подскажите по аэронавигации

если пользуется метеоданными 6...12 часовой "свежести"
ну так то да, супермозг пилота справится с задачей намного лучше компьютера, если ему выдать свежий набор прогностических карт
если расчёт SITA не свеж, наверно имеет смысл заказать свежий, думаю не откажут
Насколько я знаю работу подобных служб, они пользуют как свежие метеоданные, так и данные многолетних наблюдений, и сложить всё это количество информации в один расчёт под силу не любому компьютеру,
всё-таки IMHO хорошо заточенный калькулятор считает лучше человека, его для расчётов и делали, как впрочем и линейки

ЗЫ кстати карты и так все получают, и если компания не против, каждый добавит керосину на почасика
 
Реклама
Max, уффф... Позволю себе немного "отмотать" назад на несколько ступенек странного диалога, возникшего между мной и реал-пайлотами.
Началось всё с того, что подавляющая часть современных пилотов не совершают никаких действий до получения заветного брифинга. Ну, где то каждый сотый просит у меня компьютер на пять минут, чтобы войти на какой либо сервис-сайт вроде crewbriefing, чтобы там получить данные (да, рассчитанные компом "где то там", но это хоть какое то самостоятельное действие). Каждый двухсотый рассчитывает данные самостоятельно (при том никакой корреляции с возрастом нет — примерно равная доля "молодых" и "старых").
Остальные — ждут. Тупо и покорно. Эта пассивность мне не понятна.

Но можем и продолжить.
супермозг пилота справится с задачей намного лучше компьютера, если ему выдать свежий набор прогностических карт
На карте указаны ветра и тропопауза — что ещё нужно для расчёта времени полёта и, соответственно, топлива?
если расчёт SITA не свеж, наверно имеет смысл заказать свежий, думаю не откажут
Так, ведь, не заказывают. Смотрят в тот, что пришёл мне ночью (а вылет за полдень).
пользуют как свежие метеоданные, так и данные многолетних наблюдений, и сложить всё это количество информации в один расчёт под силу не любому компьютеру,
А что эти "многолетние наблюдения" дадут в вопросе знания фактического ветра? Для прогноза они нужны, а не для ИШР.
хорошо заточенный калькулятор считает лучше человека
Нынешние планшетники не потянут? Да без проблем...
И, всё таки, снова такой вопрос — что будут они делать в полёте, если ветровой прогноз не оправдается? Или придётся отказаться от тех запасных, которые были указаны в изначальном брифинге? Или по воздушной обстановке полёт затянется? Как будут пересчитывать топливо? Садиться "под собой" и ждать новый брифинг?
 
1 для расчёта времени полёта по карте нужно учесть все изменения ветра по возможным маршрутам и выбрать оптимальный маршрут, считаю на практике такое невозможным для человека, компьютер с такой задачей справляется намного лучше
раньше пользовались прогностическим ветром по участкам маршрута, обычно такая табличка стояла на столе штурманской, а маршрут выбирали посевернее
2 возможно они считают это вашей обязанностью, возможно не знают как проверять, возможно не считают нужным что-либо менять, добавив 500кг керосина
3 думаю вы изучали статистику (как раздел математики) в том учебном заведении, где вы учились.., выборка у SITA позволяет делать довольно точные прогнозы ветра для расчёта, когда появились эти расчёты, все были удивлены их точностью
4 в планшетнике нет базы и он нелегетимен
в моём расчёте (не SITA) обычно 3 запасных, расчёт сделан по самому дальнему, + 500кг экстрафюэл, + не менее 500кг от меня лично, указаны запасные по маршруту, погоду я беру для всех этих аэродромов, могу добавить ещё чёнить от себя
если не хватает керосина для полёта - объявляем Эмёдженси и выбираем где садится используя оперативные данные УВД (я не помню посадок перед собой из-за керосина)
в принципе компания платит за CFP чёб всех этих вопросов не возникало
 
Назад