Почему так дорого учиться на пилота (3.709.216 руб.) ?

Максим737

Новичок
Здравствуйте, уважаемые участники авиационного форума! Мне 33 года, зовут Максим, уже несколько месяцев как осознал, что хочу самореализоваться в профессии пилота. С детства были интересны самолеты, любил высоту и никогда ее не боялся, перелазил все крыши, вышки, трубы, какие только были в городе. Тем не менее, серьезно не задумывался о том, что можно на самолеты не только смотреть, но и научиться самому пилотировать. Почему не приходила такая мысль не знаю - быть может, просто не пришло еще тогда время. Как и многие в юности, окончив школу (11 классов), встал перед нелегким выбором будущей профессии. Мне очень легко давался английский, поэтому, казалось бы, нужно двигаться в этой стезе. Я серьезно присматривался к профессии переводчика тогда, но в моем городе возможности получить такое образование не было, а уезжать покидать родные края для меня, молодого и неопытного тогда человека, было некомфортно. Думаю, многие согласятся, что в юные годы принять верное решение, которое бы верно определило будущую жизнь, очень непросто и немногим это удается. Тогда (на дворе был 2005 год) на волне популярности была профессия юриста и в моем провинциальном городке была возможность получить такое образование. Я принял решение поступить на юрфак и совсем не потому, что питал особые чувства к юридическому делу, а просто потому, что это было удобно (рядом с домом), плюс туда поступало несколько моих одноклассников, с которыми я уже наладил крепкие дружеские отношения. Если бы я только знал, каким роковым для меня спустя долгие годы окажется это решение.


Поначалу я был полон энтузиазма и, как всякий юный максималист, стремился показать на что способен. В результате первый семестр отучился на отлично, зубрив по пять часов материал каждый вечер вплоть до запятых. Но уже тогда я понимал, что юрфак это не мое, и дело это мне было абсолютно не интересно. Долго на волевых быть в первых рядах не получилось, я стремительно терял мотивацию и ко второму году обучения утратил ее окончательно. Целью стало просто закончить, не хватая звезд с неба, но и не сильно проседая по оценкам. В результате, крепко сжав зубами удила, я все же отучился 2 года и получил среднее профессиональное образование. Держа в руках диплом, я понял, что откладывать нельзя и нужно уходить в большой мир, покидать родной город и получить образование, которое гораздо ближе мне по способностям и природным склонностям. Я уехал в крупный областной центр и поступил в университет (на бюджетное) получать высшее лингвистическое образование. Отучившись шесть лет и окончив его (эх, шесть лет уложилось в каких-то шесть слов, подумать только), я стал работать по профессии.

Переводчиком я отработал тоже шесть лет, после чего встал на учительскую стезю и преподаю язык по сей день. Мне нравится мое дело, я достиг в нем всего, чего хотел, но чувствую, что в свои 33 способен на большее, способен на настоящую ответственную и серьезную профессию. Выбор пал на профессию пилота, ведь, как известно, старая любовь не ржавеет. У меня хорошее здоровье, и, хочется верить, достаточные способности к обучению, я был полон надежд (уже присмотрел Сасовское летное училище), но меня ждало разочарование. Как уже стало ясно, у меня есть и среднее профессиональное и высшее, а, значит, поступить я могу только на платное. Поначалу цифры в районе 60 тыс. за курс обнадеживали, но впереди поджидала непреодолимая стена, настоящий неприступный вал для такого абитуриента, как я. Позвонив в училище уточнить наверняка информацию, я обнаружил, что полная стоимость достигает 4 миллионов рублей (!!). Еще раз: 4 000 000 рублей. Был соблазн спросить, что за студенты с такими деньгами поступают на летное и много ли таких, но я сдержался. Но один я задал: на вопрос отчего такая высокая цена последовал, казалось бы, простой ответ: дорогое топливо (занавес!). Дорогое. Топливо.

Подумайте, мы живем в стране, в которой нефть разве что не капает с яблонь, как наливной сок. Если бы ее можно было пить, ее бы заваривали вместо кофе. Только взгляните на карту залежей нефти и поймете мое негодование. Один Ханты-Мансийский округ чего стоит. Но в этой богатой нефтью стране (моей стране) я, обычный гражданин (не сын крупного бизнесмена, чиновника или олигарха: да и зачем им самолеты, они и так могут летать, даже не вставая с дивана), не могу себе позволить реализовать себя в летной профессии, принести пользу не только себе, воплотив мечту, но и своей стране. Неужели у нас в стране так много гражданских пилотов, что нужно ограничивать их "рождение" подобно Китайской демографической политике? Поверьте, я человек не резкого словца, но негодование, переполняющее меня сейчас, мне сдерживать еще труднее, чем нефть Ханты-Мансийскому округу.

