Непосредственно с этой темой не связан, но раз пока никто не отвечают, отвечу, как знаю приблизительно.
Причина в отсутствии умения и желания российских авиационных властей обеспечивать необходимый надзор за эксплуатацией западных воздушных судов. А собственники ВС (как правило - крупные лизинговые компании) заинтересованы в том, чтобы их самолёты не теряли свою стоимость во время и после эксплуатации в России. Ведь самолёт для собственника-финансиста - это, в первую очередь, очень крупное финансовое вложение. Вот и регистрируют ВС там, где это можно сделать выгодно и надёжно.
Предвосхищая вопрос, обеспечивается ли эффективный надзор при регистрации ВС где-нибудь на Бермудах - да, бермудцы реально работают и обеспечивают такой надзор, который удовлетворяет собственников ВС.