Полет на ATR компании UTair

Mechanic

Mechanic

Press F1 for help
16.11.06 слетал первый раз на ATR 42 компании UTair. Нижневартовск-Новосибирск. Это был не самый удобный рейс в плане дальнейшего проезда (поздновато в Н-ске - около 17.20), но именно им приходилось лететь, чтобы попасть в нужный день. Как же обрадовался, когда оказалось, что на этой линии, оказывается, "юты" поставили этот новый для нас тип.

Про них можно почитать тут:
http://www.ato.ru/rus/media/ato/archives/67-2006/news_ak/news_ak6/?PHPSESSID=0a54db8641fbaeb87029841844e4fc2a

Летал им лишь однажды, поэтому сравнение с многочисленными полетами на Ан-24 и Ан-26Б-100 хромает, но все же из подмеченного: летит быстрее (с собой была gps-ка :), ground speed в крейсерском полете 540-590 км/ч была), плюс динамика разгона-торможения намного более выражена. Особенно при заходе замедление чувствуется сильнее. Не знаю, как это вяжется с ЛТХ, не успел их посмотреть еще, если честно. В процессе захода пару раз серьезно поддавали газку, что также давало о себе знать ускорением. На Ан-24 этого в такой мере не замечал. Хотя, повторюсь, это был один полет, может, особенности восприятия, может, особенности пилотирования роль сыграли.

Шум. Самолет тише Ан-24, известного "звукового самолета". Громкость по памяти сравнить очень сложно, а вот характер шума отличается точно - мягче, не такой "рвущий воздух". Реверс также тише. Сейчас припомнилось, что вроде не было привычных биений из-за легкой рассинхронизации оборотов, но может просто не обратил внимания.

Внешний вид. Состояние самолета снаружи производит гораздо лучшее впечатление, чем большая часть Ан-24, на которых приходилось летать. Тут и традиционные различия наших и "буржуев" в плане подгонки лючков, панелей и т.п., и чисто эксплуатационные моменты типа потеков, потертостей (ну эт-то понятно, покрасили недавно). Сам по себе самолет, на мой взгляд, красив. Есть на чем остановить взгляд при рассмотрении вблизи. Впрочем, это дело вкуса.

Внешний вид салона. Гораздо лучше наших Анов. Чище. Видимо, начинку меняли где-то в обозримой истории. Хотя какие-то косячки в районе лампочек, кнопок и отверстий вентиляции заметны.

В полете было жарковато. Воздух, кажется, дует сверху через щель, идущую вдоль борта, и он очень горячий, не очень комфортно для того, кто сидит у иллюминатора (естессно, я там и сидел).

Места вроде как чуть побольше чем в типичной компоновке Ан-24. Места в самолете достаточно не бывает, если рост у тебя 188, но было не ужасно и ноги вбок в проход положить не хотелось. С Ан-26Б-100 и сравнивать не хочу, сколько приходилось летать, всегда в позе эмбриона.

Очень тесный туалет. Кажется, теснее, чем в Ан-24. Если я не проявил технический кретинизм, то в кране не было воды. Зато положили полный ящичек влажных салфеток.

Сервис традиционный ютэйровский - эмоционально чуть холодновато-официальный, но по факту всегда не ниже некоторого приемлемого уровня. Вот ни разу на бортпроводников ЮТэйра не обижался, летал с этой компанией раз 20-30.

Ну вроде все, что вспомнил.

А, на заходе в Толмачево (с севера) пролетели над аэродромом и затем левым кругом сели на ВПП 25, так что был хороший вид из моего правого иллюминатор на светящийся огнями центр Н-ска. Медленно, почти экскурсия получилась. На реактивных как-то это не так воспринимается.
 
Реклама
avro

avro

Модератор
Добавлю видеоряд.

Загрузка багажа.

Пилоты и агент по посадке, плюс обшивка.

Сравнение западного авиа- и русско-советско автостиля.

42-luk.jpg


42-pilots.jpg


42-zil.jpg
 
avro

avro

Модератор
Ну а это стюардессины ножки.

Снято летом в Толмачево.

42-legs.jpg
 
Serge194

Serge194

Старожил
Летал на ATR CSA PRG-MUC-PRG, а перд этим летал на АН-24 СИАТ и У6 ЕКБ-ОВБ-ЕКБ
безусловно АТР это самолет более позднего поколения и существенно отличается от АН-24... и по шуму и по "энерговооруженности" и по динамике взлета... и тем, что "ездит" хвостом вперед!!
а салон чешских АТРов выглядит как бизнес у СВИСС...
так что полет на АТР - более чем хорошо!!:rolleyes: