Почему Ил-20?

Fyodor

Летающий фотограф
http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Ilyushin-Il-20/1325779/M/ - вот эту птицу анеттеры регулярно переправляют на Ил-20. Будучи неплохо знаком с настоящим Ил-20, хотел бы спросить коллег - почему эта машина, мало на Ил-20 похожая, относится к Ил-20? Анетовский ляп или "секреты Родины"?
 
Реклама
14.06.2007, 23:35
О-о-о!...
http://www.airliners.net/open.file/1223502/L/
:biggrin:

А серийник-то у него какой:confused:
Федор Борисов пишет, что 172011402, а
Максим Брянский - 0393610235 :eek:

Сам нашел. Оказывается в стране одновременно два RA-75903!! Один - 172011402, второй -
0393610235. Это я еще могу себе представить (бардак!). Но в Пушкине-то был только один из них. Кто?

2AC
Спасибо за РБТ. А овэ РЭБ в Пушкине откуда взялась?

--------------------------------------------------------------------------------

AC15.06.2007, 00:06
...Оказывается в стране одновременно два RA-75903!! Один - 172011402, второй - 0393610235. Это я еще могу себе представить (бардак!). Но в Пушкине-то был только один из них. Кто?
В Пушкине был 0393610235 -- известный Ил-22М 226 осап из Кубинки.
http://www.airliners.net/open.file/1222904/L/
Второй 903-й -- это не менее известный борт 37 ВА (Дальней авиации).
http://www.airliners.net/open.file/1131019/L/
Они же отличаются внешне: у второго антенн нет на спине и под брюхом.

А овэ РЭБ в Пушкине откуда взялась?

Не знаю, это надо у местных "историков" спрашивать... ;)
 
Последнее редактирование:
Юрьич,
С 22-м понятно - это ВКП. И бортовой его в тему вписывается - они же кончились на 918-920.

А борт ДА -

Может это просто переделка? 20-й же делали из 18Д, а после снятия с БД - обратная трансформация. А заводской номер остался, по нему и пишут. (за номер не пинать, с порядком на Ил-18 не знаком).
Одинаковая регистрация это что-то:D
 
Ил-20 - вполне конкретный самолёт-разведчик: http://www.airliners.net/photo/Russia---Air/Ilyushin-Il-20/1224196/M/

На фото выше самолёт к настоящему Ил-20 отношения не имеет. Но у нас есть и всякие "ненастоящие" варианты - одинаковые названия для разных типов самолётов - не редкость. Вот я и хочу понять - это анетовская ошибка или наоборот - наличие у них каких-то сакральных знаний, о которых я не в курсе.
 
Последнее редактирование:
Юрьич, это чудо - самолёт-ретранслятор. Их, если мне не изменяет память, сделали 5 штук. Но я могу ошибаться здесь. Завтра утром, если интересно - скажу точнее.
 
В нашей базе данных они следующим образом:

172 0114 02
CCCP-75903(2) Il-20 Soviet AF/AFL c/s rgd 02feb88 full c/n confirmed; arrived at BASCO for last overhaul 03jul81 with t/t only 625 !! hours; f/n SVO 31aug88; l/n Spr 02sep90 without any pods, 'Il-18' as type on nose; see Il-22 c/n 0393610235
RA-75903(2) Il-20 Russian AF/AFL c/sPus 07jul94 'Il-18D' as type on nose; canx 09dec99, but obviously restored; l/n Tbv 27may06 active; featured in tender issued 04apr07

03936 10235
CCCP-75903(1) Il-22 Soviet AF/AFL c/s Kub 14may94 c/n checked; l/n Kub 22apr97; confirmed two -75903s, an Il-20 and an Il-22 in service the same time !; see c/n 172011402
RA-75903(1) Il-22 Russian AF/AFL c/sKub 17may99 c/n again checked Kub 22mar03; converted to a VIP aircraft; 'RIAT 2000' sticker on nose, port side since since at least mar03; at Pus 02jun07, cockpit photo shows '75202' on right hand control column; l/n Kub 21aug07

Зав. № 172011402 впишется в номера других Ил-20.
Состав оборудования, конечно, отличается от стандартных Ил-20. :rolleyes:
Может быть, его переоборудовали в конце 1980-х гг.?
 
