Подборка про истории ГА Владивостока (1940 и далее)

avro

Модератор
Из местной книги 2002 года

...16.05.1958 - на хабаровских Ил-14 начались регулярные рейсы из Владивостока в Южно-Сахалинск.

Конец мая 1958 - первый беспосадочный рейс Ту-114 Москва - Владивосток.

Август 1958 - начало базовой эксплуатации Ли-2 во Владивостоке. Выполняли пассажирские рейсы в течение 15 лет по 1973 год. По Приморскому краю и по региону до Благовещенска и Экимчана (где это...).


P1310110.JPG
 
Последнее редактирование:
Реклама
Freddy, вроде тут тема Владивостока и Ил-62 обсуждалась и весьма эмоционально. В моем случае, это вопрос не ключевой.

Книга 2002 года говорит следующее:

Новую полосу под Ту-154 стали строить в 1976 году. С декабря 1977 году Ту-154 стал регулярно летать во Владивосток.

Про Ил-18 - есть еще одно упоминание Сахалина - что туда был крайний рейс на нем 31.12.1985. Думаю, он там дальше на родину свою в ХБР и отбыл успешно.

В 1977 году про Ил-18 - "обслуживает во Владивостоке 20 маршрутов из 36. Остальные приходятся на Ту-104, Як-40 и Ан-2". Про Ил-62 и более понятный здесь Ан-24 ничего нет.

Октябрь 1977 - рекордный женский нонстоп София - Владивосток на Ил-62М.

Далее 1985 год - с новой ВПП начались беспосадочные регулярные рейсы на Ил-62М в Москву. завершалась эксплуатация Ил-18.

Из воспоминаний: "В 1982 году была поставлена задача обеспечения приема дальних Ил-62 для беспосадочных перелетов в Москву" .

И возвращаясь немного назад. 1970 год - начата подготовка к перронному обслуживанию Ил-62. И вот такое "Летом 1971 года прилетел первый Ил-62". Ни даты, ни даже месяца.

В общем, или он просто для галочки слетал. Или потом летал, но с подскоком в ХБР (как потом этой было в ЮЖХ какое-то время). Но про регулярные рейсы на нем до 1985 года в книге ничего нет. Поправил текст поста.
 
- До осени 1970 г. выполнялись стыковочные рейсы №№1, 3, 7 Москва-Владивосток на Ту-114 с пересадкой в Хабаровске на Ту-104.

- В конце августа 1970 г. появился прямой рейс № 9 Москва-Владивосток на Ил-62. В расписании на зиму 1970-1971 гг. рейсов Москва-Владивосток на Ту-114 уже не было, а рейс на Ил-62 значился под №1 (возможно, уже к концу 1970 г. он стал стыковочным, с пересадкой в Хабаровске на Ту-104).

- К концу 1971 г. снова стали выполняться стыковочные рейсы Москва-(Хабаровск)-Владивосток на Ту-114/Ту-104 (по состоянию на 1975 г. - рейсы №№ 1 и 3).

- После завершения эксплуатации Ту-114 в 1976 г., рейсы №№1, 3, 7 стали выполняться на Ил-62 (с пересадкой в Хабаровске: сначала - на Ту-104, к 1981 г. - на Ту-154, с 1982 г. - на Ил-18). Тогда же перестал выполняться прямой рейс №5 Москва-Владивосток на Ил-18 — в расписании 1977 г. его уже не было.

- С вводом в строй в а/п "Кневичи" ВПП-2 (1985 г.), Ил-62 вновь стали выполнять прямые рейсы во Владивосток - к 1987 г. они значились под №№ 1,3,5,7,9 и 11.
 
Последнее редактирование:
Новую полосу под Ту-154 стали строить в 1976 году. С декабря 1977 году Ту-154 стал регулярно летать во Владивосток.
avro, можете пояснить, о какой полосе идет речь (я про "строить")?
До 1985 года во Владивостоке была одна ВПП длиной 2500 метров, этой длины достаточно для Ту-154. Может быть имеется в виду реконструкция ВПП-1.
Если речь о ВПП-2, то её строили, я бы сказал, скорее под Ил-62, а не под Ту-154.

