Максим737
Новичок
Здравствуйте, уважаемые участники авиационного форума! Мне 33 года, зовут Максим, уже несколько месяцев как осознал, что хочу самореализоваться в профессии пилота. С детства были интересны самолеты, любил высоту и никогда ее не боялся, перелазил все крыши, вышки, трубы, какие только были в городе. Тем не менее, серьезно не задумывался о том, что можно на самолеты не только смотреть, но и научиться самому пилотировать. Почему не приходила такая мысль не знаю - быть может, просто не пришло еще тогда время. Как и многие в юности, окончив школу (11 классов), встал перед нелегким выбором будущей профессии. Мне очень легко давался английский, поэтому, казалось бы, нужно двигаться в этой стезе. Я серьезно присматривался к профессии переводчика тогда, но в моем городе возможности получить такое образование не было, а уезжать покидать родные края для меня, молодого и неопытного тогда человека, было некомфортно. Думаю, многие согласятся, что в юные годы принять верное решение, которое бы верно определило будущую жизнь, очень непросто и немногим это удается. Тогда (на дворе был 2005 год) на волне популярности была профессия юриста и в моем провинциальном городке была возможность получить такое образование. Я принял решение поступить на юрфак и совсем не потому, что питал особые чувства к юридическому делу, а просто потому, что это было удобно (рядом с домом), плюс туда поступало несколько моих одноклассников, с которыми я уже наладил крепкие дружеские отношения. Если бы я только знал, каким роковым для меня спустя долгие годы окажется это решение.
Поначалу я был полон энтузиазма и, как всякий юный максималист, стремился показать на что способен. В результате первый семестр отучился на отлично, зубрив по пять часов материал каждый вечер вплоть до запятых. Но уже тогда я понимал, что юрфак это не мое, и дело это мне было абсолютно не интересно. Долго на волевых быть в первых рядах не получилось, я стремительно терял мотивацию и ко второму году обучения утратил ее окончательно. Целью стало просто закончить, не хватая звезд с неба, но и не сильно проседая по оценкам. В результате, крепко сжав зубами удила, я все же отучился 2 года и получил среднее профессиональное образование. Держа в руках диплом, я понял, что откладывать нельзя и нужно уходить в большой мир, покидать родной город и получить образование, которое гораздо ближе мне по способностям и природным склонностям. Я уехал в крупный областной центр и поступил в университет (на бюджетное) получать высшее лингвистическое образование. Отучившись шесть лет и окончив его (эх, шесть лет уложилось в каких-то шесть слов, подумать только), я стал работать по профессии.
Переводчиком я отработал тоже шесть лет, после чего встал на учительскую стезю и преподаю язык по сей день. Мне нравится мое дело, я достиг в нем всего, чего хотел, но чувствую, что в свои 33 способен на большее, способен на настоящую ответственную и серьезную профессию. Выбор пал на профессию пилота, ведь, как известно, старая любовь не ржавеет. У меня хорошее здоровье, и, хочется верить, достаточные способности к обучению, я был полон надежд (уже присмотрел Сасовское летное училище), но меня ждало разочарование. Как уже стало ясно, у меня есть и среднее профессиональное и высшее, а, значит, поступить я могу только на платное. Поначалу цифры в районе 60 тыс. за курс обнадеживали, но впереди поджидала непреодолимая стена, настоящий неприступный вал для такого абитуриента, как я. Позвонив в училище уточнить наверняка информацию, я обнаружил, что полная стоимость достигает 4 миллионов рублей (!!). Еще раз: 4 000 000 рублей. Был соблазн спросить, что за студенты с такими деньгами поступают на летное и много ли таких, но я сдержался. Но один я задал: на вопрос отчего такая высокая цена последовал, казалось бы, простой ответ: дорогое топливо (занавес!). Дорогое. Топливо.
