Подъезды к аэропортам - что у нас не так?

brab

Старожил
Маленькая вводная - я был в аэропортах Мадрида, Барселоны, Копенгагена, Цюриха, Вены, Милана, Лиссабона - все эти аэропорты сравнимы по загруженности с любым из трех основных аэропортов Москвы (и любой точно больше Внуково).

И у всех трех аэропортов Москвы есть одно общее качество - АДЪ на въезде и парковке перед терминалом. Простая задачи "приехать-высадить-уехать" или "приехать-посадить-уехать" превращаются в квест на пол-часа или больше. При этом речь не идет о том чтобы забрать родню с чемоданами у выхода из чистой зоны или проводить до регистрации - только о том чтобы довести/встретить у терминала.

Ладно Домодедово - там уже кажется ничего не исправить кроме тотального сноса. Владельцы одержимы строительством терминала и полностью забили на все остальное включая организацию подъезда. Но Шереметьево D и Внуково А построены заново и там вроде как попытались сделать "как в приличных странах". Но в итоге:

Шереметьево - даже в 6 утра можно встать в пробку еще на подъезде к эстакаде. Потом долго по ней ползти. Потом на парковке перед терминалом ужас и страх, все забито машинами, народ мечется с чемоданами между полосами, просто остановится на 2 минуты закинуть чемоданы - негде. На выходе - вишенка на торте - очередь на выезд. Причем очередь такая что у многих заканчиваются бесплатные 15 минут и они это обнаруживают уже у терминала, наглухо хороня его.

Внуково - примерно то же самое. Только еще мертвецкий голос каждую минуту оповещает что вы находитесь в зоне авиационной безопасности и все нарушители будут расстреляны зондер-командой.

Про домодедово, тамошних эвакуаторщиков и прочий ад написано не мало. От себя только добавлю что фиг с ним подъездом - там даже со стоянки выбираться можно пол-часа.

И собственно вопрос - почему ничего похожего нет в иностранных аэропортах перечисленных выше? Вроде и проектировочные решения похожие (эстакады с разводом прилета и вылета на разные уровни) - но результат совершенно различный. Это ошибки проектирования или организационный бардак?
 
Реклама
(Строго ИМХО), тут накладываются два фактора. Первый - что в наших реалиях ликвидировать стихийную парковку прямо у дверей терминала можно только шлагбаумом и заградительным ценником за каждую минуту сверх разрешенных 15. А второй - эти шлагбаумы сами по себе затрудняют въезд/выезд, а если попадается тупень, не успевший в свои 15 минут, то одна полоса блокируется намертво а дальше процесс нарастает лавинообразно.
Вспоминается тот же Вантаа, куда я кроме как на машине, пожалуй, и не ездил никогда. Там даже эстакады нет, все в одном уровне, полоса для такси, полоса для автобусов, полоса для всех прочих. И при этом порядок и благолепие и никто не пытается стоять ни у терминала, ни на подъездах к оному. Каким образом сие достигнуто - загадка. Хотя подозрения есть, но проверять их как-то не хочется ))
 
Каким образом сие достигнуто - загадка.
я практически уверен - неотвратимостью неслабого штрафа, а также "недоговорноспособностью" финской полиции. Там все понимают: ежели повешен знак запрета парковки, то нарушать - себе дороже. В нашей стране - совсем не так. У терминала в Пулково - полный бардак, причем, хронический, многолетний. Знаки пугающие висят везде. Даже гайцы патрулируют, но вот толку никакого - их никто не боится, потому, что неотвратимого наказания нет. Гайцы подъезжают к нарушителю, указывают ему на знак, под которым он стоит, в матюгальник крякнут - чувак отъёзжает с извинениями (делает круг и снова встает под знак). Протокол на него не составляют. Эвакуируют только злостных: тех, кто уж совсем внаглую бросил тачку и ушёл - здесь гайцам и эвакуаторщикам раздолье. А тех, кто сидит в своих машинах и мешает проезду просто отгоняют, без наказания.
А если бы просто протоколили всех подряд, без разбора, то бардак очень скоро прекратился бы.
 
Мне кажется, количество граждан отправляющихся в аэропорт на машине в Европе на порядок меньше, благодаря развитости транспортной инфраструктуры. В России я не так много где был, но общественным транспортом уезжал/приезжал только в Москве, Питере и П.Камчатском.
 
