Вариолет

Вариолёт

Новичок
Схема с убираемыми в полёте подъёмными роторами

Как известно, несущие роторы имеют высокое лобовое сопротивление в крейсерском полёте. В этот тупик на пути увеличения ЛТХ упираются все винтокрылы. В связи с этим, например, на конкурс ФПИ «Свободный взлёт» по направлению ЛАВВП не принимались заявки, имеющие подобную крейсерскую конфигурацию.

Другое тупиковое направление, хотя, судя по упорству разработчиков фирмы Боинг, менее очевидное – двухроторные схемы. Тут в качестве главного ограничения выступает генетическая ненадёжность принципа балансировки, послужившего причиной многочисленных лётных происшествий и катастроф.

Также не оправдано повсеместное увлечение энергетическими установками на базе заведомо утяжелённых электроприводов и гибридных систем. В обозримой перспективе двигателям внутреннего сгорания не будет альтернативы. Просто потому, что у окисляемых углеводородов энергия химических связей выше, чем у любых доноров электронов. Может, когда-нибудь выйдут из лабораторий технологии, основанные на принципах супермаховиков, сверхпроводящих накопителей или ядерной энергетики. А пока этого не случилось, газовая турбина и бензиновый двигатель в области ЛАВВП остаются вне конкуренции.

Отсекая лишние пути, приходим к пониманию того, что вертикально взлетающий аппарат с высокой дальностью и скоростью должен иметь не менее четырёх убираемых в полёте подъёмных роторов и силовые установки на базе ДВС. Если дополнить концепцию автоматическим управлением и оптимизировать полезную нагрузку с учётом ограничений по шуму и размеру площадок базирования, то получим сравнительно небольшой диапазон форм-факторов.

Известны, как минимум, два проекта, согласующиеся с указанными принципами. Отечественный Вариолёт и американский Krossblade. Примечательно, что отечественные и зарубежные разработчики пришли к похожим решениям независимо друг от друга. Обе разработки имеют интересные расчётные и практические характеристики. Рекомендуется ознакомится - вся информация есть на одноимённых сайтах.

future desktop.jpg


Вариолёт. Изображение с сайта компании.



Krossblade.jpg


Krossblade – трансформируемый дрон. Изображение с сайта компании.

Variolet.jpg
 
Реклама
Схема с убираемыми в полёте подъёмными роторами

Известны, как минимум, два проекта, согласующиеся с указанными принципами. Отечественный Вариолёт и американский Krossblade. Примечательно, что отечественные и зарубежные разработчики пришли к похожим решениям независимо друг от друга. Обе разработки имеют интересные расчётные и практические характеристики. Рекомендуется ознакомится - вся информация есть на одноимённых сайтах.
Вариолёт, "Одноименные сайты" - это есть хорошо. Зело хорошо. Но не мешает вспомнить, что схеме с убирающимися роторами уже over 50 лет как. "Сикорский" предложил ее еще в 1960-е для истребителя ВВП. S-67 было имя ему. И уже тогда идея разошлась по всем авиационно-техническим журналам.
 
Вариолёт, "Одноименные сайты" - это есть хорошо. Зело хорошо. Но не мешает вспомнить, что схеме с убирающимися роторами уже over 50 лет как. "Сикорский" предложил ее еще в 1960-е для истребителя ВВП. S-67 было имя ему. И уже тогда идея разошлась по всем авиационно-техническим журналам.
Это Блэкхок, чтоль?
 
МиГ-31, Увы, не смогу помочь. :( У меня в архиве хранится потрепанная вырезка из какого-то - я даже не знаю какого - древнего советского технического журнала с принципиальными схемами ЛА ВВП по способу создания вертикальной тяги. Досталась, в числе прочего, от дядюшкО при отъезде его семьи в Канадщину еще в мои юношеские годы. И на этой вырезке - в числе прочего - схематичный облик сего поделия.
 
