Под Киевом разбился Як-52

Но столько косяков навалять можно лишь в дичайшей спешке
- кран - то есть не был проведен предполетный контроль. Ну еще можно понять.
- взлетели, шасси не убрались. ЧТО ЗА СПЕШКА - немедленно что-то дергать. Ну не убрались так и черт с ними - набери высоту круга, и там уже разбирайся с пассажиром что там ему нужно нажать.
- ну ладно, добились того что двигатель встал. Но сваливать то самолет зачем?
- а еще на фига летать прямо перед грозой. С курсантом или покатушками. .
«8 июня в 08:43 при выполнении ознакомительного полета с кандидатом на летное обучение в ходе первого разворота он ошибочно отключил двигатель, вследствие чего самолет перешел в снижение, столкнулся с землей и разбился. Пилот-инструктор погиб, кандидат на обучение получил тяжелые травмы», — говорится в сообщении.

Согласно материалам видеозаписи, которая велась в кабине самолета, и свидетельствам очевидцев, комиссия установила, что на этапе подготовки арматуры задней кабины к полету пилот допустил ошибку, не установив в задней кабине кран шасси в положение «нейтрально». Вследствие этого, после взлета система поднятия шасси не включилась в работу, поскольку кран шасси в задней кабине, который является командным в системе поднятия-выпуска, остался установленным в положение «выпущено».

По данным видеозаписи, комиссия предполагает, что пилот установил номинальный режим работы двигателя, при этом осознав ошибку, которую допустил при подготовке задней кабины к полету. После этого пилот попытался объяснить кандидату на летное обучение, как поставить кран выпуска-поднятия шасси в задней кабине в положение «нейтрально», чтобы включить в работу систему поднятия шасси в передней кабине и где находится кран выпуска-поднятия шасси.

При выполнении первого разворота круга полетов кандидат на летное обучение, неправильно поняв объяснения пилота, вместо предохранительной защелки крана шасси ошибочно отключил двигатель.
http://news.mail.ru/inworld/ukraina/global/112/incident/14159727/?frommail=1
 
Реклама
Это "мэйлру" или инфа в статусе документа?
В Киеве придумаали новое название
да уж... Но такая иезуитская уловка не поможет нарушать нормы. Ведь в них такого понятия нет, требования к нему не закреплены.

русская рулетка на украинский лад.
 
observer, тут не совсем покатушечник. Генерала катали явно не за деньги. Равно как нашего Главного Покатушечника не за деньги прокатили на Селигер на Бе-200.
 
observer, в/на Украине такое не редкость. К примеру, чемпион Украины 2009 года по 2й лиге - профессор Преображенский: начал летать в 60, чемпионом стал в 64.
 
observer, тут не совсем покатушечник. Генерала катали явно не за деньги. Равно как нашего Главного Покатушечника не за деньги прокатили на Селигер на Бе-200.

Покатушечник. С подарочным сертификатом. С видеозаписью на память...
"Кандидат" - единственный способ формальной легализации покатушек. Своего рода лазейка в документах.
Таких можно катать только в задней кабине - для посадки в переднюю требуется определенный уровень подготовки курсанта.

Расследование выявило системный недостаток в формальной стороне "покатушек" - необходимое правовое поле практически отсутствует. И это не вина клубов, а их беда, поскольку основная законодательная инициатива в подобных вопросах должна исходить сверху, а клубы привлекаться к разработке практических положений.

По сабжу - роковая ошибка пилота, как говорят знавшие его коллеги. ИМХО, не свзяанная с личностью пассажира....
 
Я отрицательно отношусь в ПП в возрасте около 60 и старше.

Сергей Анохин в этом возрасте был зачислен в Отряд космонавтов (причем без одного глаза). Знаю многих людей, летающих в возрасте далеко за 70. Вопрос не в возрасте, а в физическом и психологическом здоровье. Иные и в 40 - старые развалины.
 
stranger267 сказал(а):
- ну ладно, добились того что двигатель встал. Но сваливать то самолет зачем?
Так ведь и ручка, и педали доступны обоим в Як-52. Еще одно резкое движение "кандидата" (даже машинально, когда самолет носом клюнул после отключения двигателя) и ...