А если бы просто протоколили всех подряд, без разбора, то бардак очень скоро прекратился бы.
Даже не так. Не протоколят потому, что для гайца это тоже дело геморройное. Ну да, иногда показательно порют, но попадутся два-три-десять, а "их тут сотни" (С).
А вот если как там - не гаец, а муниципальный служащий, и не протокол, а сразу квитанция, которую оспорить практически нереально и об этом все знают, а сумма в квитанции огорчительная, а печатается она несколько секунд и сразу вручается/под дворник, и удирать нет смысла - в базу уже попал.
Или вот взять, например, такси. Везде в забугорье, где я бывал, опция "вызвать такси в аэропорт" отсутствует, как класс. Ибо тарифы у всех компаний установлены нормативно и одинаковы, а забрать пассажира можно единственным способом - встать в очередь из машин и забрать того из очереди пассажиров, с кем пересечешься, без вариантов. У нас же 90% бардака на прилете создают именно такси. И будут создавать, пока тарифы на аэропортовой стойке в 1.5-2 раза выше того же Яндекса, а машина точно так же ждет где-то снаружи и подъезжает on demand, участвуя во всеобщем бардаке. А на вылете вообще просто - на эстакаде не должна стоять машина, из которой вот именно в этот момент не выгружается пассажир. Стоит - штраф, превышающий цену поездки до аэропорта. Причем мгновенно, никаких 15 минут. В конце концов камер сейчас столько, что с доказухой проблем не будет и очень быстро все осознают, что варианта отвертеться нет (см. выше).
 
Мне кажется, количество граждан отправляющихся в аэропорт на машине в Европе на порядок меньше, благодаря развитости транспортной инфраструктуры. В России я не так много где был, но общественным транспортом уезжал/приезжал только в Москве, Питере и П.Камчатском.

Речь о московских портах у которых с транспортом полный порядок - экспресс + маршрутки + даже городской автобус по внутригородскому тарифу в двух из них. Не хватает только метро - но строго говоря оно и в мире то дааалеко не везде есть (например в вене или Цюрихе нет, в лиссабоне когда я там был так же не было), в милане нет.
 
не гаец, а муниципальный служащий, и не протокол, а сразу квитанция, которую оспорить практически нереально и об этом все знают, а сумма в квитанции огорчительная, а печатается она несколько секунд и сразу вручается/под дворник, и удирать нет смысла - в базу уже попал.
я именно это и имел ввиду, когда написал о неотвратимости наказания. Пара-тройка простыхмуниципальных traffic warden (кажется такой термин для них) с терминалом, печатающим сразу штрафную квитанцию за несколько секунд - это гениальное изобретение человечества в борьбе с нарушением правил парковки! Штраф под дворник - и ничего личного, досвидос. Мечта. Так ведь нет же, это же очень сложно осуществить в нашей стране, идущей своим суверенным путём. По граблям. А обычный гаец со своим получасовым составлением протокола на каждого нарушителя и задушевными беседами, конечно, с задачей не справится - просто физически не успеет.
 
brab, если конкретно про Москву то стоимость. Если ты едешь в/из аэропорта 2-4 человека в Москве, то выгода общественного транспорта неочевидна
Например такси Домодедово в центр обойдется в 15 евро, аэроэкспресс 7 евро, маршрутка+метро 3 евро. В аэропорту Рима такси 40-50 евро, поезд 15, автобус 5 евро.
 
Или вот взять, например, такси. Везде в забугорье, где я бывал, опция "вызвать такси в аэропорт" отсутствует, как класс.

Воот! Отдельное место посадки в такси (т.е. такси не толкаются в одних рядах с прочим транспортом) + отсутствие вокзальной таксистской мафии. Соответственно потоки такси и не-такси разведены.

Ещё: нормальные крытые платные парковки для встречающих, куда добираться надземным/подземным переходом + лифтом, а не прыгая через лужи и сугробы, как в Домодедово. В этом случае встречающему есть смысл потратиться на парковку и подождать в кофейне в терминале, чем шхериться где-то на обочине трассы или на бензоколонке и ждать звонка.

И местная особенность: Вена, Лиссабон, Франкфурт, Хельсинки - городки по сравнению с Москвой небольшие. И аэропорты соответственно ближе к центру города. Поэтому можно отслеживать табло прибытия прямо из дома, и за время заруливания/трапопаузы/выгрузки/границы/получения багажа доехать от дома до пандуса.
 
Реклама
А еще въезд в Ш-Д с двумя шлагбаумами с Международного шоссе могли придумать только альтернативно одаренные личности
 
я именно это и имел ввиду, когда написал о неотвратимости наказания. Пара-тройка простыхмуниципальных traffic warden (кажется такой термин для них) с терминалом, печатающим сразу штрафную квитанцию за несколько секунд - это гениальное изобретение человечества в борьбе с нарушением правил парковки! Штраф под дворник - и ничего личного, досвидос.
Это не только в аэропортах, но и в городах остро необходимо. Быстренько исчезнут все любители парковаться где попало и бросать машину на аварийке.
Но у нас почему-то никак низзя это внедрить. Слышал, что вроде как у нас запрещено составлять протокол в отсутствие водителя. Какая-то непонятная отмазка, что мешает внести нужные правки в законодательство.
Могу предположить три причины: 1) те, кто принимает законы, сами злостные нарушители; 2) ни у кого нет личной заинтересованности в проталкивании необходимых поправок; 3) боятся массовых злоупотреблений со стороны гаишников после упрощения процедуры составления протокола.
 
