Почему именно эти типы?

600427

Местный
....ПОПАДАНИЕМ В ДВИГАТЕЛИ ЛЬДА ИЛИ СНЕГА С РАБОЧЕЙ ПОВЕРХНОСТИ АЭРОДРОМА. В АЭРОПОРТУ ШЕРЕМЕТЬЕВО С 30.12.2010 ПО 05.01.2011 ПРОИЗОШЛО 6 СЛУЧАЕВ ПОВРЕЖДЕНИЙ СИЛОВЫХ УСТАНОВОК САМОЛЕТОВ: ТРЕХ Б-747 ООО "ЭЙР БРИДЖ КАРГО" ТРЕХ ИЛ-96 ОАО "АЭРОФЛОТ - РОССИЙСКИЕ АВИАЛИНИИ" ОДНОГО Б-767 ООО "СЕВЕРНЫЙ ВЕТЕР".

Итак:
3 747
3 96
1 767

как-то дюже системно!

Из того ассортимента, что постоянно работает в SVO... Можно ли предположить склонность этих типов? Или собака в чем-то ином зарыта?
 
Реклама
Вы хотите сказать, что у 737 выше расположен или тяга именно настолько меньше?

Хоть телеграмма этого не упоминает, но, как я понимаю, повреждения происходили на взлете....
 
Последнее редактирование:
у 737 выше расположен или тяга именно настолько меньше?
Во-первых, действительно, меньше — просто сравните тягу двигателей 200...400-тонных 96 и 747 (15...30+ тс) и максимум 80-тонного 737. ;) Во-вторых, посмотрите на форму ВЗ 737. Расширение в нижней части нужно не только для удаления нижней кромки ВЗ от покрытия, но и потому, что, чем шире проходное сечение, тем ниже скорость потока в нём. Ниже скорость потока — меньше разрежение => меньше вероятности подсосать что то.
 
Может просто IL9 и 747 внешними двигателями что-то подсосали?
По краям чуть хуже очищено (в каких-нибудь "узких местах" на рулежках, а не на ВПП) - и вуаля.

Где-то (Якутск, П.-Камчатский?) когда-то вроде был даже запрет на руление ИЛ9 с включенными внешними двигателями.

Это предположение чайника.
А 767 - типа исключение, подтверждающее правило.
 
Где-то (Якутск, П.-Камчатский?) когда-то вроде был даже запрет на руление ИЛ9 с включенными внешними двигателями.
Внешние двигатели могут дуть (если РД узкие) на грунтовую часть аэродрома, разрушая её свой струёй. Со всеми вытекающими последствиями: пыль и камешки на искусственном покрытии, например.
 
А повреждения были обнаружены по прибытии (забоины на лопатках) или еще до взлета?
 
Суперджет обещает весь мусор собирать в движки по аэропортам-там вобще 45см до земли от заборника...
 
я так скромно думаю, что засада не в типе ВС, а в стоянках, выделенной в данном отдельно взятом Шереметьево этим типам/компаниям. Потому как 737 сосет ничуть не меньше, но если при этом подгонять его к гейтам или к нормально расчищенным стоянкам, то ничего смертельного не случается - Шереметьево не самый северный и не самый заснеженный порт мира, есть места с много худшими климатом и осадками, но трагедии никакой нет. И напротив, если загонять самолеты на ху....плохо расчищенные грузовые стоянки, до которых руки доходят во вторую, после пассажирских рейсов, очередь, то там можно не только лед засосать, но и забытый под снегом ледокол
в тот же Шарик летают и пассажирские 747 Трансаэро, и ничего с ними не случилось. А АВС словил проблемы сразу на 3 бортах - может, не 747 виноват?
 
Последнее редактирование:
Реклама
Lukas, в большинстве своем проблема с крайними двиглами, или если двиглы широко разнесены - на 321м например довольно стремно в этом плане. Как раз с краев недоочищенных что рулежек что стоянок тянет всю дрянь.
До смешного доходит, с плохопочищенных краев ВПП очень красиво реверсом поднимает фонтан снега, который летит в том числе впереди самолета....ууупс и нихрена не видно

Но ниче, пуперджет нам все еродромы почистит ! Эдакий сверхдорогой пылесос для очистки от грязи и пыли ценой собственных двигателей
 
ЕМБ-170 в РФ же летает? Там высота нижней кромки ВЗ — суслику по колено.

Он по-моему только в Ш и летает. Не смотрел, как у него сделан воздухозабор, но что на пуперджете воздухозабор гарантирует камнезабор - эт факт
 
Каким образом? "Дырка" и "дырка"...
Не дырка, а "отверстие" :D

У нас на черчёбе преподы любили на этом заострять внимание, а иногда делали "технологическое отверстие" в чертеже для того, чтобы студент запомнил эти две разницы.
 
Не дырка, а "отверстие" У нас на черчёбе преподы любили на этом заострять внимание, а иногда делали "технологическое отверстие" в чертеже для того, чтобы студент запомнил эти две разницы.

На моей памяти, еще в школе на труде, а потом и в вузе говорили: "Дырка - это у женщины между ног, а в технике - это отверстие" :)
 
интересно, что в анталье б747 заводят на посадку не на ту полосу, на которую садится основной поток. это как раз связано с осмотром и чисткой полосы после его приземления. подробности не помню, мне рассказывали, но я подзабыл
 
Реклама
Pit, В Елизово Ил-96 рулил самостоятельно на двух внутренних. Единственное когда таскал тягач-переставляли от стоянки у аэровокзала на другой край перрона.
 
Назад