Подумайте, мы живем в стране, в которой нефть разве что не капает с яблонь, как наливной сок. Если бы ее можно было пить, ее бы заваривали вместо кофе. Только взгляните на карту залежей нефти и поймете мое негодование. Один Ханты-Мансийский округ чего стоит. Но в этой богатой нефтью стране (моей стране) я, обычный гражданин (не сын крупного бизнесмена, чиновника или олигарха: да и зачем им самолеты, они и так могут летать, даже не вставая с дивана), не могу себе позволить реализовать себя в летной профессии, принести пользу не только себе, воплотив мечту, но и своей стране. Неужели у нас в стране так много гражданских пилотов, что нужно ограничивать их "рождение" подобно Китайской демографической политике? Поверьте, я человек не резкого словца, но негодование, переполняющее меня сейчас, мне сдерживать еще труднее, чем нефть Ханты-Мансийскому округу.
Я просто пытаюсь найти хоть какие-то причины, оправдывающие такую неадекватную цену (не понятно, на кого рассчитанную) и ставящую крест на моей мечте и мечте таких же, как я. Большинство согласится, что жизнь штука непростая и витиеватая, и далеко не всегда молодые люди могут разумно оценить себя и свои желания и сразу выбрать наиболее желательный для себя путь. И как в таком случае быть таким, как я, которые уже получили и среднее профессиональное и высшее образование. Хорошо, что пригодилось хотя бы одно. А что до второго (среднего), то оно мне никуда не годится, я не работал юристом ни дня и не собираюсь, получил его с ветром в голове и сейчас единственная его функция в том, чтоб закрыть мне любые дороги. Конечно, для кого-то эти 4 миллиона не такие большие деньги, а для некоторых и не деньги вовсе, но подумайте, многие ли из таких состоятельных людей пойдут на пилотское, когда их состояние открывает им множество других куда более соблазнительных для их статуса дорог?
В конце хочу сказать, что я не настолько наивен, чтобы верить, будто бы эта моя полная негодования и разочарования история что-то могла изменить (да и как могла бы?). Пожалуй, похоронив свою мечту, мне бы хотелось просто выговориться, сказав над ней похоронную речь. Быть может, эта короткая, крупными мазками, картина, что я обрисовал, и не вызовет никакого отклика ни в ком - это не так уж важно теперь. Я, пожалуй, даже скорее для себя это все пишу. Я рад, что моя девушка верит в меня и говорит, что, если человек чего-то искренне хочет, путь найдется. Я не настолько оптимистичен. Остается только верить, что все, что ни делается, к лучшему. Мне лишь хочется верить, что автоматизация не заберет еще долгое время у человека эту радость - обуздать, как коня, огромный самолет и везти его по бескрайнему небу. Мне хочется верить, что много лет спустя я взгляну в небо на пролетающий надо мной самолет и буду знать, что его ведет живой человек, такой же, как я, но которому лишь чуть шире улыбнулась удача (или кошелек).
Спасибо за ваше время!
Поначалу я был полон энтузиазма и, как всякий юный максималист, стремился показать на что способен. В результате первый семестр отучился на отлично, зубрив по пять часов материал каждый вечер вплоть до запятых. Но уже тогда я понимал, что юрфак это не мое, и дело это мне было абсолютно не интересно. Долго на волевых быть в первых рядах не получилось, я стремительно терял мотивацию и ко второму году обучения утратил ее окончательно. Целью стало просто закончить, не хватая звезд с неба, но и не сильно проседая по оценкам. В результате, крепко сжав зубами удила, я все же отучился 2 года и получил среднее профессиональное образование. Держа в руках диплом, я понял, что откладывать нельзя и нужно уходить в большой мир, покидать родной город и получить образование, которое гораздо ближе мне по способностям и природным склонностям. Я уехал в крупный областной центр и поступил в университет (на бюджетное) получать высшее лингвистическое образование. Отучившись шесть лет и окончив его (эх, шесть лет уложилось в каких-то шесть слов, подумать только), я стал работать по профессии.