----------------

Цитата в тему:

"Вывод из случившегося я сделал. Не надо усугублять допущенную ошибку. Переступи ложный стыд, самому себе признайся, что допустил промах, и не лезь в трясину безвыходных ситуаций" (с, Мигунов В.В. - Заслуженный летчик-испытатель, Герой Советского Союза)
 
...комиссия предполагает ... пилот попытался объяснить кандидату на летное обучение, как поставить кран выпуска-поднятия шасси в задней кабине в положение «нейтрально», чтобы включить в работу систему поднятия шасси в передней кабине и где находится кран выпуска-поднятия шасси.

При выполнении первого разворота круга полетов кандидат на летное обучение, неправильно поняв объяснения пилота, вместо предохранительной защелки крана шасси ошибочно отключил двигатель.
http://news.mail.ru/inworld/ukraina/global/112/incident/14159727/?frommail=1
Комиссия сочиняет.
Чтобы поставить кран нейтрально, никакие предохранительные защёлки двигать не надо. Просто надавливаем рычаг и переводим его из нижнего положения в среднее.
 
Так ведь и ручка, и педали доступны обоим в Як-52. Еще одно резкое движение "кандидата" (даже машинально, когда самолет носом клюнул после отключения двигателя) и ...
Дабы внести ясность, цитата первоисточника:
"При выполнении первого разворота ..., кандидат на летное обучение. неправильно поняв пояснения КВС, вместо предохранительной защелки крана шасси поворачивает галетный переключатель магнето ПМ-1 из положения "1+2" в положение "0", ... что остановило двигатель". http://avia.gov.ua/uploads/documents/8957.pdf стр. 12.

Т.о. двигатель как раз выключился при выполнении разворота.
 
Реклама
Покатушечник. С подарочным сертификатом. С видеозаписью на память...
"Кандидат" - единственный способ формальной легализации покатушек. Своего рода лазейка в документах. Таких можно катать только в задней кабине - для посадки в переднюю требуется определенный уровень подготовки курсанта.
Расследование выявило системный недостаток в формальной стороне "покатушек" - необходимое правовое поле практически отсутствует. И это не вина клубов, а их беда, поскольку основная законодательная инициатива в подобных вопросах должна исходить сверху, а клубы привлекаться к разработке практических положений.
Из документа национального бюро по расследованию авиационных событий и инцидентов с гражданскими ВС Украины № 3.1-6А
от 29 июля 2013 г.

"Комиссия установила следующее развитие событий. На этапе подготовки арматуры задней кабины к полету, КВС допустил ошибку, не выполнив требований пункта 7 "Инструкции из выполнения ознакомительных полетов на самолете Як-52", и не установив в задней кабине кран шасси в положение "Нейтрально". Вследствие этого, после взлета система уборки шасси
не включилась в работу, поскольку кран шасси в задней кабине, который является командным в системе , остался установленным в положение "Выпущено".
Как видим - Инструкция в наличии. Полет - ознакомительный ("покатушки").
 
Последнее редактирование:
Вот и я удивляюсь
Дошло:) . Он в 1993 г получил квалификацию - пинстр. Это его налет в качестве инструктора (1737).
А вот тут украинский МАК "отжигает":
Из рекомендаций комисии Центральному аэроклубу ТСОУ им. О.К. Антонова:
1) при выполнении ознакомительных полетов обеспечить невозможность вмешательства со стороны кандидата на летную учебу в управление системой зажигания двигателя и уборки шасси;
2) обеспечить контроль за подготовкой арматуры задней кабины к полету, со стороны КРС.

1). Это они значиться рекомендуют покатушечнику руки связать или перегородку
между ним и приборной доской на ЯК-52 ставить?
2). Так и вижу, как КРС бегает по аэродрому и арматуру проверяет перед вылетом на каждом самолете.:D
 
Последнее редактирование:
observer, КРС - это хто? Если КВС - то как раз его обязанность проверить заднюю кабину на предмет "шасси нейтрально - магнето 1+2 - тумблер в положении "1я кабина".

П. решается только доработкой кокпита во 2й кабине, а именно - съемная крышка на кран шасси и переключатель магнето. Я не уверен, что это хорошая идея.
 
observer, КРС - это хто? Если КВС - то как раз его обязанность проверить заднюю кабину на предмет "шасси нейтрально - магнето 1+2 - тумблер в положении "1я кабина".

