Подготовка экономистов и маркетологов для авиакомпаний

Hansa

Молоко весёлое
Всем привет!
Российские авиакомпании постоянно жалуются на дефицит лётных кадров.
Разговоры о нехватке отраслевых специалистов в экономике и маркетинге от авиапредприятий также слышны, но на фоне нехватки пилотов реже.
На данном форуме в ряде околоэкономических тем высказывались мнения, что для работы в экономическом ил маркетинговом блоке авиакомпании отраслевое образование не нужно - достаточно базового экономического (маркетингового) в практически любом учебном заведении.
Отраслевые отечественные ВУЗы гражданской авиации готовят экономистов, маркетолов и менеджеров для индустрии воздушного транспорта.
Но, насколько я понимаю, квалификация выпускаемых специалистов оставляет желать лучшего. Или не прав?
Что вообще может дать российское образование для подготовки будущих профессионалов-коммерсантов?
Нужно ли отраслевым российским университетам готовить таких специалистов или ограничиться техническим персоналом?
Как с этим делом обстоит ситуации в странах, где авиационный рынок ускакакал вперёд нашего?
Давайте пообщаемся. Интересны компетентные мнения.
Спасибо.
 
Реклама
Я в апреле встречался с дипломницей не скажу какого крупного и известного авиационного ВУЗа России. Специальность - перевозки.

Мы говорили о возможной работе.

Девушка, конечно, красивая. Но случайно прозвучавшее название ""Трансаэро"" оказалось ей не знакомо.
 
Я в апреле встречался с дипломницей не скажу какого крупного и известного авиационного ВУЗа России. Специальность - перевозки.

Мы говорили о возможной работе.

Девушка, конечно, красивая. Но случайно прозвучавшее название ""Трансаэро"" оказалось ей не знакомо.

avro, в итоге барышня прошла собеседование? Или получила от ворот поворот? Вы считаете приведенный Вами пример репрезентативным? Какой вывод Вы для себя сделали из данного опыта - отраслевые ВУЗы гражданской авиации недееспособны в подготовке экономистов и маркетологов для работы на воздушном транспорте?
 
Hansa, не прошла. Выводы я оставлю при себе :) Это естественно частный случай. Но я был крайне расстроен, за российскую авиацию.
 
avro, а в целом как Вы полагаете для работы в авиакомпании в экономическом блоке может и не нужно обучение с упором на отраслевую специфику в ВУЗе?
 
Hansa, не прошла. Выводы я оставлю при себе :) Это естественно частный случай. Но я был крайне расстроен, за российскую авиацию.
Да не, все правильно. Учитывая некотрые известные рынку шаги ТСО, понятно, что экономисты о ней не знают. Очевидно, эта нелюбовь взаимна.
 
Hansa, я в экономическом блоке не работаю, профессиональный комментарий поэтому дать не могу.

Но даже если будет специальность - кто ей будет учить в вузах? И на основе какой программы/материалов?

Безусловно, спрос, на профессионалов есть. Нам авиационную коммерцию более 10 лет назад преподавал Пол Смит, например. Иностранный специалист с большим опытом в теме. Кто сейчас будет преподавать... когда тут сплошные коммерческие тайны, если брать действующих спецов.
 
Но даже если будет специальность - кто ей будет учить в вузах?
Вроде ж в СПбГУ ГА готовят экономистов.


Безусловно, спрос, на профессионалов есть. Нам авиационную коммерцию более 10 лет назад преподавал Пол Смит, например. Иностранный специалист с большим опытом в теме. Кто сейчас будет преподавать... когда тут сплошные коммерческие тайны, если брать действующих спецов.
А что нужны только конкретные кейсы, а теория по боку?
 
avro, не, ну общие принципы дать можно. Но если говорить именно об общих принципах, тык это на семестр максимум. И то если растягивать. Советское же образование - это 5 лет какой-то фигни надо напихать, иначе это не будет подходить под критерии Минобра.

А вот форма а-ля MBA вполне себе была бы правильной поверх базового образования


---------- Добавлено в 21:47 ----------


А что нужны только конкретные кейсы, а теория по боку?

