Max, уффф... Позволю себе немного "отмотать" назад на несколько ступенек странного диалога, возникшего между мной и реал-пайлотами.
Началось всё с того, что подавляющая часть современных пилотов не совершают
никаких действий до получения заветного брифинга. Ну, где то каждый сотый просит у меня компьютер на пять минут, чтобы войти на какой либо сервис-сайт вроде crewbriefing, чтобы там получить данные (да, рассчитанные компом "где то там", но это хоть какое то самостоятельное действие). Каждый двухсотый рассчитывает данные самостоятельно (при том никакой корреляции с возрастом нет — примерно равная доля "молодых" и "старых").
Остальные — ждут. Тупо и покорно. Эта пассивность мне не понятна.
Но можем и продолжить.
супермозг пилота справится с задачей намного лучше компьютера, если ему выдать свежий набор прогностических карт
На карте указаны ветра и тропопауза — что ещё нужно для расчёта времени полёта и, соответственно, топлива?
если расчёт SITA не свеж, наверно имеет смысл заказать свежий, думаю не откажут
Так, ведь, не заказывают. Смотрят в тот, что пришёл мне ночью (а вылет за полдень).
пользуют как свежие метеоданные, так и данные многолетних наблюдений, и сложить всё это количество информации в один расчёт под силу не любому компьютеру,
А что эти "многолетние наблюдения" дадут в вопросе знания фактического ветра? Для прогноза они нужны, а не для ИШР.
хорошо заточенный калькулятор считает лучше человека
Нынешние планшетники не потянут? Да без проблем...
И, всё таки, снова такой вопрос — что будут они делать в полёте, если ветровой прогноз не оправдается? Или придётся отказаться от тех запасных, которые были указаны в изначальном брифинге? Или по воздушной обстановке полёт затянется? Как будут пересчитывать топливо? Садиться "под собой" и ждать новый брифинг?