- сажать самолёт только в исключительных случаях, когда невозможно справиться своими силами
- вооружить стюарда электрошокером (безопасным для применения внутри самолёта) и несколькими комплектами наручников (для рук, ног)
- дать стюарду право привлекать пассажиров для оказания противодействия хулигану
- законодательно снять ответственность за любой ущерб, который может получить хулиган при его задержании под руководством стюарда. Даже если ему выбьют глаз или сломают позвоночник, вплоть до смерти - это его проблемы
- в связи с особой опасностью хулиганства на борту самолёта и подверганию опасности жизни сотен людей трактовать такое правонарушение как терракт, со всеми последствиями и тяжестью последующего наказания
1. Согласен.
2. Категорически неприемлемо.
3. Стюард сам не наделен правом оказания силового противодействия хулигану, поэтому не может наделять им кого-либо. Если предоставить ему это право. то это будет уже не стюард, а воздушный маршал. А это уже совсем другие функции, ответственность и подготовка.
4. Это противоречит основополагающим принципам и нормам права.
5. Любое правонарушение имеет свои признаки, которые позволяют его квалифицировать. Невозможно квалифицировать пьяный дебош как более тяжкое правонарушение, если к этому нет оснований.
Реальные меры предлагаемые законодателями.
Не пускать на борт нетрезвых пассажиров предлагают депутаты. Соответствующий законопроект уже внесен в Госдуму.
Находящихся в состоянии алкогольного (а также наркотического и токсического) опьянения начнут отслеживать еще при входе в аэропорт, а также при регистрации и посадке на воздушные рейсы. Уточним, что пока, если подвыпившие пассажиры ведут себя спокойно и не дебоширят, их не снимают с рейса и уж тем более не привлекают к уголовной или административной ответственности.
Инициаторы законопроекта считают неэффективными изменения Уголовного кодекса, ужесточающие наказания за хулиганство на борту воздушного судна, поскольку такие санкции будут применяться постфактум. А это не предотвращает возникновения конфликтных ситуаций на борту воздушного судна.
В принципе действующие нормы Воздушного кодекса уже закрепляют меры обеспечения авиационной безопасности. Но вот проблема авиадебошей с участием пассажиров, находящихся в нетрезвом состоянии, продолжает оставаться весьма острой, констатируют авторы законопроекта.
Поэтому в Воздушный кодекс и предлагается ввести запрет на нахождение нетрезвых лиц на борту самолета. Порядок "вычисления" таких пассажиров будет определяться в соответствии с существующими правилами проведения предполетного досмотра, а также пропускного режима.