Micro, странная история. По идее, этот "Ил-20" задач, возложенных на обычный исполнять в принципе не может.
 
Fyodor, cогласен.

Могу только себе представить, что самолет был "настоящим" Ил-20 в 80-е годы.
И потом (наверное, в конце 80-х) его "переделали обратно" в Ил-18.
 
Реклама
Fyodor,
oldfinn сказал(а):
Может это просто переделка? 20-й же делали из 18Д, а после снятия с БД - обратная трансформация. А заводской номер остался, по нему и пишут. (за номер не пинать, с порядком на Ил-18 не знаком).
Так и я про тоже.
 
Fyodor сказал(а):
А-а-а. Это как вариант. Вполне даже возможно...
Fyodor, на чистых Ил-18Д было три иллюминатора впереди, а здесь два, как на 20-ках + на створках ПОШ обводы под "брызговик". Значит он переделка в старшего брата.
 
Вот ещё интересная ифнормация для размышления. Полез я тут про "горбатый" Ил-18 посмотреть, память проверить и вот что удалось "освежить". Было выпущено 3 варианта самолётов-ретрансляторов. Ил-18РТ нас не интересует - это по виду обычный самолёт. Горбатых было 2 варианта - Ил-18СИП (самолётный измерительный пункт) и Ил-20РТ (мало общего с обычным Ил-20). Самолёты были совсем уж секретными, т.к. согласно "Истории конструкций самолётов в СССР", они отвечали за пуски ракет-носителей космических объектов и связь со спутниками. На смену им потом пришёл Ил-76СКИП. Ил-20РТ было выпущено именно 5 штук (сколько СИПов не пишется). При этом Ил-20РТ (равно как и СИП) имеют ту же ситуацию с 2 иллюминаторами, вместо трёх. Т.е. как вариант для предположения - м.б. это переделака из "горбатого" Ил-20РТ? Тогда понятно, почему они идёт то же как 20ка.
 
Последнее редактирование:
Fyodor,
А Ил-18СИП и Ил-18РТ - это не одна и та же машина? На базе ИЛ-18В. Для Ил-20РТ - база Ил-18Д.
Fyodor сказал(а):
Т.е. как вариант для предположения - м.б. это переделака из "горбатого" Ил-20РТ? Тогда понятно, почему они идёт то же как 20ка.
РТ, вроде как в авиации ВМФ были. Переход из ВМФ в ДА представляется сомнительным. Скорее обратная переделка из простого разведчика.Надо ехать на какой-нибудь день открытых дверей и поспрошать у экипажа - откуда ноги растут.:D
 
oldfinn, если верить тексту, фото и картинкам "Истории", то Ил-18РТ - по виду обычный Ил-18, но только с большими ножевыми антеннами в носовой части. А Ил-18СИП - это уже горбатый. У Ил-20РТ на хвосте ещё обтекатель дополнительный - у СИПа не знаю есть ли.
 
Fyodor,
Никогда специально этим не занимался. Из того, что доступно - скажем так, под рукой:
В начале 70-х стало ясно, что для работы по теме СИП самолет требует большого объема переоборудования. То есть совмещение на ЛЛ Ил-18 № 201 (такое обозначение было принято в ЛИИ для этого борта) две большие темы получалось затруднительным. Поэтому в период с 1971 по 1974 год в ЛИИ прошел оборудование и испытывался уникальный СИП на базе Ил-18 СССР-27220. Самолет получил обозначение Ил-18РТЛ и фактически стал прототипом СИП на базе Ил-20.
На Ил-18РТЛ с громадным по тем временам обтекателем длиной около 11 метров и высотой около 1 метра исследовались ЛТХ (взлетно-посадочные характеристики, скороподъемность, дальность полета и пр.), в том числе и на аварийных ре жимах (при прерванном взлете и пр.). С учетом возможных условий применения СИП проверки проводились в различных климатических зонах с аэродромов Раменское, Владимировка, Ташкент, Андижан, Фергана, Самарканд, Омск, Новосибирск. Проведенные испытания позволили выработать рекомендации по технике пилотирования и методике применения СИП Ил-20РТ на любых испытательных полигонах и трассах СССР.
 