Рейсы до 1985 года на Ил-62 из Москвы в Владивосток были непродолжительными: в 1970-1971 годах с посадкой в Новосибирске (как минимум на пути в Москву), и в 1982 с посадкой в Красноярске.
Удивляет, что груженый пассажирами и топливом более, чем на 50 процентов Ил-62 был способен взлететь с 2500-метровой владивостокской ВПП и дотянуть до Новосибирска, а это более 4300 км, если не залетать на территорию Китая.

avro, а про Ан-10 во Владивостоке ничего не известно?
 
mars_208, про Ан-10 я посмотрю еще. Но если и есть, то просто в перечислении с другими типами. Хотя Сахалин четко дает понять, что в ВВО Ан-10 летал, какое-то время.

До 1985 года во Владивостоке была одна ВПП длиной 2500 метров,

Полоса в Кневичах, еще при Ту-104 была увеличена до 2800 - в книге так.

Под что строили ВПП-2 - под большие ВС. Про Ту-154 наверно я загнул, да.
 
Реклама
Хотя Сахалин четко дает понять, что в ВВО Ан-10 летал, какое-то время.
Мне очень интересно узнать, летал ли Ан-10 во Владивосток. Когда это было?
Если из Южно-Сахалинска, то вероятно, что борт летел из Хабаровска в Южно-Сахалинск (таких рейсов летом в 1964 было целых - 3 в день), затем делал рейс во Владивосток и обратно (скорее под местным, а не союзным префиксом), далее возвращался в Южно-Сахалинск.
Но на этот вопрос помогли бы ответить расписания из Южно-Сахалинска или Владивостока 1964-1965 годов....Но где их взять?

Полоса в Кневичах, еще при Ту-104 была увеличена до 2800 - в книге так.
Насчет 2800 - что-то есть большие сомнения. ВПП была 2500. Причем, в как минимум до 1973-х года, судя по снимкам из космоса.
Дополнительные 300 метров были бы видны.. Вот снимок начала 2000-х. На нем видно, до куда была ВПП-1. У меня кроме 2500 других вариантов нет.

Кневичи-2000.jpg
 
Последнее редактирование:
mars_208, выставлю фото текста про ВПП 2800. Как на самом деле было - не знаю.

Расписание Ан-10 ЮЖХ - ХБР 1964 года у меня есть, ВВО - нет.
 
Рейсы до 1985 года на Ил-62 из Москвы в Владивосток были непродолжительными: в 1970-1971 годах с посадкой в Новосибирске (как минимум на пути в Москву), и в 1982 с посадкой в Красноярске.
Судя по материалу газеты "Свет октября" №100/1981 г., беспосадочные рейсы из Москвы во Владивосток на Ил-62 выполнялись и в 1981 г.:
4235345345345.jpg

1232143324234.jpg
 
беспосадочные рейсы из Москвы во Владивосток на Ил-62 выполнялись и в 1981 г.:
Хорошо!
Просто мне было известно про начало пассажирских рейсов с апреля 1982 года.
Я бы единственную вещь уточнял: беспосадочным в те времена (начало 1970- и начало 1980-х) был только рейс Москва-Владивосток, обратный рейс был с посадкой и, опять же, продолжались эти рейсы очень недолго.
Мне кажется это важным, так как реально регулярные беспосадочные рейсы в обоих (!!!) направлениях начались в 1985 году!
 
Прямой рейс №1 в расписании 1979 г.:
Время в пути этого прямого рейса около 11 часов, как и у рейсов 3,5,7. Т.Е. где-то была посадка или пересадка на другой тип. Скорее всего, забыли допечатать ниже в скобках (Ил-18)
 
Реклама
Мне нечего на это сказать....
А с другой стороны, если бы ВПП имела бы длину 2800, то это было бы видно на снимках из космоса. Причем и на снимках более поздних (начала 2000-х годов), так как ВПП-1 до середины 2000-х не трогали.
На самом деле это интересная тема! Причем пишут, что не "собирались дорастить", а именно "дорастили" до 2800. Может быть, добавили с каждого торца по 150 метров концевые полосы безопасности? Хочется увидеть эти недостающие 300 метров!
 
Последнее редактирование:
Назад