Поднять карту. (ЧА. ОСНЗ)

    Экзот

    Элефантерия
    Что понимается под этим у штурманов 1930ых (а, может, и до сих пор?)
    Как я понял, это означает "выделить наиболее важные ориентиры (например, дороги) и опасности (типа высот)"?
     

    Corvus

    Местный
    Экзот,

    У синоптиков с советских времён и до сих пор "поднять карту" означает проанализировать и обработать карту погоды, выделить зоны осадков и туманов, провести линии атмосферных фронтов.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Corvus, ага, спасибо. Ну, то есть, примерно правильно я понял.
    Смысл работы штурмана при СВЖ — найти/опознать/обойти/привести. Самое важное — ориентиры и опасные объекты.

    Для синоптика как раз то, что указали.
     

    Horse

    Истребитель авиакеросина
    Экзот, сейчас почти не применяется.
    -выделить контрастным цветом (обычно почему-то желтым) трассу полета
    -обозначить рубежи приема-передачи между РЦ УВД, обычно красной поперечной черточкой
    -нанести расположение радиомаяков
    -обозначить командные высоты (прямоугольник)
    -нанести ограничительные пеленги
    -выделить ВПП с приблизительными курсами
    -нанести вертикальный разрез поверхности в горных районах по 25 км по сторонам от трассы
    уф, устал вспоминать, что еще; короче сделать прокладку максимально информативной.
    Все применялось до тех пор, пока не появились РНК.
    Сейчас осталось выделение цветом маршрута, поскольку на Джепсен-картах с их плотностью можно глаза сломать.
     

    Экзот

    Элефантерия
    Horse, ага, это ты всё по полимаршруткам.
    Ясно, спасибо. :agree:

    А вот, кстати... :rolleyes:
    Когда появились первые "джеппсоны"? Первые аналоги того, что мы сегодня называем "джеппсонами"?
    Если я правильно понял Джорданова, во второй половине 30ых в США летали по таким "РНК". У нас, как я понял, всю радионавигационную инфу наносили на обычные полётные.

    _______________178.jpg


    ______240.jpg