Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Я не знаю что такое подкрылок, но "штуковина" на фото похожа на поврежденный каркас внешней секции элерона МиГ-3.Недавно нашёл элерон ...этот подкрылок
"Под крылом самолёта о чём-то орёт механик, застрявший в шасси"Я не знаю что такое подкрылок
Сейчас глянул продукцию завода № 1, в 30-е и 40-е годы он производил, помимо десятка других самолётов, самолёт МиГ-3.Я не знаю что такое подкрылок, но "штуковина" на фото похожа на поврежденный каркас внешней секции элерона МиГ-3.
Ага, совсем нечего сказать - например, что 4498 это заводской номер машины выпущенной в августе 1941го(149я машина 25й серии) и близкие по номеру машины значаться потерянными 120м ИАП в октябре 1941го.А что конкретно расшифровывать то там?-)) имя начальника смены? Проследить остальное разумеется невозможно никак. В условиях войны было точно не до того, чтоб вести и хранить архивы по ремонту истребителей
Меня лично терзают некие сомнения насчёт того, что на элероне ставился номер, соответствующих заводскому номеру самолёта - в этом случае на нём было множество деталей, подозреваю, что некоторые и не в единственном экземпляре, с одинаковым номером. Ну и тем более непонятно как нумеровались тогда запчасти? Полагаю, что элерон относился к довольно часто меняемым в полевых условиях деталям. Логичнее предположить банально сквозную нумерацию выпускаемых запчастей и комплектующих, а не их привязку по номеру к конкретному самолётуАга, совсем нечего сказать - например, что 4498 это заводской номер машины выпущенной в августе 1941го(149я машина 25й серии) и близкие по номеру машины значаться потерянными 120м ИАП в октябре 1941го.
Всё же вопрос остаётся. Смысл дублирования номеров краской понятен - например консоли отстыковывались при перевозке, а поскольку стапель это стапель, то был прямой смысл нумеровать, чтоб в частях не подгонять детали. Но по опыту эксплуатации те же крылья ломались постоянно и их слали в виде запчастей в приличных количествах, а в той же Испании в гражданскую так и вовсе выпускали серийно на месте. Смысл дублирования заводского номера в металле на элероне не совсем понятен, имхо вовсе не та деталь, которая подгонялась под борт и тем более явно предполагалась к достаточно частой замене. Ну и собственно большой вопрос мой а как тогда маркировались запчасти то? Или их выпускал другой завод? Опять же в частях крылья и тем более мелкие запчасти безусловно перекидывались с борта на борт, когда собирали из списанных машин всё, что можно было использовать. В этом случае смысл такой маркировки не просто терялся, а скорее становился отрицательным.Похоже, что отдельный номер имели только моторы. Остальная мелочь не имела отдельного заводского номера именно потому, что мелочь. Нет смысла нумеровать каждый элерон, невелика важность." Практика показывает, что на самолете во многих местах дублировался его заводской номер. Например, на самолете Ил-2 на многих броневых листах краской дублировались заводской и сборочный номер самолета. В архивных документах различных авиачастей можно встретить акты списания самолетов по разным номерам: заводскому или сборочному. Есть смысл переписывать все попадающиеся номера на месте падения самолета. На МиГах во многих местах (на дюрале) тоже дублировался номер самолета, такая же картина и на самолетах Як."(Прокофьев И.Г.: "Методика определения имен погибших экипажей самолетов Красной Армии по обнаруженным обломкам самолетов")Ð¡Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ нÑмеÑаÑии ÑамолеÑов и моÑоÑов ÐÐС Ð ÐÐРв ÐÐÐ.
ÐзÑÑо ÑÑÑ. ÐÑоде здеÑÑ Ð½Ðµ пÑоÑодило.trizna.ru
На фото - номер самолёта. Но по нему нет данных. По 4499 - есть. Может его среди уцелевших поискать? А вдруг?
Тут какой-то список по номерам: Заводские номера МиГ-3
Вот, вот - как раз в конце той темы приведен пример дублирования заводского номера ручными штампами на обшивке машины. А еще их находят на бронеспинках, лючках, лонжеронах и т.д и т.п.Похоже, что отдельный номер имели только моторы. Остальная мелочь не имела отдельного заводского номера именно потому, что мелочь. Нет смысла нумеровать каждый элерон, невелика важность." Практика показывает, что на самолете во многих местах дублировался его заводской номер. Например, на самолете Ил-2 на многих броневых листах краской дублировались заводской и сборочный номер самолета. В архивных документах различных авиачастей можно встретить акты списания самолетов по разным номерам: заводскому или сборочному. Есть смысл переписывать все попадающиеся номера на месте падения самолета. На МиГах во многих местах (на дюрале) тоже дублировался номер самолета, такая же картина и на самолетах Як."(Прокофьев И.Г.: "Методика определения имен погибших экипажей самолетов Красной Армии по обнаруженным обломкам самолетов")Ð¡Ð²ÐµÐ´ÐµÐ½Ð¸Ñ Ð¾ нÑмеÑаÑии ÑамолеÑов и моÑоÑов ÐÐС Ð ÐÐРв ÐÐÐ.