Я просто пытаюсь найти хоть какие-то причины, оправдывающие такую неадекватную цену (не понятно, на кого рассчитанную) и ставящую крест на моей мечте и мечте таких же, как я. Большинство согласится, что жизнь штука непростая и витиеватая, и далеко не всегда молодые люди могут разумно оценить себя и свои желания и сразу выбрать наиболее желательный для себя путь. И как в таком случае быть таким, как я, которые уже получили и среднее профессиональное и высшее образование. Хорошо, что пригодилось хотя бы одно. А что до второго (среднего), то оно мне никуда не годится, я не работал юристом ни дня и не собираюсь, получил его с ветром в голове и сейчас единственная его функция в том, чтоб закрыть мне любые дороги. Конечно, для кого-то эти 4 миллиона не такие большие деньги, а для некоторых и не деньги вовсе, но подумайте, многие ли из таких состоятельных людей пойдут на пилотское, когда их состояние открывает им множество других куда более соблазнительных для их статуса дорог?

В конце хочу сказать, что я не настолько наивен, чтобы верить, будто бы эта моя полная негодования и разочарования история что-то могла изменить (да и как могла бы?). Пожалуй, похоронив свою мечту, мне бы хотелось просто выговориться, сказав над ней похоронную речь. Быть может, эта короткая, крупными мазками, картина, что я обрисовал, и не вызовет никакого отклика ни в ком - это не так уж важно теперь. Я, пожалуй, даже скорее для себя это все пишу. Я рад, что моя девушка верит в меня и говорит, что, если человек чего-то искренне хочет, путь найдется. Я не настолько оптимистичен. Остается только верить, что все, что ни делается, к лучшему. Мне лишь хочется верить, что автоматизация не заберет еще долгое время у человека эту радость - обуздать, как коня, огромный самолет и везти его по бескрайнему небу. Мне хочется верить, что много лет спустя я взгляну в небо на пролетающий надо мной самолет и буду знать, что его ведет живой человек, такой же, как я, но которому лишь чуть шире улыбнулась удача (или кошелек).

Спасибо за ваше время!
 
Реклама
Подумайте, мы живем в стране, в которой нефть разве что не капает с яблонь, как наливной сок. Если бы ее можно было пить, ее бы заваривали вместо кофе. Только взгляните на карту залежей нефти и поймете мое негодование. Один Ханты-Мансийский округ чего стоит.
Самолёты на нефти не летают. Им керосин подавай. Получается, что нефть мало добыть. Надо доставить на перерабатывающий завод, который в первую очередь ориентирован на изготовление популярного бензина и дизельного топлива. А уж потом - керосин, который потом нужно ещё где-то хранить. И если бензин можно относительно спокойно разбавить ослиной мочой (про то, что льют в соляру умолчу - волосы подмышками дыбом становятся), то вода в керосине - смерть. Мало того что смерть - так минус самолётик стоимостью в несколько жизней (Что для владельцев дюже важнее). Значит керосин надо очистить. И постоянно контролировать. И хранить рядом с ВПП (где аренда земли сильно подороже, чем в колхозе на машино-тракторном дворе).
Ну и голая математика:
Стоимость 1 тонны керосина - 40 000 рублей.
Этого хватит примерно на 4 часа на Л-410. А надо минимум (ЕМНИП) 150 часов.
А ведь керосин ещё надо доставить, оплатить работу по заправке, контролю и иже с ними.
А ещё масло, расходники... А ещё самолёту надо проводить ТО (transit check, daily check, weekly check, A-check, B-check, C-check и D-check) - и за всё надо платить. Причём при больших формах ТО - от самолёта только остов остаётся. А з/ч - только сертифицированные. "Копеечная" лампочка - 7$!
А ещё - Вы, как платник, на шторы сбрасываться не будете. А шторы покупать надо. Вот и добавят их (и не только их) в цену топлива.
P.S. А если попробовать по направлению от авиакомпании? Они за Вас оплатят - а Вы отработаете...
 
Интересно, где в головы вбивают этот бред про «мы добываем нефть, поэтому керосин должен быть бесплатный»? И да, все высокооплачиваемые профессии предполагают большие затраты на обучение.
 
По всей видимости, такие цены за обучение рождает отсутствие конкуренции со стороны частных авиашкол, уничтоженных последними решениями авиационного руководства страны.
 
