Почему в РФ так мало памятников "Аэрокобрам" и СНГ?

avro

Модератор
Читаю ЖЗЛ про Покрышкина новосибирского автора А.Тимофеева, выпуск 2000х годов. Впечатление сильное. Его самого книги еще не читал, но уже хочу.

Летал он на Кубани на Аэрокобре. В книге приведена статистика, что самолет у союзников не пошел, и более 50% всех выпущенных ушли в СССР. Это тысячи штук.

Из памятников - одна в 2000х появилась в Якутске (трасса Алсиба) http://aviamonuments.ru/planes/Rossiya/YAkutsk/3

Вторая в этом году в Новосибирске (место не постоянное) http://aviamonuments.ru/planes/Rossiya/Novosibirsk/26

В Москве только Кингкобры? Одна из них с Курил?

http://aviamonuments.ru/search?airplane=Bell+P-63+Kingcobra&country=&city=&x=30&y=18

Как-то так... что посоветуете толкового про Аэрокобру почитать?
 
Реклама
В Краснодаре только доска памятная Покрышкину. Была. Сейчас не знаю, могу посмотреть
 
Потомоу что это американские самолеты.
Про проблему памятников аэрокобрам хорошо написано у Евгения Коноплева в его книге "На край земли за самолетом"
 
Глеб, может быть потому, что всё, что было поставлено по ленд-лизу, подлежало возврату в США. Могу ошибаться, конечно. Но что-то об этом я читал.
 
всё, что было поставлено по ленд-лизу, подлежало возврату в США
...но продолжало служить в ВВС КА. :) Возврат не был обязательным — уцелевшее можно было выкупить. Правда, один чёрт, целиком так и не выплатили ни за аренду, ни за удержание у себя. Уж по Си-47 то точно так всё и обстояло — из них потом (после выработки ресурса "райтов") делали ТС-62 и ТС-82, пролетавшие у нас столько же, сколько и Ли-2.
 
Экзот, просто были противники. К примеру в 70х нашли в относительной целости где-то на аэродроме две аэрокобры, или даже три. Транспортировку даже обещали выполнить до ЧКЛ. В итоге был такой генерал Федоров, который отказывался от этих самолетов. Итог плачевный, самолеты переехали тягачем на гусеницах. Просто во времена СССР немного не заостряли внимания на техники ленд-лиза. В начале 90х, пришло время заполнять пустые места в музеях, что иногда было с натяжкой сделано.

Кстати был проект установки Аэрокобры на каждом аэродроме всей трассы АЛСИБ. Увы при СССР необходим был заход авианосца США в вводы СССР. Договорится не смогли, а с распадом СССР наступила новая эра, было уже не до памтников. Насторятельно рекомендую указанную выше книгу. Там именно ответ на вопрос почему так мало памятников.

Для справки Е. А. Коноплев был руководителем экспедиции по поиску старых самолетов организованной газетой "Воздушный Транспорт". Большинство находок, его заслуга. Из самых значимых можно отметить СБ в Монино и АНТ-4 в Ульяновске.

А так про Аэрокобру в общих чертах неплохо на мой взгляд написано в книге "Американцы в России".
 
Последнее редактирование:
Если точнее: масштабы ленд-лиза всеми силами преуменьшали и замалчивали
ну это да, но предпочитали иногда молчание. А вот возгрузить технику США на пьедистал видно было шансом потерять теплое место.
Ведь по разному могли понять...
 
хорошо написано у Евгения Коноплева в его книге "На край земли за самолетом"

А где бы ее взять, она есть в продаже сейчас?

Про СССР понятно, что тогда было некомильфо. Но уже 20 лет прошло, а памятника всего два на всю страну. Да и новосибирская птица еще непонятно в итоге куда попадет.
 
avro; сказал(а):
Про СССР понятно, что тогда было некомильфо. Но уже 20 лет прошло, а памятника всего два на всю страну. Да и новосибирская птица еще непонятно в итоге куда попадет.
"Аэрокобра" в этом отношении точно такой же пострадант, как и иные ленд-лизовские "Харрикейны", "Спитфайры", Р-40, А-20, В-25, С-47. Впрочем и с ленд-лизовской БТТ на памятниках ситуация аналогичная.
 
Реклама
Но уже 20 лет прошло, а памятника всего два на всю страну
Здесь дело не в Аэрокобре. Сейчас вообще тема авиапамятников не модна. За последние 20 лет в цветмет порезали сотни, а водрузили на постамент от силы 10.
 
Aleck, последние года три авиапамятники как раз стали активно появляться. ИМХО. Во вском случае, в регионах.
 
последние года три авиапамятники как раз стали активно появляться.
Глеб, по сравнению с тем, сколько их зарезали, это капля в море. Чё вот Ан-10 в Новосибирской области не уберегли? Сейчас это более редкая машина, чем Аэрокобра. ;)
 
Ан был самолетом НАПО на их базе отдыха. Они гады. Но это было 7 лет назад. Тогда вариантов особо не было... он в глуши стоял считай.

Сегодня по Вестям был сюжет - Ту-2 у нас восстанавливают. Ну и Юнкерс-52 все хотят доделать. Ил-86 в Толмачево confirmation )
 
Подробностей по Илу пока нет.

Товарищ Бернс, кто его знает, кстати, заявил, что топистартерная Кобра, не Аэро..., а Кинг...
 
Назад