Почему настоящий самолет так не может

Реклама
сравните тяговооруженность модели и полноразмерного летного образца

+ на крыльях (если мне не приглючилось) стоит доп. вертекальное оперение, возможно с рулями.
 
Последнее редактирование:
Т.е. если в теории получится создать самолет, тяга двигателя которого будет на несколько порядков перекрывать вес самолета, то такой самолет, так же будет способен летать? пилот, ясное дело не сможет выдержать такие перегрузки.
 
ferim_foli,
Тоже кажется, чисто визуально, что у этой модели высокая удельная мощьность , т.е. количество ватт на единицу массы. Уж больно резко ускоряется и меняет направление движения по сравнению с настоящими спортивными самолетами
 
А что там такого невероятного? Посмотрите на том же youtube пилотаж в разделе unlimited. Очень даже похоже. И пилоты живые возвращаются.
 
Спасибо! Впечатлился, но чтобы так резко падать вниз, а потом на несколько секунд стоп и задом назад, там такого увы нет :rolleyes:
 
Ребята, вопрос не только в тяговооруженности, кгс/кг, но и в нагрузке на крыло и т.п. Все возникшие вопросы легко решаются после размышлений над формулами подъемной силы и базовыми уравнениями динамики (нет, я не пытаюсь умничать, они на самом деле просты). Запас энергии у тебя соответствует запасу топлива или емкости аккумулятора ~= весу, тяга ~= массе двигателя, площадь крыла ~= квадрату размеров самолета, масса конструкции ~= кубу размеров самолета... очень такие базовые вещи, о которых нелишне вспоминать любому, кто смотрит на самолеты неровно.

Модель будет более маневренной просто потому, что ей такие же перегрузки испытывать не надо - модель масштаба 1:5 может быть в идеале выполнена с массой в 125 раз меньшей, а площадь крыльев у нее будет меньше в 25 раз. Моделисты меня тут перебьют насчет поправочных коэффициентов. Потом начинаются вопросы, куда можно с пользой потратить этот перевес... а можно его потратить весь на маневренность, можно на дальность и т.п. Но вот именно с дальностью у мелких скорее возникнут трудности, и со скоростью... а с маневренностью круче всех.
 
Гаврик, хм. помоему в ролике топикстартера мастерства управления моделькой поболе, чем в заголовке супер-пупер-мега... (попробовал бы он повертеть моделькой поменьше в замкнутом пространстве зала) но тут тоже лихо, вобщем - учитывая что присутствует ветер, и размеры модели =)
 
Реклама
maTT, встречное предложение... ;) попробовал бы
пилот в ролике топикастера повертеть подобной моделью, как в ролике, предложенном мною. :) думаю- тоже задумается... Тут и инертность иная, и, как Вы заметили, масса внешних факторов... Да и, как это не банально, стоимость агрегата... :)
не знаю, кмк держать под контролем несколько десятков грамм целлофана/капрона, оснащенного относительно мощным двигателем (к слову о тяговооруженности), да с полностью поворотными несущими плоскосями (относительно продольной оси самой плоскости) несколько проще... :) имхо и могу заблуждаться, сам до такой степени не увлекался, хотя ходил в авиамодельный, в школьные годы... :)
 
пилот, ясное дело не сможет выдержать такие перегрузки.
Почему? Скорости там не очень большие, нагрузка чуть сильнее, чем на качелях.
Кстати, наши МиГи на сверхмалых нечто подобное и делают. Иак что почти догнали. :)
 
Вроде бы не скорость имеет значение, а ее изменение в единицу времени, в плане перегрузок
 
А у моделей механизация крыла бывает

На продвинутых моделях-копиях воспроизводят все, что есть на настоящем самолете-прототипе. На пилотажных обходятся обычными элеронами, эти самолеты настолько летучи, что другого им и не надо. Встречал, правда, варианты радиоаппаратуры, которые позволяют отклонять элероны в режиме закрылков - в одну сторону.
 
Назад