Той теории там на учебный день и то широко будет. Остальное - как ее применять :)
 
интересно, сколько маркетологов/экономистов работает в АК? и сколько всего АК в РФ? и сколько у руководящего состава дочек/подруг/жен, у которых есть профильное "высшее" образование ,)

по сабжу - как мне кажется АК чаще нанимают стороннее медиа/консалтиговое агентство, у которого в штате трудится профессиональный стафф, чем расширяют свой.
 
Реклама
В мою бытность работы в АВС устроился в Управляющую компанию Волга-Днепра преподаватель (!!!) экономики и чего-то там еше 5го факультета (экономического) МАИ, автор какого-то невероятного кол-ва книжек, методичек и пр. Идеями об улучшении мира в отдельно взятой АК он просто фонтанировал, и на его презентации каждого очередного прррывного инновационна-революционного подхода собирались со всех соседних отделов. На него только билетов не подавали, но если бы кто начал- концерты Петросяна и рядом бы не стояли: кто-то просто рыдал от несдерживаемых слез умиления, а кто-то гыгыкал как конь. Дремучесть в преподаваемом им предмете, оторванность от реалий и непонимание основ у него были просто феноменальные- а ведь он не студент-прогульщик был, а Преподаватель, который этот свой бред на лекциях закладывал в не окрепшие головы молодежи. Волга-Днепр спасло лишь то, что он через 2-3 мес, почувствовав, сбежал в РЖД, которое в свою очередь, не выдержав прямого попадания, быстренько сослало его куда-то подальше из Москвы в командировку
 
Lukas, лет ...дцать назад один крупный ученый в области бухгалтерского учета занял пост главного бухгалтера - угадайте, где? - в издательстве "Бухгалтерский учет". О том, что он баланс сводить не умеет, выяснилось, когда налоговая прихлопнула банковские счета.
 
Обидно, что таких кадров везде хватает. Причем иногда ситуация становится еще веселее, когда они из кресла главного коммерса авиакомпании кочуют в кресло главного по транспорту администрации субьекта РФ. Паломничества на выступления пока нет - но уверен, что все впереди.
 
...И мораль посему стара и банальна: Кто умеет работать - тот работает, кто не умеет работать - тот учит работать других, а кто и этого не умеет - тот учит учить )))
 
Обидно, что таких кадров везде хватает. Причем иногда ситуация становится еще веселее, когда они из кресла главного коммерса авиакомпании кочуют в кресло главного по транспорту администрации субьекта РФ. Паломничества на выступления пока нет - но уверен, что все впереди.
это про Деарта? коммерс он был вполне неплохой по отзывам с ним работающих
 
у меня экономическое оброзование по авиациии(((( как я его получал это отдельная тема , а вот как его преподают тут вообще полный писец на мои стенания и просьбы обратится к мировому опыту и не гнать информацию 80 гг. мне попросили не делать замечания преподователям а если вас интересует отдельные вопросы пойдите и сами изучайте. Из группы 25 человек в авиацию пошли работать обратно 5. остальные в народное хозяйство.
 
Кто умеет работать - тот работает, кто не умеет работать - тот учит работать других, а кто и этого не умеет - тот учит учить )))
Есть у меня один знакомый, сейчас учит стартаперов в бизнес-инкубаторе Сколково, ведет курс "Основы предпринимательства" в МГУ, книжки всякие пишет про бизнес, на радио выступает...
Ирония в том, что своего бизнеса, даже самого-самого маленького, у него никогда не было. Человек работал младшим перекладывателем бумаг в большой-большой компании - и стал внезапно видным бизнесменом-теоретиком.
 
Реклама
Меня смешат часто попадающиеся на глаза рекламки, дескать, обращайтесь, мы вас за недорого научим как зарабатывать Такую-То-Сумму-Денег в месяц ))) Думаю себе - а что ж, вам самим эта Такая-То-Сумма-Денег не нужна? Ну правда - какая-то параноидально-альтруистичная реклама ))) или из серии внезапно почившего прадедушки из Буркина-Фасо, оставившем мне надцать лимонов денег то ли в наследство, то ли в долгах.
 
Назад