Почтовые, грузовые и пассажирские перевозки, а также медицинская эвакуация на БПЛА

С

Сергей Гончаров

Местный
Китайцы испытали беспилотный гидросамолет доставкой почты на острова
Китайская компания UVS Intelligence System провела испытания беспилотного гидросамолета U650 доставкой почты на один из островов архипелага Шэнсы. Как пишет Flightglobal, испытания состоялись еще в конце мая текущего года, однако компания объявила о них только сейчас. Состоявшиеся проверки признаны успешными.
...
Испытания беспилотника U650 состоялись 29 мая 2019 года. Во время проверки аппарат с грузом массой 200 килограммов совершил перелет из Шанхая на один из островов Шэнси. В воздухе беспилотник провел 52 минуты. Для сравнения, на Шэнси почта сегодня доставляется на катере, время которого в пути составляет не менее трех часов.
...
U650 создан на базе испанского сверхлегкого самолета-амфибии Colyaer Freedom S100.

Китайцы испытали беспилотный гидросамолет доставкой почты на острова (видео)
 
Реклама
Бурундук

Бурундук

Старожил
Честно говоря, экономический смысл не особо понятен. Беспилотник, наверняка, под прямым управлением оператора. Почему бы не посадить оператора просто в кабину самолёта? Заодно и человек при приёме - разгрузке почты лишним не будет.
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Бурундук,
1) в случае широкомасштабной практической эксплуатации - один оператор может управлять несколькими (до 5-6) БПЛА;
2) далее, в случае перевозки почты на БПЛА есть возможность реализовать функцию "прямо к дому" на мини-БПЛА (конечно много меньших по размеру и массе описанного выше);
3) на регулярных авиационных почтовых маршрутах все равно присутствуют наземная инфраструктура и наземный персонал - так что лишний человек погоды не сделает.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Сергей Гончаров, один оператор может управлять 5-6 БПЛА если:
1. Предусмотрен автономный полёт без прямого радиокомандного управления;
2. На борту имеется аппаратура TCAS/TAWS;
3. Аппарат сертифицирован для автономных полётов в гражданском воздушном пространстве (а вот тут-то и главная засада, и TCAS не всегда спасает: надо не только, чтобы БПЛА сами летать умели, но и чтобы ни с кем не сталкивались).

Насчёт "меньших по размеру" - возражений никаких, тот же Китай с 2016 г. на квадрокоптерах почту в горные деревни доставляет, это дело хорошее.

Но вот про регулярные линии... даже для той же рулёжки по регулярно используемому гидроаэродрому потребуется отдельный оператор. Опять таки, чтобы ни в кого не въехать.

В общем, мне пока смысл сего сомнителен. Разве что как демонстратор технологий, типа, "а мы и вот так умеем".
 
С

Сергей Гончаров

Местный
В общем, мне пока смысл сего сомнителен. Разве что как демонстратор технологий, типа, "а мы и вот так умеем".
Как бы насчет конкретного проекта U650 - спорить особо не буду: это просто первая по хронологии и (ИМХО) достаточно любопытная новость для "запуска" показавшейся мне интересной темы.
 
Black Semargl

Black Semargl

Местный
Честно говоря, экономический смысл не особо понятен. Беспилотник, наверняка, под прямым управлением оператора. Почему бы не посадить оператора просто в кабину самолёта?
Пилот, который рискует своей жизнью и нуждается в месте для ночёвки - намного дороже оператора который в офисе пивко попивает, а потом едет домой.
Плюс оператор запросто заменяется на следующего по истечении рабочей смены.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Black Semargl, мне не очень понятно, в чём риск для жизни при коммерческой доставке грузов. А вот риск потери связи - и потери аппарата - имеется.

Класс летательного аппарата не предусматривает многочасовых рейсов, после которых надо оставаться на ночевку в не приспсобленном месте.

Наконец, я сильно сомневаюсь, что операторы БПЛА проходят тесты на алкоголь менее строгие, чем пилоты, и что они намного ниже оплачиваются.
 
С

Сергей Гончаров

Местный
Бурундук, насчет тестов на алкоголь - согласен - тов. Black Semargl, тут погорячился. ;):)
Но почему Вы считаете, что почтовый БПЛА априорно не может предназначаться для "многочасовых рейсов" (я говорю не за именно U650)??
 
Black Semargl

Black Semargl

Местный
мне не очень понятно, в чём риск для жизни при коммерческой доставке грузов.
Полёт на самолёте вообще риск для жизни. Особенно на мелком гидросамолёте. Не очень большой но тем не менее на порядок выше чем в офисе сидючи.
Класс летательного аппарата не предусматривает многочасовых рейсов, после которых надо оставаться на ночевку в не приспсобленном месте.
Запросто можно остаться на острове по причине погоды. Просто волна прибежала и не взлететь.
 
Бурундук

Бурундук

Старожил
Но почему Вы считаете, что почтовый БПЛА априорно не может предназначаться для "многочасовых рейсов" (я говорю не за именно U650)??
Сергей Гончаров, конечно может. Только для этого нужен полёт за пределы радиовидимости (и дорогущая станция спутниковой связи со здоровой антенной, пока Скайлинка нет) либо автономный полёт в гражданском воздушном пространстве (а о сложностях я уже писал).

Мои сомнения касаются именно данного проекта. Самолёт с пилотом можно послать куда попало: к смотрителю маяка, например, или в рыбацкую деревню. Беспилотник-гидроплан такого размера нуждается в знающем человеке в каждом месте прилёта - хотя бы, чтобы его волной не разбило, о которой писал Black Semargl. Поэтому идея странная.

То, что для БПЛА множество разумных применений в грузовых перевозках - у меня сомнений не вызывает. Например, мне очень нравится деятельность по доставке фастфуда компании Wing Aviation в Австралии.
 
Последнее редактирование:
Реклама