ÐзÑÑо ÑÑÑ. ÐÑоде здеÑÑ Ð½Ðµ пÑоÑодило.trizna.ru
На фото - номер самолёта. Но по нему нет данных. По 4499 - есть. Может его среди уцелевших поискать? А вдруг?
Тут какой-то список по номерам: Заводские номера МиГ-3
Там же и про попытку идентификации по номеру топливного бака, который тоже похож на номер самолёта:Вот, вот - как раз в конце той темы приведен пример дублирования заводского номера ручными штампами на обшивке машины. А еще их находят на бронеспинках, лючках, лонжеронах и т.д и т.п.
Все перечисленные действия осуществлялись не от балды и по хотению, а с записью в формуляре, т.к. любая сборка имеет назначенный ресурс. Именно для этого на выходе с завода на машине должны быть отмаркированы все агрегаты и сборки, а готовые изделия сторонних поставщиков вписываются в формуляр и учитываются под номерами производителя.Всё же вопрос остаётся. Смысл дублирования номеров краской понятен - например консоли отстыковывались при перевозке, а поскольку стапель это стапель, то был прямой смысл нумеровать, чтоб в частях не подгонять детали. Но по опыту эксплуатации те же крылья ломались постоянно и их слали в виде запчастей в приличных количествах, а в той же Испании в гражданскую так и вовсе выпускали серийно на месте. Смысл дублирования заводского номера в металле на элероне не совсем понятен, имхо вовсе не та деталь, которая подгонялась под борт и тем более явно предполагалась к достаточно частой замене. Ну и собственно большой вопрос мой а как тогда маркировались запчасти то? Или их выпускал другой завод? Опять же в частях крылья и тем более мелкие запчасти безусловно перекидывались с борта на борт, когда собирали из списанных машин всё, что можно было использовать. В этом случае смысл такой маркировки не просто терялся, а скорее становился отрицательным.
Там же и про попытку идентификации по номеру топливного бака, который тоже похож на номер самолёта:
Упомянутый в реестре МиГ-3 № 5063 штурмана 28-го иап ст. лейтенанта Г.Ф. Монастырского, который был сбит 29 октября 1941 г. в р-не Боровска, имел фюзеляжный топливный бак № 3599, а масляный - № 3450. Оба выпущены в сентябре 1941 г.
Разумеется. Собственно это было изначально к тому, что крыло от одного самолёта легко могло оказаться на другом и без формуляра делать вывод о том, что за борт на основании номера агрегата, даже если он соответствует номеру борта - нельзя. В полевых же условиях, особенно в 41/42 отнюдь не факт, что это даже и записывалось со сколько-нибудь достоверной точностьюВсе перечисленные действия осуществлялись не от балды и по хотению, а с записью в формуляре, т.к. любая сборка имеет назначенный ресурс. Именно для этого на выходе с завода на машине должны быть отмаркированы все агрегаты и сборки, а готовые изделия сторонних поставщиков вписываются в формуляр и учитываются под номерами производителя
Как я понял из того поста - там мы как раз имеем случай заводского формуляра и вполне логично, что поступающие из разных цехов и участков одного завода комплектующие могут иметь скорее свою серийную нумерацию и при сборке вовсе не обязательно, что на самолет с номером 4420 поставят насосы, баки, элероны и проч с номером именно 4420, а не те, которые под рукой и ближе лежатЕсли они работоспособными сняты с поврежденных машин, не подлежащих восстановлению и поставлены на восстановленную с записью в формуляре - почему бы и нет. Просто формуляры давно уничтожены за малозначимостью, как и значительная часть материалов ИАС полков
Смысл тут простой. И он в первую очередь для производства, а не для дальнейшей эксплуатации.Всё же вопрос остаётся. Смысл дублирования номеров краской понятен - например консоли отстыковывались при перевозке, а поскольку стапель это стапель, то был прямой смысл нумеровать, чтоб в частях не подгонять детали. Но по опыту эксплуатации те же крылья ломались постоянно и их слали в виде запчастей в приличных количествах, а в той же Испании в гражданскую так и вовсе выпускали серийно на месте. Смысл дублирования заводского номера в металле на элероне не совсем понятен, имхо вовсе не та деталь, которая подгонялась под борт и тем более явно предполагалась к достаточно частой замене. Ну и собственно большой вопрос мой а как тогда маркировались запчасти то? Или их выпускал другой завод? Опять же в частях крылья и тем более мелкие запчасти безусловно перекидывались с борта на борт, когда собирали из списанных машин всё, что можно было использовать. В этом случае смысл такой маркировки не просто терялся, а скорее становился отрицательным.
