Под Нижним Тагилом нашли останки знаменитого авиаконструктора, снабдившего фронт штурмовиками Ил-2

p l i v e t

p l i v e t

Местный
Матвей Шенкман погиб во время авиакатастрофы вместе со своим заместителем и четырьмя членами экипажа
Депутат государственной Думы Александр Хинштейн сообщил, что под Нижним Тагилом поисковой отряд обнаружил останки, принадлежавшие знаменитому советскому авиаконструктору Матвею Шенкману, погибшему в 1942 году при авиакатастрофе. Он был директором Куйбышевского авиазавода.

- Под его руководством авиазавод не только был эвакуирован из Воронежа в Куйбышев, но и налажено массовое производство штурмовиков Ил-2, - сообщает депутат на своей странице в Twitter.

Матвей Шенкман известен как человек, благодаря которому в годы войны началось массовое производство штурмовика Ил-2. Он был удостоен ордена Ленина, который также лежал на месте крушения. Депутат Хинштейн отметил, что сейчас наследники авиаконструктора просят перенести и захоронить его останки в Самаре.

- Считаю это правильным, - написал Александр Хинштейн в Twitter. - Пообещал сегодня инициативной группе оказать максимальное содействие. Память о таких людях должна жить и после их смерти.

Правда, сами члены поискового отряда "Соболь", которые и обнаружили останки авиаконструктора, отмечают, что поддерживают связь с его наследниками и желания захоронить останки в Самаре они не изъявляли.
 
Реклама
A.F.

A.F.

take-off.ru
знаменитому советскому авиаконструктору Матвею Шенкману
он вообще-то директором завода был, а не авиаконструктором.
Работал на руководящих должностях на заводе «Двигатель» и Подольском электровозостроительном заводе.
В 1928 году был снова призван в РККА, где прошёл техническое обучение.
В начале 1930-х годов — директор фабрики швейных машинок в Подольске.
Ездил в спецкомандировку в Германию, затем работал в аппарате ЦК компартии, занимаясь делами авиации.
В 1936—1938 годах — директором таганрогского авиационного завода.
В 1938—1941 годах — директор Воронежского авиационного завода (директор воронежского авиационного завода №18 им. Ворошилова).
В 1941—1942 годах — директор Куйбышевского авиационного завода.
 
Алексей Филатов

Алексей Филатов

Местный
Самое удивительное, что Шенкман никуда и не пропадал. То, что на горе, где разбился самолет, не собрали все до единой мелочи, вполне объяснимо: рельеф сложный, местность отдаленная, начало марта, снег вперемешку с обломками и деревьями. Но сразу после катастрофы, весной 42-го, все погибшие участники перелета были похоронены. А вот уже в наши времена начался маразм: на Урале могила как была, так и осталась (да, она заросла за десятилетия. Зато в ходе ее расчистки на могиле еврея Шенкмана появился православный крест...), но свеженайденные буквально несколько фрагментов костей с места катастрофы под сенсационным соусом "нашли пропавшего" поисковики попытались впихнуть самарцам для торжественного захоронения и создания мемориальной могилы. В Самаре, насколько я знаю, "находчиков" вежливо, но непреклонно отправили восвояси. Тогда они появились в Воронеже. У нас тут в СМИ раздули бурную истерическую деятельность - и таки захоронили прошлым летом эти несколько обломков костей со всем необходимым пафосом. Мэрия, общественный совет по историческому наследию, "вернулся из небытия" и все такое прочее... Ну и насчет наследников, которые просили прям в Самару... Наследники в Штатах живут. И для них их предок, судя по всему, фигура дорогая, но абсолютно абстрактная, из чужой страны и иного времени.