По всей видимости, такие цены за обучение рождает отсутствие конкуренции со стороны частных авиашкол, уничтоженных последними решениями авиационного руководства страны.
Ну кстати, а сколько будет в штатах или европе отучиться на CPL? Не удивлюсь если на арендном самолете сумма на круг будет не намного меньше. Правда, качество скорее всего будет повыше и срок обучения сильно другой.
 
Авиация вообще дело дорогое. И топливо там далеко не самое главное.
А теперь посмотрите на это со стороны государства. Оно уже трижды бесплатно вас отучило. Средняя школа, среднее профессиональное, высшее. Затратило ну тоже так не мало денег. А зачем? Чтобы вложиться ещё, а потом ТС передумает опять? Ничего плохого в том, что передумает, но теперь за свой счёт.
И да, сумма вполне себе подъёмная и на уровне зарубежных школ, вот только качество подготовки сильно хуже. Зато меньше проблем при устройстве на работу.
Так что вперед за мечтой. Возраст и профессия вполне позволяют заработать на мечту. Все остальное это недостаток мотивации
 
Ну кстати, а сколько будет в штатах или европе отучиться на CPL? Не удивлюсь если на арендном самолете сумма на круг будет не намного меньше. Правда, качество скорее всего будет повыше и срок обучения сильно другой.
И да, сумма вполне себе подъёмная и на уровне зарубежных школ, вот только качество подготовки сильно хуже. Зато меньше проблем при устройстве на работу.
Так что вперед за мечтой. Возраст и профессия вполне позволяют заработать на мечту. Все остальное это недостаток мотивации

Тут есть тонкость. В РФ вам за 3,5+ миллиона придется переехать в казарму и выпасть из жизни. А за границей вам никто не мешает учиться и работать. Поэтому добавьте с стоимости обучение еще и потерянную прибыль за 3 года.
 
А за границей вам никто не мешает учиться и работать.
Вообще то мешает миграционное законодательство. Да и в целом, эта сфера где и работать и учиться получается плохо.
Переводчик и в казарме за 2 г 10 мес сможет заработать если захочет.
Кстати жить в казарме это право а не обязаннность
 
Вообще то мешает миграционное законодательство.
Все верно, имелся в виду сам принцип.
Да и в целом, эта сфера где и работать и учиться получается плохо.
Да бросьте. В век информационных технологий нет ничего невозможного.
Переводчик и в казарме за 2 г 10 мес сможет заработать если захочет.
К сожалению, кроме переводчиков и программистов существуют и другие профессии
Кстати жить в казарме это право а не обязаннность
Хорошо, плюсуем к нашим расчетам аренду жилья
 
Реклама
Только взгляните на карту залежей нефти и поймете мое негодование. Один Ханты-Мансийский округ чего стоит. Но в этой богатой нефтью стране (моей стране) я, обычный гражданин (не сын крупного бизнесмена, чиновника или олигарха: да и зачем им самолеты, они и так могут летать, даже не вставая с дивана), не могу себе позволить реализовать себя в летной профессии, принести пользу не только себе, воплотив мечту, но и своей стране.
Есть страны и побогаче, но и там нет бесплатного летного образования. Хочешь получить профессию - бери образовательный кредит и вперед. Повезет - лет за 5 отдашь. Не повезет - будешь всю жизнь летать буш-пилотом за еду.
 
Я так понимаю, у них там путь от кадета, первый раз севшего в "Цессну" до правого кресла лайнера будет подолльше?
PPL - налет - рейтинги - CPL - налет - ATPL?
 
Я так понимаю, у них там путь от кадета, первый раз севшего в "Цессну" до правого кресла лайнера будет подолльше?
PPL - налет - рейтинги - CPL - налет - ATPL?
У «них»это настолько обширное понятие. Есть в мире места, где выпускники с CPL попадаютсразу на правую чашку лайнера. Россия не уникальна здесь.
ну и что значит подольше? В РФ этот путь занимает 4—6 лет
 
