или 12) - но речь ТОЛЬКО об Ил-20-разведчиках

то есть
173 0114 05 RA-75480
173 0115 03 RA-75481
173 0115 05 RA-75482
175 0116 05 RA-75483
в их число не входят и о них разговаривать смысла нет, поскольку их идентифицировать и проследить большого труда не составляет

---------- Добавлено в 14:06 ----------

кстати, (вопрос в основном к уважаемому Micro) - сколько Ил-20 остались при разделе советского имущества вне России?
 
sss

sss

Killer Rabbit
Я бы сказал, скорей, что сведения есть - ни одной стране, кроме Украины, Ил-20 не достались (иначе об этом в том или ином виде было бы известно)
А это означает, что число построенных Ил-20 можно определить несколько точней, чем это сделал я 15 лет назад
 
Реклама
sss

sss

Killer Rabbit
Вот не могу понять почему нет информации об открытых конкурсах по переоборудованию и модификации Ил-20, результаты которых реально мы видим в жизни
потому что конкурсы, темы и аппаратура - закрытые. По-моему, с учетом специфики задач, это очевидно.
Я бы очень удивился, если бы они были открытыми
 
Micro

Micro

ШпиЁн
makc-sim, мы вроде уже договорились, что Ил-20РТ тут не в счет...
 
Алексей Коваль

Алексей Коваль

Участник
буква "Р" в обозначении скорее говорит о действительно дальнем, но всё же самолёте комплексной радиотехнической разведки
Офф, но всё же: вот тут высказал кое-какие собственные суждения: http://aviaforum.ru/showpost.php?p=654509&postcount=105

---------- Добавлено в 14:04 ----------

одна из "неопознанных" машин переоборудована в рамках работ по модернизации Ил-20М
После ряда размышлений ещё раз изменил диапазон предположений.

Одна из "странных" машин Ил-20М, снятая в Кречевицах — ЛЛ для отработки перспективных комплексов РТР, например, для Ту-214Р или спутников.

Вторая, (ранее работавшая по каким-то программам, в том числе, в ГЛИЦ в Ахтубинске, и носившая "псевдогражданскую псевдорегистрацию" RA-75923, то есть и не гражданская, да ещё и пересекавшаяся по регистрации с Ил-22М-11) — либо ЛЛ для отработки модернизированного оборудования для Ил-20М, либо "штучная" модификация для каких-то специфических задач.

021091.jpg


017040.jpg
 
Последнее редактирование:
А

Алексей

Старожил
потому что конкурсы, темы и аппаратура - закрытые. По-моему, с учетом специфики задач, это очевидно.
Я бы очень удивился, если бы они были открытыми
Ссылку на конкурс от 10.11.2007 найти все же удалось - http://www3.pgz.economy.gov.ru/trade/view/purchase/general.html?id=106676671
Лот № 2. Ремонт самолётов Ил-18, 20, 22
Начальная/максимальная цена контракта, тыс. руб 307 131,0
Количество товара (объем работ, услуг) две штуки – 2008 год, шесть штук – 2009 год, шесть штук – 2010 год

В отчете 20 АРЗ за 2009 год (http://www.20arz.com/content/view/33/69) нашел следующие цифры:
Ремонт самолетов ИЛ-22М11 - 2 шт., 35915 т.р.
Ремонт самолета ИЛ-18 - 1 шт., 18203 т.р.
Ремонт самолетов ИЛ-20 - 3 шт., 57102 т.р.

---------- Добавлено в 10:23 ----------

в 2008 году продлили шесть машин: одну на 4 года и 5 шт на 5 лет (с 35 до 40 лет), т.е. до 2012-2013 года;
что-то не то получается: как могли продлить в 2008 году пять 35-летних машин (т.е. 73 г.в.), если известно лишь о четырех Ил-20 этого года постройки - 173011404, 173011501, 173011502, 173011504, причем 173011501 был продлен в 2009 году, т.е. в число этих пяти вообще не попал...
 
Последнее редактирование:
А

Алексей

Старожил
На мой взгляд любопытные вещи пишут в годовом отчете ЭМЗ им. Мясищева за 2010 год (http://www.emz-m.ru/doc/anreport2010.pdf):
"... За годы работы завод разработал самолеты управления ретрансляцией "Сокол-СРТ" (на базе самолетов Ил-22 и Ил-22М11) и "Сокол-К", осуществлена работа по модернизации самолетов Ил-20 в рамках ОКР "Анаграмма" и "Монитор".
Гособоронзаказ по госконтрактам с МО РФ в 2010 году:
ОКР "Порубщик" (ГК от 8.11.2009) "Разработка самолета-постановщика помех и попутной воздушной разведки" - разработан РКД на опытный образец самолета Ил-22ПП и аппаратуру активных помех (изд. Л-415), начаты работы по изготовлению летного образца
"Сокол-СРТ" (ГК от 19.04.2010) - проведена приемка самолета Ил-22М11 75925, выполнены демонтажные работы, выполнены доработки самолета и монтаж БКСР

Гособоронзаказ по контрактам с головными исполнителями (ОАО "АК им. Ильюшина") в 2010 году:
СЧ ОКР "Рецензент" "Модернизация авиационного, радиоэлектронного оборудования и систем изд. 17М" - начата разработка РКД для изготовления опытного образца изд. 17МС
СЧ ОКР "Анаграмма" - обеспечено проведение совместных наземных и летных испытаний изд. 17М

П.С. От себя добавлю:
Ил-20, модернизированный по программе Монитор - это Ил-20 зав.175011706
Ил-20, модернизированный по программе Анаграмма - скорее всего один из уже замеченных модернизированных Ил-20
Сокол-К - это еще одно обозначение загадочного Ил-22К
 
Последнее редактирование:
Реклама
A

AC

Местный
П.С. От себя добавлю:
Ил-20, модернизированный по программе Монитор - это Ил-20 зав.175011706
...
Сокол-К - это еще одно обозначение загадочного Ил-22К
1) Интересно, а что за вертолет дооборудаван по "Монитору"?
http://www.mi-helicopter.ru/rus/doc/otchet_07.pdf
2) Он же "Сокол-К7":
http://www.novikom.ru/ru/press/news/index.php?from18=3&id18=1266
А "К7" это, видимо, есть "Кавказ-7"...
 
Последнее редактирование: