Подземно-подводная GPS ;)

...ошибка реперной точки с удалением от входа при методе опроса мимо проходящих ИНС будет только нарастать...
Это если ИНС всех терминалов будет "уводить" в одну сторону. Если по случайному закону, то ошибка будет уменьшаться.
 
Реклама
Не вижу способа технически реализовать одометр, если вы к примеру передвигаетесь в шахте на лифте, пешком, каким либо транспортом. Как во всех этих случаях измерять расстояние без участия оператора?
Так это как раз решается просто установкой аналогичной системы на передвижное средство и автоматической коррекцией параметров при носимой системы при заходе-выходе в/из ТС. ДЛя лифта и рельсового транспорта достаточно одной реперной точки и одометра, для прочего транспорта максимум ИНС+одометр, хотя ИМХО одометр+реперные точки окажутся вполне достаточными. Уточнение: для лифта вообще достаточно реперной точки на каждом уровне. И еще, если уже речь зашла о вертикальном движении-ИНС без коррекции не способна обеспечить вертикальную навигацию.


Тряску терминала думаю можно отфильтровать математическими методами, поскольку колебания блока в кармане например будут относительно некого центра с амплитудой гораздо меньшей точности системы.
Вообще то, если говорить о таких грубых (вернее очень грубых) системах, то инерциальная навигация реализуема с трудом или точность её очень и очень низка. Ну и сама фильтрация если и работает, то для случая идеальных датчиков.


Привязку реперных точек не исключаю, но это усложнит установку/эксплуатацию системы.
Чем же? Достаточно один раз привязать её высокоточной системой и с квалифицированным оператором, после чего она будет давать координаты и не заботиться о том, что и кто там рядом ходит. Ну и периодическая, раз в год-два, поверка. Точки и так придется монтировать и привязвать, может это лучше сделать хорошо и сразу?.


При активном движении в шахте координаты РТ вскоре станут гораздо выше точности при первоначальной привязке.
Не факт, точность носимых систем общего пользования будет минимум на порядок ниже специализированной с коррекцией, так что точность скорее всего снизится, причем заметно.



Какая точность нужна в цифрах не знаю надо считать/проектировать, тут видимо чем ниже точность тем больше РТ придется ставить, при низкой точности смысл в ИНС вообще отпадает, хватит и планшетника с памятью...
В среднем точность ИНС без коррекции выражается в милях ухода за сутки\час\десять минут и т.д. ;) Так что, если есть возможность поставить реперные точки и, например, простенькие радиомаяки (это вариант), то ИНС в принципе не нужна.
Так что если движение идет по шахтам и прочим "цивилизованным местам, то хватит карты и реперных точек вида "вы находитесь здесь". Малые перемещения могут быть измерены иными средствами, начиная от рулетки.
Так же может быть оправданно использование гирокомпаса для определения направления движения и баровысотомера для грубого определения глубины собственного залегания.

Резюмируя-по моему мнению использование ИНС для подземной навигации оправданно вместе с коррекцией от одометра для использования в целях топосъемки или на безрельсовом транспортном средстве при нахождении в неисследованной подземной области где реперные точки отсутствуют полностью.
 
Софорумчане!
Вы сейчас на полном серьёзе обсуждаете ИНС встроенную в телефон, болтающийся в кармане, подвергающийся непрогнозируемым знакопеременным ускорениям, с непредсказуемым пространственным положением в любой момент времени, с воздействием статики, температурных градиентов от тепла тела до тепла окружающей среды и.т.п... ??!! :eek:
Это уже возможно?!
 
Вы сейчас на полном серьёзе обсуждаете ИНС встроенную в телефон, болтающийся в кармане, подвергающийся непрогнозируемым знакопеременным ускорениям, с непредсказуемым пространственным положением в любой момент времени, с воздействием статики, температурных градиентов от тепла тела до тепла окружающей среды и.т.п... ??!!
Это уже возможно?!
В принципе возможно, только точность будет никакой, вернее никакущей.
Пока что дальше карманных курсовертикалей не ушли. А точность всей этой микроэлементной базы сравнима со скоростью вращения Земли.
З.Ы. Но если припрет, то современную самолетную ИНС и аккумулятор вполне можно запихнуть в рюкзак и понести не согнувшись в три погибели.
 
если припрет, то современную самолетную ИНС и аккумулятор вполне можно запихнуть в рюкзак и понести не согнувшись в три погибели.
И оно будет показывать?
Всё таки самолёт штука инерционная и летит более-менее по прямой, в отличие от рюкзака, который подпрыгивает при ходьбе, поворачивается тогда, когда оборачивается хозяин и прочая-прочая...... ;)
 
Всё таки самолёт штука инерционная и летит более-менее по прямой, в отличие от рюкзака, который подпрыгивает при ходьбе, поворачивается тогда, когда оборачивается хозяин и прочая-прочая
Снабдить рюкзак системой термостабилизации и гироплатформой
 
И оно будет показывать?
Всё таки самолёт штука инерционная и летит более-менее по прямой, в отличие от рюкзака, который подпрыгивает при ходьбе, поворачивается тогда, когда оборачивается хозяин и прочая-прочая......
Показывать будет, вопрос с какой точностью. :) И нужна ли такая точность при таком весе.


---------- Добавлено в 09:10 ----------


Снабдить рюкзак системой термостабилизации и гироплатформой
И на гироплатформу поставить бесплатформенную ИНС с термокоррекцией! :pivo: Месье знает толк в извращениях! ;)
 
Софорумчане!
Вы сейчас на полном серьёзе обсуждаете ИНС встроенную в телефон, болтающийся в кармане, подвергающийся непрогнозируемым знакопеременным ускорениям, с непредсказуемым пространственным положением в любой момент времени, с воздействием статики, температурных градиентов от тепла тела до тепла окружающей среды и.т.п... ??!! :eek:
Это уже возможно?!
А почему бы и нет. Есть же например системы технического зрения, распознавания образов, распознавания голоса и т. п. Если обрабатывать сигнал с карманной ИНС на более высоком уровне а не тупо писать трек всех колебаний и помех то точность можно реально повысить. Не важно как эта ИНС будет выполнена, в виде платформы или бесплатформенная на акселерометрах, весь вопрос в обработке данных. Например при падении устройства с определенной высоты ускорение упадет до 0 затем всплеск, по времени падения элементарно вычисляется высота и соответственно перемещение координаты к центру земли (даже если кратковременно зашкалит датчик при ударе). При ходьбе и наличии сигнала реперных точек можно элементарно определить длину и частоту шага. Бег, движение в лифте, транспорте, тоже вполне поддается обработке поскольку картина ускорений достаточно прогнозируемая.
Ухода навигации на мили или километры не может быть по простой причине, скорости здесь не авиационные, соответственно и расстояния ошибки пропорционально уменьшаются.
Так что мужика с гироплатформой в рюкзаке за борт.
 
Если обрабатывать сигнал с карманной ИНС на более высоком уровне а не тупо писать трек всех колебаний и помех то точность можно реально повысить.
А как вы ошибки БИНС отделите от полезного сигнала? Поделитесь сакральной мудростью.

Не важно как эта ИНС будет выполнена, в виде платформы или бесплатформенная на акселерометрах, весь вопрос в обработке данных.
А есть ИНС без акселерометров? И где вы платфроменные ИНС недавней разработки видели?

Ухода навигации на мили или километры не может быть по простой причине, скорости здесь не авиационные, соответственно и расстояния ошибки пропорционально уменьшаются.
:D:D:D

Скажите честно, вы про ИНС что-нибудь знаете кроме того что они есть? Хотя бы принцип работы?
Или уравнение ошибок-из него очень многое ясно сходу?
Мне просто интересно, чтобы понять что именно надо получше объяснить для дальнейшего разговора.


При ходьбе и наличии сигнала реперных точек можно элементарно определить длину и частоту шага. Бег, движение в лифте, транспорте, тоже вполне поддается обработке поскольку картина ускорений достаточно прогнозируемая.
При наличии реперных точек и того же шагометра это все можно сделать и без ИНС, от слова совсем. Повторюсь, что максимум, что надо это гирокомпас. А городить ИНС для навигации между реперными точками это уже что то совсем нелогичное.
 
Ухода навигации на мили или километры не может быть по простой причине, скорости здесь не авиационные, соответственно и расстояния ошибки пропорционально уменьшаются.
Скажите честно, вы про ИНС что-нибудь знаете кроме того что они есть? Хотя бы принцип работы?
Или уравнение ошибок-из него очень многое ясно сходу?
Можно для тупых - а в чем ошибка? Скажем, погрешность ИНС в определении курса составляет 1 градус в час, то за час это даст ошибку в несколько десятков метров на скорости пешехода и в несколько десятков километров на скорости самолета. Я правильно понимаю?
 
Реклама
А вот я не пошёл на второй поток - на гироскопы, а пошёл на первый - на приборы.
И ничегошеньки у вас тут не понимаю :)
 
Можно для тупых - а в чем ошибка? Скажем, погрешность ИНС в определении курса составляет 1 градус в час, то за час это даст ошибку в несколько десятков метров на скорости пешехода и в несколько десятков километров на скорости самолета. Я правильно понимаю?
Основная ошибка - ИНС в общем случае инвариантна относительно внешних воздействий и ошибки ИНС от скорости движения в первом приближении не зависят от скорости.
Принцип работы ИНС- сохранение ориентации платформы (вычисленной или реальной) по местной вертикали и счисление координат по сигналам акселерометров. Таким образом ошибка координат идет в первую очередь из-за двойного интегрирования ошибки измерения ускорения, а так же из-за ошибочного отклонения гироплатформы по причине дрейфа гироскопов и появления проекции g на горизонтальные оси платформы. Процесс в целом колебательный с периодом 84,4 минуты.
Уравнение ошибок могу дать, если надо. Объясняю я ошибки БИНС на пальцах не очень.

Для примера дам пару картинок ошибок БИНС по координа за два часа при наличии ошибки в 0,0001g по акселерометру и в 0,01 град/час в горизонтальном канале при полной неподвижности и при скорости в 100 м/с.
 
Последнее редактирование:
И для движения строго на север со скоростью 100 м\с
Акселерометры, гироскоп в горизонтальном канале, гироскоп в вертикальном канале.

Т.е., как видите-ошибка ИНС от скорости практически не зависит.
З.Ы. Уравнения с учетом перекрестных связей.
 
Ranger_avv, а достижим ли такой масштаб погрешностей с сегодняшними MEMS-компонентами общего назначения, или нужно что-то более серьезное и дорогое?
 
Ranger_avv, а достижим ли такой масштаб погрешностей с сегодняшними MEMS-компонентами общего назначения, или нужно что-то более серьезное и дорогое?
Нет, точность МЕМС в данное время минимум раз в 10-20 хуже, причем в идеальных условиях.
Замечу, что большая часть современных ИНС авиационного назначения имеют погрешности примерно в 1,5-2 раза хуже (по ТУ), по сравнению с тем, что на рисунках. Но системы для самолетов с такой точностью редкостью не являются.
 
как видите-ошибка ИНС от скорости практически не зависит.
Это, наверное, в фундаментальной теории. На практике первичные преобразователи и АЦП имеют шумы, а также некое значение погрешности начала шкалы. Не верится, что ошибка при работе на 1% амплитуды сигнала и в середине диапазона будет одинаковой
 
Это, наверное, в фундаментальной теории. На практике первичные преобразователи и АЦП имеют шумы, а также некое значение погрешности начала шкалы. Не верится, что ошибка при работе на 1% амплитуды сигнала и в середине диапазона будет одинаковой
Это с учетом шумов, погрешности нелинейности компенсируются, причем довольно точно. Т.е. погрешности от движений будут, но обычно это по конструктивным причинам, а не по ошибкам электроники.
Как показывает мой опыт, если самолет активно бочки-петли не крутит, то погрешности в полете (по характеру и величине) практически не отличаются от погрешностей на стенде.
ДА и рабочие диапазоны чувствительных элементов обычно сильно больше реально измеряемых-для акселерометров это обычно +/-15-20g и 400-1000 градусов/сек для гироскопов.
 
Реклама
А как вы ошибки БИНС отделите от полезного сигнала? Поделитесь сакральной мудростью.


А есть ИНС без акселерометров? И где вы платфроменные ИНС недавней разработки видели?


:D:D:D

Скажите честно, вы про ИНС что-нибудь знаете кроме того что они есть? Хотя бы принцип работы?
Или уравнение ошибок-из него очень многое ясно сходу?
Мне просто интересно, чтобы понять что именно надо получше объяснить для дальнейшего разговора.



При наличии реперных точек и того же шагометра это все можно сделать и без ИНС, от слова совсем. Повторюсь, что максимум, что надо это гирокомпас. А городить ИНС для навигации между реперными точками это уже что то совсем нелогичное.


По вашему гирокомпас к элементу ИНС не относится?
Городить уравнения из учебников середины прошлого века здесь на форуме бессмысленно.
Просто приведу примеры.

Вот датчики.
http://www.3dnews.ru/editorial/MEMS-microelectromechanical-systems-Part-1
Вот эксперименты, удачные и не очень.
http://youtu.be/6ijArKE8vKU


igorkov.org/?Statmzi:postroenie_INS_na_sovremennyh_byudzhetnyh_MEMS_datchikah



Все же мне не понятно, Вы как специалист отрицаете возможности ИНС в подземных сооружениях или нет?
 
Последнее редактирование:
Назад