Переводчиком я отработал тоже шесть лет, после чего встал на учительскую стезю и преподаю язык по сей день. Мне нравится мое дело, я достиг в нем всего, чего хотел, но чувствую, что в свои 33 способен на большее, способен на настоящую ответственную и серьезную профессию. Выбор пал на профессию пилота, ведь, как известно, старая любовь не ржавеет. У меня хорошее здоровье, и, хочется верить, достаточные способности к обучению, я был полон надежд (уже присмотрел Сасовское летное училище), но меня ждало разочарование. Как уже стало ясно, у меня есть и среднее профессиональное и высшее, а, значит, поступить я могу только на платное. Поначалу цифры в районе 60 тыс. за курс обнадеживали, но впереди поджидала непреодолимая стена, настоящий неприступный вал для такого абитуриента, как я. Позвонив в училище уточнить наверняка информацию, я обнаружил, что полная стоимость достигает 4 миллионов рублей (!!). Еще раз: 4 000 000 рублей. Был соблазн спросить, что за студенты с такими деньгами поступают на летное и много ли таких, но я сдержался. Но один я задал: на вопрос отчего такая высокая цена последовал, казалось бы, простой ответ: дорогое топливо (занавес!). Дорогое. Топливо.
Подумайте, мы живем в стране, в которой нефть разве что не капает с яблонь, как наливной сок. Если бы ее можно было пить, ее бы заваривали вместо кофе. Только взгляните на карту залежей нефти и поймете мое негодование. Один Ханты-Мансийский округ чего стоит. Но в этой богатой нефтью стране (моей стране) я, обычный гражданин (не сын крупного бизнесмена, чиновника или олигарха: да и зачем им самолеты, они и так могут летать, даже не вставая с дивана), не могу себе позволить реализовать себя в летной профессии, принести пользу не только себе, воплотив мечту, но и своей стране. Неужели у нас в стране так много гражданских пилотов, что нужно ограничивать их "рождение" подобно Китайской демографической политике? Поверьте, я человек не резкого словца, но негодование, переполняющее меня сейчас, мне сдерживать еще труднее, чем нефть Ханты-Мансийскому округу.
Я просто пытаюсь найти хоть какие-то причины, оправдывающие такую неадекватную цену (не понятно, на кого рассчитанную) и ставящую крест на моей мечте и мечте таких же, как я. Большинство согласится, что жизнь штука непростая и витиеватая, и далеко не всегда молодые люди могут разумно оценить себя и свои желания и сразу выбрать наиболее желательный для себя путь. И как в таком случае быть таким, как я, которые уже получили и среднее профессиональное и высшее образование. Хорошо, что пригодилось хотя бы одно. А что до второго (среднего), то оно мне никуда не годится, я не работал юристом ни дня и не собираюсь, получил его с ветром в голове и сейчас единственная его функция в том, чтоб закрыть мне любые дороги. Конечно, для кого-то эти 4 миллиона не такие большие деньги, а для некоторых и не деньги вовсе, но подумайте, многие ли из таких состоятельных людей пойдут на пилотское, когда их состояние открывает им множество других куда более соблазнительных для их статуса дорог?
В конце хочу сказать, что я не настолько наивен, чтобы верить, будто бы эта моя полная негодования и разочарования история что-то могла изменить (да и как могла бы?). Пожалуй, похоронив свою мечту, мне бы хотелось просто выговориться, сказав над ней похоронную речь. Быть может, эта короткая, крупными мазками, картина, что я обрисовал, и не вызовет никакого отклика ни в ком - это не так уж важно теперь. Я, пожалуй, даже скорее для себя это все пишу. Я рад, что моя девушка верит в меня и говорит, что, если человек чего-то искренне хочет, путь найдется. Я не настолько оптимистичен. Остается только верить, что все, что ни делается, к лучшему. Мне лишь хочется верить, что автоматизация не заберет еще долгое время у человека эту радость - обуздать, как коня, огромный самолет и везти его по бескрайнему небу. Мне хочется верить, что много лет спустя я взгляну в небо на пролетающий надо мной самолет и буду знать, что его ведет живой человек, такой же, как я, но которому лишь чуть шире улыбнулась удача (или кошелек).
Спасибо за ваше время!