Подьемная сила

Vaflya

Мечтателище
Как то зашел разговор с одним "инженером авициенным", он сильно, в смысле громко и жарко утверждал, что вся подьемная сила крыла генерируется на задней кромке крыла. Так как он инженер а я нет, то закрались сомнения. Прокомментируйте, пожалуйста. Пинать и ругать можно тоже, разрешаю. Хуже уже все равно не будет :confused2:
 
Реклама
Есть крылья у которых 80% подъемной силы "генерируется" передней кромкой
 
Vaflya, наверное, это какая-то глубокая мысль. Хорошо было бы понять,что он имел в виду. А так понятно, что подъемная сила возникает из-за разности давления на верхней и нижней поверхности крыла. И распределено оно вдоль всего профиля.
 
Как то зашел разговор с одним "инженером авициенным", он сильно, в смысле громко и жарко утверждал, что вся подьемная сила крыла генерируется на задней кромке крыла.

Ну, такой инженер на самом деле "авициенный", если думает так.

Вообще говорить вся подъемная сила создается какой-то определенной частью крыла - некорректно, так как Ya создается полностью всем крылом.

Тут более уместно говорить распределении коэффициента давления на профиле крыла, от которого зависит коэффициент подьемной силы, от которого зависит подьемная сила. Именно характер распределения Cp может сказать нам о месте максимального Cya, что нам даст ,с некоторыми допущениями, место преимущественного созданияYa.

Но нужно рассматривать сечение крыла в определенном месте при определенной его конфигурации, с определенным углом атаки и т.д. то есть с определенными условиями в определенный момент времени - при любых других условия (например при изменении например угла атаки) обтекание будет другим и соответственно распределение Cp тоже будет другим.

Существует большое количество разных профилей ( обычных, утолщенных, суперкритических, сверхзвуковых и т.д. )и разных типов крыльев ( сразной формой крыла в плане, с разной аэродинамической и геометрической круткой.), и везде место максимального Суа может быть разным.

Вот пример распределения Cp обычного несимметричного профиля крыла при докритическом обтекании с небольшим углом атаки.
Как видите максимальная разность Cp нижней и верхней кромки крыла, что дает нам Cy ( коэффициент нормальной силы - в нормальной системе координат) имеет место примерно на 1/3 профиля от носка. Теоретически максимальная разность Ср (то есть максимальный Cya) возникает в месте месте, где профиль имеет макимальную толщину, но практически - немного дальше к носку профиля.
 
Air_116: Спасибо, восстановили уже было утраченную веру в свой рассудок. :)
Самое худшее, что разговор проходил без участия алкоголия. :D
 
Vaflya, а еще какие-нибудь умные слова произносились?

У меня в голове почему-то слово "циркуляция" всплывает)
 
Последнее редактирование:
У меня в голове почему-то слово "циркуляция" всплывает)

Только не надо про циркуляцию вспоминать! :) Это слишком фундаментальные теоретические основы аэродинамики.
А тут можно было ответить на вопрос, используя лишь прикладную аэродинамику. А то сейчас можно будет вспомнить и про теорему Жуковского, про бесконечные и полубесконечные вихревые шнуры ( или жгуты), про гиперциркуляцию и т.д. Можно конечно, так как это довольно интересно, но не нужно!:)
 
Air_116, да понятно, что это бред. Но бред странный, интересно, откуда он идет)
А то сейчас можно будет вспомнить и про теорему Жуковского, про бесконечные и полубесконечные вихревые шнуры ( или жгуты), про гиперциркуляцию и т.д.
Во! Если не ошибаюсь, то по вихрям сопротивление крыла образуется на его концах. А бесконечное крыло сопротивления вообще не имеет.) Не совсем то, о чем изначально вопрос стоял, но что-то общее есть)

ЗЫ Да, я помню, что это для не вязкой жидкости)
 
Во! Если не ошибаюсь, то по вихрям сопротивление крыла образуется на его концах. А бесконечное крыло сопротивления вообще не имеет.) Не совсем то, о чем изначально вопрос стоял, но что-то общее есть)

Нет, Вы немного не так меня поняли.

Я имел ввиду не концевые вихри, которые образуются на законцовках крыла конечного размаха, приводящие к индуктивному сопротивлению, а вихри (или вихревые жгуты), которые входят в теорему Жуковского о подъемной силе и циркуляции. Говоря простыми словами, Жуковский, рассматривая безотрывное обтекание крыла бесконечного размаха, доказал теорему о подъемной силе крыла, заменив профиль прямолинейным бесконечным вихрем, эквивалентным по воздействию на воздушный поток, где благодаря циркуляции вихря по замкнутому контуру, создавалась подъемная сила.
 
Реклама
timisz:
Не знаю, где и как он свои корочки получал, но в производстве из меня пожалуй технолог получше получается чем из него. Теория была похожа как раз на "тяга двигателя генерируется срезом сопла". Проехали, короче.
 
Нет, Вы немного не так меня поняли.

Не, понял правильно. Я в развитие темы)

---------- Добавлено в 09:48 ----------

"тяга двигателя генерируется срезом сопла"

Кстати, а откуда такое мнение идет? Что-то вспоминается, что за этим что-то стоит.)
 
"тяга двигателя генерируется срезом сопла"
Кстати, а откуда такое мнение идет? Что-то вспоминается, что за этим что-то стоит.)
Идёт это от безграмотности а стоит за этим закон сохранения импульса. Тяга генерируется сгоранием керосина в кислороде а вот возникает именно на срезе сопла.
 
Идёт это от безграмотности а стоит за этим закон сохранения импульса. Тяга генерируется сгоранием керосина в кислороде а вот возникает именно на срезе сопла.

Ну Вы тоже несколько "некорректно" выразились.
Нужно былот уточнить - в ТРД и ТРДФ. (Но, и то не очень верно.)
И, если позволите Вам вопрос, как тогда производится тяга в ТРДД?
 
Air_116, ну хорошо, щепетильности ради, на срезе выходного устройства. Такой вариант устроит?
 
Сеня, про срез сопла - так принято условно считать, на самом деле вопрос очень неоднозначный. Одно дело истекающие потоки, и совсем другое - движущиеся в середине потока. Для простоты представьте себе сопло оооочень большого диаметра. На движущиеся в середине истекающие потоки стенки сопла вообще влияния практически не оказывают, стенки что есть, что нет, где заканчиваются - серединным потокам по барабану, и что теперь - они тягу вообще не создают?
 
ну откуда про заднюю кромку - примерно понятно. Можно сказать, что подъемная силасоздается потоком воздуха, которое крыло отбрасывает вниз - и аналогия со срезом сопла получается таки верная - воздух-то с задней кромки сходит :)
Срез сопла как я понимаю вещь чисто геометрическая - плоскость такая - куда там силу-то приложить?
 
Реклама
Назад