Погода для полёта вертолёта

Владимир Литвинов

Новичок
Добрый день! Сейчас в сети активно обсуждается ситуация со снежными заносами на трассе Оренбург-Орск и куча умников задает вопросы "...а почему не могли вывезти людей вертолётом и т.п...." Нормальные люди, конечно, понимают, что ночной буран 20 м/с при -18 и видимости 30 метров ни разу не лётная погода, но хотелось бы узнать у специалистов, при каких предельных погодных условиях вертолёт может выполнить подобную спасательную операцию. Почитал РЛЭ Ми-8, ничего не понял.
 
Такой ветер и такая температура - не помеха.
Видимость 30 метров - проблема.

А какая должна быть? При том, что у нас там везде холмы 200-400 метров. Был случай, вертолёт врезался в заснеженную гору днём в пасмурный день, просто не смогли отличить, где небо, а где гора.
 
зависит от метеоминимума командира, вида полетов и времени суток...
если не ошибаюсь днем визуально 100 нижний край облачности х 1000 видимость на ми-8, хотя может что-то и путаю, но примерно так.. ночью ограничения выше (200х4000 для примера), для полетов по приборам свой минимум независимо от времени суток
 
Местность холмистая, до горной чуть не дотягивает, но радости от этого не много. Особенно зимой, когда действительно над свежевыпавшем снегом можно запросто потерять пространство. Визуальный минимум - видимость 2000м; нижний край облачности 150м. При выполнении срочных полетов (сан-задание, поисково-спасательные) видимость 1000м; нижний край 100м. Обязательно подготовленный и допущенный экипаж к такому виду работ. Минимальная погода в которую я попадал при визуальном полете: видимость 600м; нижний край 30м. Очень тоскливо, я вам скажу. Особенно когда впереди опоры ЛЭП в облаках и только видно свисающие из них провода. 40км летел 50минут. Скорее это был не полет, а перемещение. Так, что видимость 30м - это ничего!
 
При посадке с пробегом, вихрь должен оставаться сзади. Я так думаю.
 
При посадке с пробегом, вихрь должен оставаться сзади. Я так думаю.
т.е. вы отрицаете посадку с пробегом на фото выше? обратите внимание на наземные ориентиры- пробег есть, о горизонтальной скорости судить сложно, судя по всему она невелика как мне кажется порядка 60-80 км/ч
 
Имеются ограничения по скорости при движении по земле. Для МИ-26 не знаю, на моем по грунту 20узлов, по бетону 40. Главное, что бы кабину вихрем не накрыло до касания и далее, как видно на фото, не сбрасывать резко ШГ.
 
Имеются ограничения по скорости при движении по земле.
Я имел в виду скорость на заходе, а не по земле...так то я ни разу не вертолетчик, но пассажиром приходилось полетать, на севере он же как автобус, и на рыбалку и за грибами-ягодами все на нем...Однажды даже нашли Си-47(или ЛИ-2)разбитый с Харлеями внутри, побило его сильно при посадке, двери переклинило, так что моцики так и не удалось вытащить, а уж как хотелось.... потом искали то место, но так и не нашли, gps то еще не было.....
 
На такой скорости (60-80 км/ч), вихрь будет далеко позади.
 
Я имел в виду скорость на заходе, а не по земле...
Принцип захода на посадку вертолета и самолета разные. Самолет идет по глиссаде с относительно постоянной скоростью и приземляется при ее уменьшении у земли, а вертолет снижается по глиссаде с постоянным уменьшением скорости и увеличением режима дв-лей с таким расчетом, что бы у земли вертолет завис, а при посадке по самолетному скорость была равной или меньше ограничений на пробеге. Поэтому и скорость на какой подведете вертолет к земле и будет скоростью пробега(конечно в начальной стадии). Ну и согласно РЛЭ, если при посадке накрывает снежный вихрь, то выполнение посадки прекратить и выйти из вихря увеличив скорость и переведя вертолет в набор высоты, не теряя из виду горизонт и наземные ориентиры. Опытный экипаж способен регулировать скорость так, что весь вертолет будет в вихре, а кабина торчать в прекрасной видимости. Примерно как на четвертом сверху фото.
 
11.12.2013 - Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "РОСТВЕРТОЛ", заводской аэродром, Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212516, первые полёты после капитального ремонта, запуск правого двигателя 14:21;00 - 14:21;26



















 
Последнее редактирование:
11.12.2013 - Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "РОСТВЕРТОЛ", заводской аэродром, Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212516, первые полёты после капитального ремонта, запуск левого двигателя 14:22;02 - 14:22;12



















 
Последнее редактирование:
11.12.2013 - Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "РОСТВЕРТОЛ", заводской аэродром, Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212516, первые полёты после капитального ремонта, выруливание на бетонную ВПП 14:25;26 - 14:27;00



















 
11.12.2013 - Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "РОСТВЕРТОЛ", заводской аэродром, Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212516, первые полёты после капитального ремонта, движение по бетонной ВПП 14:27;12 - 14:27;48



















 
11.12.2013 - Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "РОСТВЕРТОЛ", заводской аэродром, Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212516, первые полёты после капитального ремонта, отрыв от бетонной ВПП и разворот вправо в воздухе для взлёта 14:29;10 - 14:31;12



















 
11.12.2013 - Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "РОСТВЕРТОЛ", заводской аэродром, Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212516, первые полёты после капитального ремонта, набор высоты 14:31;14 - 14:31;34



















 
11.12.2013 - Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "РОСТВЕРТОЛ", заводской аэродром, Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212516, первые полёты после капитального ремонта, заход на посадку 15:20;02 - 15:22;18



















 
11.12.2013 - Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "РОСТВЕРТОЛ", заводской аэродром, Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212516, первые полёты после капитального ремонта, посадка на заснеженную грунтовую ВПП по самолётному с пробежкой 15:22;18 - 15:22;26



















 
Последнее редактирование:
11.12.2013 - Россия, г. Ростов-на-Дону, ОАО "РОСТВЕРТОЛ", заводской аэродром, Вертолёт "Ми-26", заводской номер - 34001212516, первые полёты после капитального ремонта, движение по заснеженной грунтовой ВПП после посадки по самолётному 15:22;28 - 15:22;38