Lukas,
Kwispel, все хорошо в рассуждениях о безразличии к национальной принадлежности и т.п. Но это все работает, когда вокруг все белые и пушистые, и вроде как дружить можно (как сейчас в Европе - деваться то им некуда друг от друга, в одной лодке). Можно и не иметь своей промышленности, можно жить "цивильно", покупать лучшее и плевать на то, что есть из своего... а у нас, к сожалению, таких вариантов немного - друзей-то нет, и тут уж либо ты имеешь свое и сам на ногах стоишь, либо станешь "одним из", зависимым и подчиненным. Голландии в ее нынешних размерах и статусе - не стыдно, а России? Космополитизм это здорово, интересно и забавно, когда остальные проблемы решены.
Совсем другой вопрос, кого это должно волновать. А волновать это должно государство, и, как выше уже хорошо сказано, оно должно создать условия, направить процесс, а не заставить, принудить или запретить. Каждый отдельный человек или бизнес не обязаны создавать российскую авиапромышленность, электронику или скажем науку. Государству, если ему это интересно, следовало бы озаботиться, чтобы экономические, производственные процессы вели к развитию всего этого на нашей земле, с нуля ли, по лицензии, и т.п. Создать материальную базу и экономические предпосылки к производству "своего" и потреблению "своего". Конструктивные.
(Грубо говоря, как в случае с пошлинами - сделали пошлины на импорт для защиты своих производителей - так вызвать раз в год этих своих и вы....ть если нет результата, выкинуть нах за борт и найти новых руководителей; ну где-то это не год будет, конечно).
---------- Добавлено в 20:21 ----------
Творец должен творить и, как Лукас правильно заметил, в своей "творьбе" не заморачиваться национальным признаком того, что он использует.
творец- нет. народ, или правящее им государство - таки да. Иначе путь колонии, штата или страны-лимитрофа типа прибалтийских республик - обеспечен. Потому что России не дадут долго вот так вот как г-но в проруби болтаться- когда у нее есть какой-то потенциал, экономический, военный (ядерный, будем честны). Либо надо окрепнуть, либо раздавят. Про друзей в телевизоре показывают, их так-то нету...
Так что это обоюдоострый выбор - поддерживая искусственно отечественного производителя, государство нагнет отечественные компании, предоставляющие транспортные услуги. Согласны?
Конечно. В смысле, на такую фигню не согласны, с выводом - согласны. Любая ограничительная мера должна иметь своей целью не "заставить" и "нагнуть", а добиться конструктивного результата. Соответственно, если меры приняты, граждане от них страдают (пошлины), а результата нет - надо либо меру отменять, либо таки результат все же предоставить. Как показывает опыт, топорное внедрение в авто и авиа- отраслях нифига особенно не дало.
Плохая реализация
мер не повод, тем не менее, не стремиться к
искомому результату.