Здравствуйте, уважаемые участники авиационного форума! Мне 33 года, зовут Максим, уже несколько месяцев как осознал, что хочу самореализоваться в профессии пилота. С детства были интересны самолеты, любил высоту и никогда ее не боялся, перелазил все крыши, вышки, трубы, какие только были в городе. Тем не менее, серьезно не задумывался о том, что можно на самолеты не только смотреть, но и научиться самому пилотировать. Почему не приходила такая мысль не знаю - быть может, просто не пришло еще тогда время. Как и многие в юности, окончив школу (11 классов), встал перед нелегким выбором будущей профессии. Мне очень легко давался английский, поэтому, казалось бы, нужно двигаться в этой стезе. Я серьезно присматривался к профессии переводчика тогда, но в моем городе возможности получить такое образование не было, а уезжать покидать родные края для меня, молодого и неопытного тогда человека, было некомфортно. Думаю, многие согласятся, что в юные годы принять верное решение, которое бы верно определило будущую жизнь, очень непросто и немногим это удается. Тогда (на дворе был 2005 год) на волне популярности была профессия юриста и в моем провинциальном городке была возможность получить такое образование. Я принял решение поступить на юрфак и совсем не потому, что питал особые чувства к юридическому делу, а просто потому, что это было удобно (рядом с домом), плюс туда поступало несколько моих одноклассников, с которыми я уже наладил крепкие дружеские отношения. Если бы я только знал, каким роковым для меня спустя долгие годы окажется это решение.


Поначалу я был полон энтузиазма и, как всякий юный максималист, стремился показать на что способен. В результате первый семестр отучился на отлично, зубрив по пять часов материал каждый вечер вплоть до запятых. Но уже тогда я понимал, что юрфак это не мое, и дело это мне было абсолютно не интересно. Долго на волевых быть в первых рядах не получилось, я стремительно терял мотивацию и ко второму году обучения утратил ее окончательно. Целью стало просто закончить, не хватая звезд с неба, но и не сильно проседая по оценкам. В результате, крепко сжав зубами удила, я все же отучился 2 года и получил среднее профессиональное образование. Держа в руках диплом, я понял, что откладывать нельзя и нужно уходить в большой мир, покидать родной город и получить образование, которое гораздо ближе мне по способностям и природным склонностям. Я уехал в крупный областной центр и поступил в университет (на бюджетное) получать высшее лингвистическое образование. Отучившись шесть лет и окончив его (эх, шесть лет уложилось в каких-то шесть слов, подумать только), я стал работать по профессии.

Переводчиком я отработал тоже шесть лет, после чего встал на учительскую стезю и преподаю язык по сей день. Мне нравится мое дело, я достиг в нем всего, чего хотел, но чувствую, что в свои 33 способен на большее, способен на настоящую ответственную и серьезную профессию. Выбор пал на профессию пилота, ведь, как известно, старая любовь не ржавеет. У меня хорошее здоровье, и, хочется верить, достаточные способности к обучению, я был полон надежд (уже присмотрел Сасовское летное училище), но меня ждало разочарование. Как уже стало ясно, у меня есть и среднее профессиональное и высшее, а, значит, поступить я могу только на платное. Поначалу цифры в районе 60 тыс. за курс обнадеживали, но впереди поджидала непреодолимая стена, настоящий неприступный вал для такого абитуриента, как я. Позвонив в училище уточнить наверняка информацию, я обнаружил, что полная стоимость достигает 4 миллионов рублей (!!). Еще раз: 4 000 000 рублей. Был соблазн спросить, что за студенты с такими деньгами поступают на летное и много ли таких, но я сдержался. Но один я задал: на вопрос отчего такая высокая цена последовал, казалось бы, простой ответ: дорогое топливо (занавес!). Дорогое. Топливо.

Подумайте, мы живем в стране, в которой нефть разве что не капает с яблонь, как наливной сок. Если бы ее можно было пить, ее бы заваривали вместо кофе. Только взгляните на карту залежей нефти и поймете мое негодование. Один Ханты-Мансийский округ чего стоит. Но в этой богатой нефтью стране (моей стране) я, обычный гражданин (не сын крупного бизнесмена, чиновника или олигарха: да и зачем им самолеты, они и так могут летать, даже не вставая с дивана), не могу себе позволить реализовать себя в летной профессии, принести пользу не только себе, воплотив мечту, но и своей стране. Неужели у нас в стране так много гражданских пилотов, что нужно ограничивать их "рождение" подобно Китайской демографической политике? Поверьте, я человек не резкого словца, но негодование, переполняющее меня сейчас, мне сдерживать еще труднее, чем нефть Ханты-Мансийскому округу.

