Хочу найти информацию, воспоминания или сослуживцев (хотя уже маловероятно)
о брате моего деда.
Может есть более специализированные ресурсы для поиска? Сам еще специально не изучал эту тему.
Небольшую информацию узнал от своего отца, может местами не совсем точно, но все что-то:
Брат моего деда, Репин Александр Сергеевич, в годы войны был лётчиком-штурмовиком, после того как их эскадрилью (или полк?) И-16 разбомбили в начале войны на земле (уничтожены самолеты, состав в большинстве остался жив), его направили со всем составом в Горький, где в 1942 их переучили на только что произведенные Ил-2 (еще одноместные) и всю войну он летал на Ил-2, в конце войны ему не хватило двух боевых вылетов, чтобы стать Героем Советского Союза,
сбил 3 немецких самолета (средствами фронтального огня Ил-2)
Из эпизодов, переданных через деда и отца два наиболее ярких:
1. Когда он штурмовал танки на Курской дуге, на бреющем, в двигатель прилетел снаряд(болванка) немецкого танка, дядя Саша потерял сознание и очнулся на земле, когда стрелок-радист тряс его за плечо. Самолет потерял носовую часть с двигателем и чудом сам спланировал на землю.
2. ближе к концу войны дядя Саша был во главе звена Ил-2, которые требовалось перегнать из Читы на дальний восток. Была очень плохая погода и он предложил молодому комэска отложить перелет. Но командир настоял и 4 звена вылетели.
Звено дяди летело крыло в крыло чтобы не потеряться. В итоге они всем звеном потеряли ориентировку и заблудились. Так как горючее было на исходе, и к тому же стемнело, пошли на вынужденную, сели в степи. Увидели вдали огни, пошли на разведку, оказалось это какой то населенный пункт и стоит японская колонна с топливом. Оказывается они, заблудившись, залетели в Манчжурию. Так как японцы не подозревали и спокойно отдыхали, за ночь наши вчетвером перетаскали вёдрами очень много бензина, таскали всю ночь до кровяных мозолей.
Как только рассвело, молились, лишь бы двигатели запустились. Как запустились, сразу по газам и на север. Там вышли на железную дорогу и сориентировавшись долетели до места назначения. Как потом выяснилось, они были вторым звеном из четырех, которые прилетели живыми. Одно звено разбилось, налетев на возвышенность в плохих метеоусловиях, второе, которое вел тот самый молодой комэска, пропало без вести.
Может что то в рассказах и не точно но суть ясна, может кто-нибудь узнает по этим рассказам своих знакомых, родственников.
Буду благодарен за любую информацию.
Александр Сергеевич прожил долгую жизнь, умер он где-то в 2004 г., после войны жил в Воронеже, у него есть сын Юрий.
Последний раз мой отец был у них в Воронеже в начале 90-х,
мне, к сожалению так и не удалось познакомиться. Но вот интересно все таки, пытаюсь какую то информацию собрать, может даже фотографии какие,
конечно они может быть и есть у его сына, но контакт был потерян с тех лет.
о брате моего деда.
Может есть более специализированные ресурсы для поиска? Сам еще специально не изучал эту тему.
Небольшую информацию узнал от своего отца, может местами не совсем точно, но все что-то:
Брат моего деда, Репин Александр Сергеевич, в годы войны был лётчиком-штурмовиком, после того как их эскадрилью (или полк?) И-16 разбомбили в начале войны на земле (уничтожены самолеты, состав в большинстве остался жив), его направили со всем составом в Горький, где в 1942 их переучили на только что произведенные Ил-2 (еще одноместные) и всю войну он летал на Ил-2, в конце войны ему не хватило двух боевых вылетов, чтобы стать Героем Советского Союза,
сбил 3 немецких самолета (средствами фронтального огня Ил-2)
Из эпизодов, переданных через деда и отца два наиболее ярких:
1. Когда он штурмовал танки на Курской дуге, на бреющем, в двигатель прилетел снаряд(болванка) немецкого танка, дядя Саша потерял сознание и очнулся на земле, когда стрелок-радист тряс его за плечо. Самолет потерял носовую часть с двигателем и чудом сам спланировал на землю.
2. ближе к концу войны дядя Саша был во главе звена Ил-2, которые требовалось перегнать из Читы на дальний восток. Была очень плохая погода и он предложил молодому комэска отложить перелет. Но командир настоял и 4 звена вылетели.
Звено дяди летело крыло в крыло чтобы не потеряться. В итоге они всем звеном потеряли ориентировку и заблудились. Так как горючее было на исходе, и к тому же стемнело, пошли на вынужденную, сели в степи. Увидели вдали огни, пошли на разведку, оказалось это какой то населенный пункт и стоит японская колонна с топливом. Оказывается они, заблудившись, залетели в Манчжурию. Так как японцы не подозревали и спокойно отдыхали, за ночь наши вчетвером перетаскали вёдрами очень много бензина, таскали всю ночь до кровяных мозолей.
Как только рассвело, молились, лишь бы двигатели запустились. Как запустились, сразу по газам и на север. Там вышли на железную дорогу и сориентировавшись долетели до места назначения. Как потом выяснилось, они были вторым звеном из четырех, которые прилетели живыми. Одно звено разбилось, налетев на возвышенность в плохих метеоусловиях, второе, которое вел тот самый молодой комэска, пропало без вести.
Может что то в рассказах и не точно но суть ясна, может кто-нибудь узнает по этим рассказам своих знакомых, родственников.
Буду благодарен за любую информацию.
Александр Сергеевич прожил долгую жизнь, умер он где-то в 2004 г., после войны жил в Воронеже, у него есть сын Юрий.
Последний раз мой отец был у них в Воронеже в начале 90-х,
мне, к сожалению так и не удалось познакомиться. Но вот интересно все таки, пытаюсь какую то информацию собрать, может даже фотографии какие,
конечно они может быть и есть у его сына, но контакт был потерян с тех лет.