П. решается только доработкой кокпита во 2й кабине, а именно - съемная крышка на кран шасси и переключатель магнето. Я не уверен, что это хорошая идея.
КРС - командно-руководящий состав .
Термин еще времен социализма в МГА.
http://law7.ru/ussr/act8u/z372.htm
 
"Инструкции из выполнения ознакомительных полетов на самолете Як-52"

Как видим - Инструкция в наличии. Полет - ознакомительный ("покатушки").
Вот в этом фокус.Ознакомительный полет выполняется с курсантом(учлетом,студентом,вагантом,... и т.п.) прошедшем в полном объеме наземную подготовку согласно КУЛП,выполнившим самостоятельные парашютные прыжки (не в "кунгурятнике") а ни как не с покатушником-пассажиром такой подготовки не имеющим ...
 
Встречал только в расшифровке "Крупный рогатый скот" в таможенных документах, к примеру "Шкуры КРС мокросолёные".
Ну так это кто чем занимался в этой жизни. ;)
Я термин КРС слышал еще в начале 70-х, когда на форме ГА еще шевроны были.
На рукаве они были. Аватар - шевроны 8-й категории с моей формы в 1973 году.
Термин этот применяется и в н.в. в авиационных офдоках :
http://s018.radikal.ru/i511/1308/7c/31511b8bafa1.jpg
КРС. - командно-руководящий состав
www.mak.ru/russian/investigations/2010/report_ra-64011.pdf
p.s.
Командно-руководящий состав (КРС) — лица авиационного персонала, не имеющие действующего летного свидетельства и занимающие командно-руководящую должность.
Их часто называли "Крупный Рогатый Скот".:) Извечная "любовь" к начальству.


---------- Добавлено в 13:54 ----------


Вот в этом фокус.Ознакомительный полет выполняется с курсантом(учлетом,студентом,вагантом,... и т.п.) прошедшем в полном объеме наземную подготовку согласно КУЛП,выполнившим самостоятельные парашютные прыжки (не в "кунгурятнике") а ни как не с покатушником-пассажиром такой подготовки не имеющим ...
Неа.
Термин "ознакомительный полет" применяется и МАК (Ропша) и Минтрансом РФ. Располагаю официальным ответом Минтранса по Ропше. Там именно
и фигурирует - "ознакомительный полет".
 
Последнее редактирование:
Вот в этом фокус.Ознакомительный полет выполняется с курсантом(учлетом,студентом,вагантом,... и т.п.) прошедшем в полном объеме наземную подготовку согласно КУЛП,выполнившим самостоятельные парашютные прыжки (не в "кунгурятнике") а ни как не с покатушником-пассажиром такой подготовки не имеющим ...

Если не ошибаюсь, в такой полет курсант летит в передней кабине. Полет "пассажиров" в задней кабине никак не регламентирован, требования по подготовке. соответственно, отсутствуют. Такая скользкая лазейка и используется клубами для коммерческих покатух, именуемых "ознакомительным полетом".

Подчеркну, что клубы просто остались заложниками совкового законодательства времен ДОСААФ.
 
Реклама
Если не ошибаюсь, в такой полет курсант летит в передней кабине. Полет "пассажиров" в задней кабине никак не регламентирован, требования по подготовке. соответственно, отсутствуют. Такая скользкая лазейка и используется клубами для коммерческих покатух, именуемых "ознакомительным полетом".

Подчеркну, что клубы просто остались заложниками совкового законодательства времен ДОСААФ.
Вы верно не ошибаетесь.Требования к подготовке пассажиров отсутствуют.Требования к пассажирским перевозкам регламентированы Воздушным Законодательством РФ к которым(пассажирским перевозкам) такие коммерческие покатухи в аэроклубах отношения не имеют и являются грубейшим нарушением Законодательства в части пассажирских перевозок(подчеркну-коммерческих) и именно той лазейкой (не просто лазейкой а дырой) которую как то "не замечают" авиационные власти...Клубы не заложники а пользователи ДОСААФовской материально технической базы для отжима бабла пока есть такая возможность при "не ведении" авиационных властей...
 
Назад