Полет Ми-24

    Экзот

    Элефантерия
    А что не так? "Стоящие" лопасти НВ? Это просто совпадение по кратности частоты кадров и частоты вращения НВ.
     

    Рожденный Ползать

    летать мечтает
    На 2-4 секундах на фюзеляже заметна тень от стоящих лопастей
     

    Антон К.

    Местный
    На 2-4 секундах на фюзеляже заметна тень от стоящих лопастей

    Ну и что? Это тот же самый стробоскопический эффект, тень на фюзеляже имеет ровно ту же частоту, что и сами лопости винта. Посмотрите как выглядят колеса автомобилей в кинофильмах, зачастую кажется, что они вообще вращаются в обратную сторону.
     

    Рожденный Ползать

    летать мечтает
    Занятный эффект. Ранее не видел. Всем спасибо!
     

    Капитан Гагабу

    CargoAircraftOnly
    Сколько еще лет будет волновать умы авиаторов этот вопрос?
     

    Kei

    Новичок
    Точно! :pivo: Забыл именно это "волшебное слово", объясняющее всё.

    Меня удивило, что на протяжении достаточно длительного периода времени при различных направлениях полета частота вращения винта остается постоянной (или кратной частоте кадров). Все регулируется исключительно углом установки лопастей?
     

    111

    Старожил
    да там на движках система стоит автоматического поддержания оборотов НВ в определенном диапазоне
     

    MAN_BLR

    Старожил
    Xoid, да неужели скорость вращения винта неизменна всегда?
    Вертолёт МИ-8: несущий винт 5-лопастей, диаметр 21,3 м и вес каждой лопасти 705 кг. Очень и очень энергозатратно было б такую систему то раскручивать, то тормозить (не считая, какой прочностью должна была б обладать такая конструкция). По этому проще менять шаг винта и держать примерно постоянные обороты двигателя.
     

    Air_116

    Местный
    Вертолёт МИ-8: несущий винт 5-лопастей, диаметр 21,3 м и вес каждой лопасти 705 кг. Очень и очень энергозатратно было б такую систему то раскручивать, то тормозить (не считая, какой прочностью должна была б обладать такая конструкция). По этому проще менять шаг винта и держать примерно постоянные обороты двигателя.

    Тут дело не в раскрутке/торможении.... Изменять обороты НВ при фиксированном положении угла установки лопастей не является сложной задачей, особенно для газотурбинного двигателя...
    Но вот смысла менять только обороты НВ особого нет, существенного прироста подъемной силы выше определенных оборотов не будет...сами знаете почему...( Это для режима осевого обтекания - про режим косого даже говорить не буду, ибо там все, понятно, намного хуже будет....) Поэтому и управлять подъемной силой НВ можно только углом установки лопастей, нет просто другого способа...
     
    Последнее редактирование:

    111

    Старожил
    НВ в пределах 2%

    у движков может меняться от режима полета
     
    Последнее редактирование:

    111

    Старожил
    Вертолёт МИ-8: несущий винт 5-лопастей, диаметр 21,3 м и вес каждой лопасти 705 кг.
    что-то великовато для каждой лопасти.
    восьмерочные лопасти обычно вдвоем таскали, тяжело, но не запредельно - вес лопасти в пределах 95-100 кг.
     

    hohol

    Местный
    что-то великовато для каждой лопасти.
    восьмерочные лопасти обычно вдвоем таскали, тяжело, но не запредельно - вес лопасти в пределах 95-100 кг.
    Точно, что-то многовасто он написал. Лопасть Ми-24 имеет длину 7,8 метра и вес 118кг. А лопасть Ми-26 длина 14.3 м и вес 378 кг.