Вы сейчас путаете мягкое с тёплым: элероны к ПКИ, такие как - насосы, не относятся.Как я понял из того поста - там мы как раз имеем случай заводского формуляра и вполне логично, что поступающие из разных цехов и участков одного завода комплектующие могут иметь скорее свою серийную нумерацию и при сборке вовсе не обязательно, что на самолет с номером 4420 поставят насосы, баки, элероны и проч с номером именно 4420, а не те, которые под рукой и ближе лежат
Да, я тоже почитал ещё , по МиГам и Ил-2 пишут, что у них четырёхзначных номеров много может быть на разных железяках, и рекомендуют все фиксировать и обращать внимание на дублированные, которые вероятнее всего и есть номер самолёта. То есть не стопроцентный факт, что шильд имеет именно номер самолёта, да и надпись "АГРЕГ N " - очень универсальная. История с баками тоже это подтверждает. Номер самолёта у мигов на тризне рекомендуют искать на центроплане( не уточняя где именно) , про элероны пока не нашёл ничего.Там же и про попытку идентификации по номеру топливного бака, который тоже похож на номер самолёта:
Упомянутый в реестре МиГ-3 № 5063 штурмана 28-го иап ст. лейтенанта Г.Ф. Монастырского, который был сбит 29 октября 1941 г. в р-не Боровска, имел фюзеляжный топливный бак № 3599, а масляный - № 3450. Оба выпущены в сентябре 1941 г.
У испанских и-16 и и-15 проблемы были не только с отваливающимися крыльями, а с их банальным повреждением в результате аварий и боевых повреждений. Больше всего дырок привозили именно в крыле.Смысл тут простой. И он в первую очередь для производства, а не для дальнейшей эксплуатации.
Кроме того, к сожалению, со взаимозаменяемостью многих узлов и деталей на советских самолетах в те годы были реально проблемы. Это вот на 109-х "мессах" немцы могли вольно крылья туда-сюда перекидывать.
И еще. Не могу сказать, что элерон относится к часто меняемым узлам.
Да и потока крыльев для МиГов - одни в ремонт, другие уже отремонтированные обратно - что-то вот никто ничего подобного не вспоминает.
Не было у МиГов таких проблем с крыльями, как на испанских И-16. Поликарпов этой урок успешно выучил и усвоил.
А к чему они относятся? Давайте попробуем нафантазировать цех сборочный 41 года, где собирают самолёты. Из соседнего цеха приходят в том числе элероны - явно не по одной штуке. Смысл в чём из этой партии выбирать именно те, которые имеют тот же номер? Уж скорее имеет смысл выбирать более подходящие под данное крыло - так быстрее. Маркирует же их приёмка ДО передачи в цех сборки - то есть серийный номер на них уже есть. Где там зелёное?Вы сейчас путаете мягкое с тёплым: элероны к ПКИ, такие как - насосы, не относятся.
Разумеется. Это намного логичнее, чем дублировать номер планера на элевоне. А так есть элевон, его уникальный номер, клейма - в случае чего понятно кто виноват. Но лучше всего конечно посмотреть паспорт борта, что там былоДа, я тоже почитал ещё , по МиГам и Ил-2 пишут, что у них четырёхзначных номеров много может быть на разных железяках, и рекомендуют все фиксировать и обращать внимание на дублированные, которые вероятнее всего и есть номер самолёта. То есть не стопроцентный факт, что шильд имеет именно номер самолёта, да и надпись "АГРЕГ N " - очень универсальная. История с баками тоже это подтверждает. Номер самолёта у мигов на тризне рекомендуют искать на центроплане( не уточняя где именно) , про элероны пока не нашёл ничего.
Наверное тогда никто не думал ,что нужно будет по элерону искать самолёт, а вот контролёра ОТК и его штамп на шильде - искать очень даже могли, чтобы притянуть в случае брака.