Поднять карту. (ЧА. ОСНЗ)

Экзот

Экзот

Элефантерия
Что понимается под этим у штурманов 1930ых (а, может, и до сих пор?)
Как я понял, это означает "выделить наиболее важные ориентиры (например, дороги) и опасности (типа высот)"?
 
Реклама
C

Corvus

Новичок
Экзот,

У синоптиков с советских времён и до сих пор "поднять карту" означает проанализировать и обработать карту погоды, выделить зоны осадков и туманов, провести линии атмосферных фронтов.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Corvus, ага, спасибо. Ну, то есть, примерно правильно я понял.
Смысл работы штурмана при СВЖ — найти/опознать/обойти/привести. Самое важное — ориентиры и опасные объекты.

Для синоптика как раз то, что указали.
 
Horse

Horse

Истребитель авиакеросина
Экзот, сейчас почти не применяется.
-выделить контрастным цветом (обычно почему-то желтым) трассу полета
-обозначить рубежи приема-передачи между РЦ УВД, обычно красной поперечной черточкой
-нанести расположение радиомаяков
-обозначить командные высоты (прямоугольник)
-нанести ограничительные пеленги
-выделить ВПП с приблизительными курсами
-нанести вертикальный разрез поверхности в горных районах по 25 км по сторонам от трассы
уф, устал вспоминать, что еще; короче сделать прокладку максимально информативной.
Все применялось до тех пор, пока не появились РНК.
Сейчас осталось выделение цветом маршрута, поскольку на Джепсен-картах с их плотностью можно глаза сломать.
 
Экзот

Экзот

Элефантерия
Horse, ага, это ты всё по полимаршруткам.
Ясно, спасибо. :agree:

А вот, кстати... :rolleyes:
Когда появились первые "джеппсоны"? Первые аналоги того, что мы сегодня называем "джеппсонами"?
Если я правильно понял Джорданова, во второй половине 30ых в США летали по таким "РНК". У нас, как я понял, всю радионавигационную инфу наносили на обычные полётные.

_______________178.jpg


______240.jpg