Я просто пытаюсь найти хоть какие-то причины, оправдывающие такую неадекватную цену (не понятно, на кого рассчитанную) и ставящую крест на моей мечте и мечте таких же, как я. Большинство согласится, что жизнь штука непростая и витиеватая, и далеко не всегда молодые люди могут разумно оценить себя и свои желания и сразу выбрать наиболее желательный для себя путь. И как в таком случае быть таким, как я, которые уже получили и среднее профессиональное и высшее образование. Хорошо, что пригодилось хотя бы одно. А что до второго (среднего), то оно мне никуда не годится, я не работал юристом ни дня и не собираюсь, получил его с ветром в голове и сейчас единственная его функция в том, чтоб закрыть мне любые дороги. Конечно, для кого-то эти 4 миллиона не такие большие деньги, а для некоторых и не деньги вовсе, но подумайте, многие ли из таких состоятельных людей пойдут на пилотское, когда их состояние открывает им множество других куда более соблазнительных для их статуса дорог?

В конце хочу сказать, что я не настолько наивен, чтобы верить, будто бы эта моя полная негодования и разочарования история что-то могла изменить (да и как могла бы?). Пожалуй, похоронив свою мечту, мне бы хотелось просто выговориться, сказав над ней похоронную речь. Быть может, эта короткая, крупными мазками, картина, что я обрисовал, и не вызовет никакого отклика ни в ком - это не так уж важно теперь. Я, пожалуй, даже скорее для себя это все пишу. Я рад, что моя девушка верит в меня и говорит, что, если человек чего-то искренне хочет, путь найдется. Я не настолько оптимистичен. Остается только верить, что все, что ни делается, к лучшему. Мне лишь хочется верить, что автоматизация не заберет еще долгое время у человека эту радость - обуздать, как коня, огромный самолет и везти его по бескрайнему небу. Мне хочется верить, что много лет спустя я взгляну в небо на пролетающий надо мной самолет и буду знать, что его ведет живой человек, такой же, как я, но которому лишь чуть шире улыбнулась удача (или кошелек).

Спасибо за ваше время!
Добрый день, Максим! Читая ваш пост, у меня возник вопрос. Почему вы в юности не решили для себя кем вы хотите стать? Коль вам нравились самолеты, "лазать по вышкам")) Почему же в юности, после школы, вы предпочли "оставаться в родных краях" и не выходить из зоны комфорта, если у вас была мечта летать?
Знаете, в том, что ваша "мечта" лежит сейчас в гробу, виноваты только вы сами, никак не летное училище. Потому что вы сами написали, что поступали в юрфак чисто ради друзей и комфорта. Я считаю, что если у человека есть мечта, он должен стремиться к ней. Вот у вас есть мечта, а что вы сделали для того, чтобы ваша мечта перетекла из виртуального во что-то реальное? Предпринимали ли вы попытки поступить в ЛУГА? Искали ли вы варианты, где еще кроме как в России можно получить летное образование?
Прочитав ваш пост, я так понимаю, что нет. Но к 33 годам вспомнили, что у вас есть мечта, и максимум, что вы сделали, это позвонили в летное училище, узнали про стоимость обучения. После чего, хаете всех причастных, мол почему так дорого стать ПИЛОТОМ?
Вообще, летная подготовка везде дорогая, дело не только в топливе. Это еще и теоретическая подготовка, подготовка на летном тренажере, сами полеты, надо платить за работу инструктора, за медицинскую страховку курсанта, его содержание в гостинице во время полетов, питание, проживание в общежитии на время обучения, выдача форменной одежды, трехразовое питание + стартовые завтраки на время практики..... Список можно продолжать... Но знаете, люди как то находят средства, варианты. Со мной училась девушка с двумя детьми, она училась на контракте. Мало того, ей приходилось снимать жильё в городе. Утром она отвозила детей в садик и в школу, после шла на занятия. После пар бежала за ними, забирала их, сама готовила, сама стирала, делала и свои уроки, и как то успевала с ними еще позаниматься. И так все три года..... Я даже не представляю, как она старалась. В итоге её перевели на бюджет, из-за того, что она при этом давала фору пацанам в плане учебы и на полетах. Напишите ей, как тяжело оказывается стать пилотом.

Я к тому, что если вы только мечтаете, это просто ваши фантазии. Надо что-то делать, испробовать все варианты, а потом только винить других, цены на топливо, правительство, систему образования и тп...

Надеюсь, что я не оскорбил вас, и не задел ваши чувства.
 
Если действительно желание есть, то почему бы не пробовать? Напоминаю, для всегда мечтателей, существуют учебные центры , которые предоставляют курсы с перспективой получения свидетельства частного пилота. С такой лицензией работать в авиакомпаниях невозможно, однако сможете купить собственный самолет/вертолет(или взять в аэренду) и летать в свое удовольствие, вместе семьей и друзьями. Это тоже путь в небо. Так что унывать не стоит и идти к мечте!)
 
Назад