Почему настоящий самолет так не может

F

ferim_foli

Новичок
Вот на ютубе нашел видео http://www.youtube.com/watch?v=zyrQSphHA-8

Вопрос конечно зеленый, но...
и вопрос, для настоящего, полноразмерного самолета такие трюки возможны? и если нет, то почему?
 
Реклама
maTT

maTT

LED
сравните тяговооруженность модели и полноразмерного летного образца

+ на крыльях (если мне не приглючилось) стоит доп. вертекальное оперение, возможно с рулями.
 
Последнее редактирование:
F

ferim_foli

Новичок
Т.е. если в теории получится создать самолет, тяга двигателя которого будет на несколько порядков перекрывать вес самолета, то такой самолет, так же будет способен летать? пилот, ясное дело не сможет выдержать такие перегрузки.
 
G

Genacrocodil<

руссо туристо
ferim_foli,
Тоже кажется, чисто визуально, что у этой модели высокая удельная мощьность , т.е. количество ватт на единицу массы. Уж больно резко ускоряется и меняет направление движения по сравнению с настоящими спортивными самолетами
 
Kwispel

Kwispel

Летучий галландец
А что там такого невероятного? Посмотрите на том же youtube пилотаж в разделе unlimited. Очень даже похоже. И пилоты живые возвращаются.
 
F

ferim_foli

Новичок
Спасибо! Впечатлился, но чтобы так резко падать вниз, а потом на несколько секунд стоп и задом назад, там такого увы нет :rolleyes:
 
Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
Ребята, вопрос не только в тяговооруженности, кгс/кг, но и в нагрузке на крыло и т.п. Все возникшие вопросы легко решаются после размышлений над формулами подъемной силы и базовыми уравнениями динамики (нет, я не пытаюсь умничать, они на самом деле просты). Запас энергии у тебя соответствует запасу топлива или емкости аккумулятора ~= весу, тяга ~= массе двигателя, площадь крыла ~= квадрату размеров самолета, масса конструкции ~= кубу размеров самолета... очень такие базовые вещи, о которых нелишне вспоминать любому, кто смотрит на самолеты неровно.

Модель будет более маневренной просто потому, что ей такие же перегрузки испытывать не надо - модель масштаба 1:5 может быть в идеале выполнена с массой в 125 раз меньшей, а площадь крыльев у нее будет меньше в 25 раз. Моделисты меня тут перебьют насчет поправочных коэффициентов. Потом начинаются вопросы, куда можно с пользой потратить этот перевес... а можно его потратить весь на маневренность, можно на дальность и т.п. Но вот именно с дальностью у мелких скорее возникнут трудности, и со скоростью... а с маневренностью круче всех.
 
maTT

maTT

LED
Гаврик, хм. помоему в ролике топикстартера мастерства управления моделькой поболе, чем в заголовке супер-пупер-мега... (попробовал бы он повертеть моделькой поменьше в замкнутом пространстве зала) но тут тоже лихо, вобщем - учитывая что присутствует ветер, и размеры модели =)
 
Реклама
Гаврик

Гаврик

Старожил
maTT, встречное предложение... ;) попробовал бы
пилот в ролике топикастера повертеть подобной моделью, как в ролике, предложенном мною. :) думаю- тоже задумается... Тут и инертность иная, и, как Вы заметили, масса внешних факторов... Да и, как это не банально, стоимость агрегата... :)
не знаю, кмк держать под контролем несколько десятков грамм целлофана/капрона, оснащенного относительно мощным двигателем (к слову о тяговооруженности), да с полностью поворотными несущими плоскосями (относительно продольной оси самой плоскости) несколько проще... :) имхо и могу заблуждаться, сам до такой степени не увлекался, хотя ходил в авиамодельный, в школьные годы... :)
 
В

Вячеслав С

Новичок
пилот, ясное дело не сможет выдержать такие перегрузки.
Почему? Скорости там не очень большие, нагрузка чуть сильнее, чем на качелях.
Кстати, наши МиГи на сверхмалых нечто подобное и делают. Иак что почти догнали. :)
 
G

Genacrocodil<

руссо туристо
Вроде бы не скорость имеет значение, а ее изменение в единицу времени, в плане перегрузок
 
Uzist

Uzist

Летучий крыс
А у моделей механизация крыла бывает?
 
vm

vm

фрапессор
А у моделей механизация крыла бывает
На продвинутых моделях-копиях воспроизводят все, что есть на настоящем самолете-прототипе. На пилотажных обходятся обычными элеронами, эти самолеты настолько летучи, что другого им и не надо. Встречал, правда, варианты радиоаппаратуры, которые позволяют отклонять элероны в режиме закрылков - в одну сторону.