Что меня поражает в этой и подобной ей ветках - общая направленность на ужесточение наказания. Фактически люди говорят этим: мы не можем добровольно и сознательно выполнять существующие нормы и правила, мы можем это делать лишь под страхом значительного и неотвратимого наказания! Фактически вы сами ответили на вопрос, почему происходит бардак. Потому, что мы сами его создаем! Хоть бы один написал: парни, хватит быковать, давайте соблюдать правила и нам всем станет легче и проще жить. Но нет! Этот вариант даже не рассматривается. Почему мы можем только под страхом наказания, а просто так - нет? Вот о чем стоило бы поговорить, а не о том как эффективнее организовать процесс выписки штрафов.
 
Хоть бы один написал: парни, хватит быковать, давайте соблюдать правила и нам всем станет легче и проще жить.

Подобное поведение (соблюдение правил) в РФ считается признаком слабости и низкого социального статуса. Призывать 86% граждан к нормальному поведению конечно можно - но бесполезно, не оценят. А таксисты (которые как тут верно заметили создают значительную долю бардака) с большой вероятностью и не поймут - они и русского то на таком уровне могут не знать
 
Ой, вот только не надо про "в этой стране". Везде, где за нарушением не следует немедленное возмездие, творится аналогичное ибо природа человеческая везде одинакова. Вот в Сингапуре за жвачку расстрел - и нет их там, а в Нью-Йорке можно - и ими все там обляпано. А уж (возвращаясь к теме) как паркуются в итальянской или греческой провинции - нашим и не снилось.

парни, хватит быковать, давайте соблюдать правила и нам всем станет легче и проще жить
Так в обсуждаемом случае правила-то как раз соблюдают, пусть и под угрозой удара по кошельку (самое больное место любого таксиста). Но когда правила такие, что порождают бардак, так он и будет порождаться, о чем нам говорит второе начало термодинамики. :)
 
Это не только в аэропортах, но и в городах остро необходимо. Быстренько исчезнут все любители парковаться где попало и бросать машину на аварийке.
Но у нас почему-то никак низзя это внедрить. Слышал, что вроде как у нас запрещено составлять протокол в отсутствие водителя. Какая-то непонятная отмазка, что мешает внести нужные правки в законодательство.
Могу предположить три причины: 1) те, кто принимает законы, сами злостные нарушители; 2) ни у кого нет личной заинтересованности в проталкивании необходимых поправок; 3) боятся массовых злоупотреблений со стороны гаишников после упрощения процедуры составления протокола.
так я ж давно говорю: как что-то вредное для людей сделать - нужный закон принимается за один день. А когда хорошую и полезную вещь - сразу столько неразрешимых трудностей у властей возникает, прям беда. :)
А по причинам: имхо, первые две рулят. Третья не в тему, ибо какие могут быть массовые нарушения со стороны гайцов, если обязательная видеофиксация? Есть фотка - плати штраф, нет фотки - гайцы идут лесом.
и да, конечно, тема бардачных парковок касается не только аэропортов: она актуальна везде в городах - проблемы одни и те же. Просто тема у нас - аэропортовая, а остальное будет оффтопом. :)
 
Почему мы можем только под страхом наказания, а просто так - нет?
ну не смешите пожалуйста, Вам ведь не 15 лет! :) Хорошо бы, конечно, сказать всем "давайте жить дружно, любить друг друга, заботиться и т.п.", но это ведь утопия. Люди по природе не такие (в большинстве). И в мире давно придумали способ борьбы с человеческой природой - наказания за нарушения. Причём, заметьте, никто здесь не говорил об ужесточении наказания, про которое Вы написали. Нет, речь идёт о неотвратимости наказания, о выполнении правил всеми участниками. Нужно просто массово, а не избирательно применять уже принятые законы. Это касается всех норм нашей жизни, а не только правил парковки. Причём, при обеспечении неотвратимости, суровость наказания можно даже существенно снизить: совсем необязательно штрафовать за парковку на 3500 рублей, можно впаять 1000 - но только обязательно и всегда, без исключений.
 
Реклама
Интересен ещё правовой статус территории, прилегающей к терминалу. Потому что гайцы, например, не берутся штрафовать за неправильную парковку в жилых дворах, мотивируя тем, что это не их зона ответственности. Возможно, что подъезд к терминалу - тоже "двор" своего рода.
 
Назад