Выходит - так.
Ил-18РТЛ "220" был списан в конце 80-х. Рискуя нарваться на охрану, фанаты авиастарины могли видеть останки этого самолета (вместе с останками Ту-126) в лесном массиве в районе ЛИИ. Это было во время проведения первых выставок МосАэрошоу и МАКС.
 
Вот что у меня есть про СИПы:

188 0004 01
CCCP-75647 Il-18A AFL/Ulyanovsk HFS rgd 19nov58
CCCP-06180 Il-18A MAP LII Zhukovski rgd 12dec64 avionics test-bed
CCCP-27220 Il-18RTL MAP LII Zhukovski rgd 31jan66 in Aeroflot c/s; converted to Il-20RT(SIP) prototype with large fairing on top of the fuselage and underwent trials in 1971/74; canx 26jul82; seen Zuk aug92/sep93, derelict

173 0114 05
CCCP-75480 Il-20RT Strat.Rocket Forc.mfd 27jul73 Il-20RT(SIP) satellite tracker; in Aeroflot c/s; opb mil. unit 11284 and later 43009 at Baikonur-Kraini; photo summer 1977
CCCP-75480 Il-20RT Soviet Navy/AFL cstrf 1989 opb 403 oplap (later renamed 403 osap) at Severomorsk-1; last overhaul completed 15feb93; offered for sale by Russian privatisation agency mar04/sep06 with t/t 2,207 hours and 1,515 cycles

173 0115 03
CCCP-75481 Il-20RT Strat.Rocket Forc.toc 1975 Il-20RT(SIP) satellite tracker; in Aeroflot c/s; opb mil. unit 11284 and later 43009 at Baikonur-Kraini; l/n Len jul88
CCCP-75481 Il-20RT Soviet Navy/AFL cstrf 1989 converted to a normal transport aircraft by summer 1996; serving as a crew trainer and camera platform; based at Ostrov; photos still show faded 'Aeroflot' titles
RA-75481 Il-20RT Russian Navy Osv 21aug05 opb 240 iisap at Ostrov; in basic Aeroflot c/s, no titles; 'Il-20' painted on nose; stored by 2007; featured in tender issued 04apr07

173 0115 05
CCCP-75482 Il-20RT Strat.Rocket Forc.toc nov76 Il-20RT(SIP) satellite tracker; c/n confirmed; on Soviet register without c/n, rgd or remarks; in Aeroflot c/s; opb mil. unit 11284 and later 43009 at Baikonur-Kraini
CCCP-75482 Il-20RT Soviet Navy/AFL cstrf 1989
RA-75482 Il-20RT Russ. Navy/AFL c/sPus 24oct94 opb 403 oplap (later renamed 403 osap) at Severomorsk-1; seen Sev 08aug06 with a 'polar bear' badge below cockpit; still with the large fairing on top of the fuselage by 2007; featured in tender issued 04apr07

175 0116 05
CCCP-75483 Il-20RT Strat.Rocket Forc.toc nov76 Il-20RT(SIP) satellite tracker; c/n not confirmed; on Soviet register without c/n, rgd, canx date or remarks; in Aeroflot c/s; opb mil. unit 11284 and later 43009 at Baikonur-Kraini
CCCP-75483 Il-20RT Soviet Navy/AFL cstrf 1989
RA-75483 Il-20RT Russ. Navy/AFL c/sPus aug97
 
Реклама
Назад