Почтовые, грузовые и пассажирские перевозки, а также медицинская эвакуация на БПЛА

Реклама
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
Dambiev
Как сообщает пресс-служба крупного транспортного холдинга SF Express (Group) Co., Ltd.- второго по величине китайского холдинга по доставке грузов, 8 декабря 2020 года запущен первый пробный рейс беспилотного летательного аппарата Feihong 98, разработанного компанией China Aerospace Science and Technology Group Co., Ltd. на базе легкого многоцелевого самолета Y-5B (является лицензионной копией советского самолета Ан-2) из города Ордос (Автономный район Внутренняя Монголия) в город Инчуань (Нинся-Хуэйский автономный район). Сообщается, что беспилотные летательные аппараты Feihong 98 будут задействованы в перевозке охлажденной мясной продукции.
130855681_3528547737182698_8632872545359773193_o.jpg
130995678_3528548137182658_5168287635517079249_o.jpg
131088060_3528547923849346_9140343913439824891_n.jpg
 
B

Black Cat

Старожил
Удивительно.
Ан-2 даже в 21 ст. остается актуальным.
Причем в беспилотном варианте отметился не только в Китае, но еще и на Кавказе повоевал.
 
alexfill2015

alexfill2015

Старожил
В МАИ создают беспилотный вертолёт гражданского назначения
© aviation21.ru

В Московском авиационном институт проходят испытания беспилотного вертолёта МАИ-120, предназначенного для доставки грузов, тушения пожаров и поиска в автоматическом режиме потерявшихся людей. Всё это может стать реальностью уже в самое ближайшее время, считают в МАИ.
БПЛА вертолётного типа разработан в студенческом конструкторском бюро кафедры 602 «Проектирование и прочность авиационно-ракетных и космических изделий». Московский авиационный институт имеет большой опыт системной работы в области беспилотных технологий в целом и создания беспилотной вертолётной техники в частности.
Одно из главных достоинств МАИ-120 — высокая грузоподъёмность при малом собственном весе. Максимальный взлётный вес МАИ-120 вместе с полезной нагрузкой составляет 120 кг. При этом нагрузка может достигать 60% от этого значения. Для сравнения, весовая отдача многовинтовых систем, типа квадрокоптеров, не превышает 6%.
Работы по созданию беспилотных вертолётных систем в МАИ начались на кафедре 102 «Проектирование вертолётов» при заведующем кафедрой Иване Братухине, который руководил кафедрой с 1957 по 1987 годы.
«Большой вклад в развитие направления внесли, профессор МАИ, создатель „малых“ вертолётных форм Фёдор Петрович Курочкин, выдающийся конструктор вертолётов, выпускник МАИ Марат Николаевич Тищенко. В 1980-е годы работа продолжилась под руководством начальника СКБ-102 МАИ Владимира Сергеевича Александрова, после чего эстафету приняла кафедра 602, где был обеспечен комплексный подход к проектированию не только самих летательных аппаратов, но и систем для них», — цитирует пресс-служба МАИ главного конструктора СКБ-602 Дмитрия Дьяконова.
Накопленный в университете опыт лёг в основу разработки комплекса воздушной разведки «Ворон» — единственного в стране вертолёта-беспилотника, успешно прошедшего государственные испытания и поставленного в опытную эксплуатацию. Тем не менее, до настоящего времени МАИ не имел в своём распоряжении вертолётов-беспилотников, позволяющих проводить научно-практические эксперименты, исследовательские работы и на «живом примере» обучать студентов проектированию и пилотированию таких аппаратов. Именно с этой целью по распоряжению ректора университета Михаила Погосяна был разработан вертолёт МАИ-120.
Использовать новый беспилотник планируется не только для развития вуза. Например, на авиационной базе МАИ в Алферьево совместно с ФГУП «ГосНИИАС» проводились испытания, в ходе которых беспилотные летательные и наземные аппараты отрабатывали сценарий спасения людей после авиакатастрофы. Действуя в едином воздушном пространстве, беспилотные вертолёты должны были обнаружить место катастрофы, по цветовому контрасту и тепловому излучению найти пострадавших и до прибытия помощи доставить им необходимые медикаменты.
Помимо этого, вертолёт может применяться для поиска возгораний и их ликвидации с помощью сбрасываемых капсул пожаротушения, мониторинга трубопроводов и земной поверхности в местах их прохождения для выявления дефектов и зон концентрации напряжения, а также для коммерческих грузоперевозок.
Аппарат может находиться в полёте до 10 часов, развивая скорость в пределах 160 км/ч, что в перспективе позволит доставлять грузы на значительные расстояния.
В настоящее время созданный в МАИ вертолёт готовят к проведению сертификационных испытаний. По мнению специалистов Центра беспилотных летательных аппаратов МАИ, грузоперевозки с помощью подобных машин станут промежуточным шагом к формированию общедоступной системы беспилотного воздушного транспорта — аэротакси.

vfGHvuQeZCA.jpg