МиГ-31, Не буду спорить. В данном случае я полагался лишь на слова своего родственника - авиационного инженера-технолога. И на то обстоятельство, что проект оказался упомянут даже в советском популярном журнале.
 
Берусь утверждать, что у Сикорского подобного аппарата никогда не было.
Наличие проекта такого аппарата требует доказательства.
 
МиГ-31, А зачем кому-то в СССР это было выдумывать?? Нет, в СССР очень много чего присочиняли - и "про империалистов" тоже. Но всегда был мотив. Тут он, ИМХО, не отслеживается.
 
Реклама
МиГ-31, А зачем кому-то в СССР это было выдумывать?? Нет, в СССР очень много чего присочиняли - и "про империалистов" тоже. Но всегда был мотив. Тут он, ИМХО, не отслеживается.
Нет никакого доказательства, что это вообще было. А не плод воображения вашего родственника.
 
Последнее редактирование:
МиГ-31, Как я Вам уже сообщил - со слов дядюшки мне известно только, что схема была достаточно известной на рубеже 1960-х/70-х. Саму же вырезку из журнала явно не Александр Борисович Гончаров нарисовал :) - она вполне типографская и не формата советской многотиражки.
 
МиГ-31, Как я Вам уже сообщил - со слов дядюшки мне известно только, что схема была достаточно известной на рубеже 1960-х/70-х. Саму же вырезку из журнала явно не Александр Борисович Гончаров нарисовал :) - она вполне типографская и не формата советской многотиражки.
Достаточно известной? И ни одного упоминания в сети?
Запишем во вранье.
Найдете пруф - извинюсь. А пока - вранье.
 
МиГ-31, ОК, как долечу грипп - сделаю и здесь выложу.
 
Последнее редактирование:
Схема с убираемыми в полёте подъёмными роторами

Как известно, несущие роторы имеют высокое лобовое сопротивление в крейсерском полёте. В этот тупик на пути увеличения ЛТХ упираются все винтокрылы. В связи с этим, например, на конкурс ФПИ «Свободный взлёт» по направлению ЛАВВП не принимались заявки, имеющие подобную крейсерскую конфигурацию.

Другое тупиковое направление, хотя, судя по упорству разработчиков фирмы Боинг, менее очевидное – двухроторные схемы. Тут в качестве главного ограничения выступает генетическая ненадёжность принципа балансировки, послужившего причиной многочисленных лётных происшествий и катастроф.

Также не оправдано повсеместное увлечение энергетическими установками на базе заведомо утяжелённых электроприводов и гибридных систем. В обозримой перспективе двигателям внутреннего сгорания не будет альтернативы. Просто потому, что у окисляемых углеводородов энергия химических связей выше, чем у любых доноров электронов. Может, когда-нибудь выйдут из лабораторий технологии, основанные на принципах супермаховиков, сверхпроводящих накопителей или ядерной энергетики. А пока этого не случилось, газовая турбина и бензиновый двигатель в области ЛАВВП остаются вне конкуренции.

Отсекая лишние пути, приходим к пониманию того, что вертикально взлетающий аппарат с высокой дальностью и скоростью должен иметь не менее четырёх убираемых в полёте подъёмных роторов и силовые установки на базе ДВС. Если дополнить концепцию автоматическим управлением и оптимизировать полезную нагрузку с учётом ограничений по шуму и размеру площадок базирования, то получим сравнительно небольшой диапазон форм-факторов.

Известны, как минимум, два проекта, согласующиеся с указанными принципами. Отечественный Вариолёт и американский Krossblade. Примечательно, что отечественные и зарубежные разработчики пришли к похожим решениям независимо друг от друга. Обе разработки имеют интересные расчётные и практические характеристики. Рекомендуется ознакомится - вся информация есть на одноимённых сайтах.

Посмотреть вложение 703161

Вариолёт. Изображение с сайта компании.



Посмотреть вложение 703157

Krossblade – трансформируемый дрон. Изображение с сайта компании.

Посмотреть вложение 703158
Видео тут
 
Реклама
Назад