Полет на b738 Sky Interior а/к Utair

IlyaSin

Местный
Рейс ut249 VKO-AER 15 августа. ВС b738 VQ-BQQ.
Хочу поделиться впечатлениями о новом самолете Ютов, а также сказать пару неласковых о работе Внуково.

Поездка с самого начала незаладилась. Машинист АЭ забыл включить кондиционер, и было жарковато. Однако, когда я оказался у гейта настроение несколько улучшилось - понял, что полечу не на привычном b734/5, а на новеньком b738 в супер-мега-комплектации Sky Interior.
Первое, что неприятно поразило при посадке, та самая знаменитая конструкция полок. Если в нормальном самолете при открытой полке человек спокойно может стоять в рост у крайнего кресла, то здесь под открытой полкой может стоять только восьмилетний ребенок. Объем полки на глаз такой же, как и в любом современном b737 или a320, так что абсолютно непонятно, зачем сотворили подобное чудо.
Сидеть в обычном экономе тесновато, но терпимо - никаких улучшений в плане комфорта замечено не было. Недавно летал на b738 Глобуса - там сидеть посвободнее.
Вторая особенность Sky Interior - наличие премиального эконом-салона. Сидеть там, наверное, посвободнее, зато с туалетом у этих несчастных людей не сложилось. Бедняги вынуждены делить два несчастных хвостовых туалета с быдлом (таким же, как и я) из самого обычного эконом-класса, вот только в очереди они оказываются в конце. Итого на два туалета - 147 человек. Я долго думал, что означают громкие заявления прессы и представителей а/к Ютэйр о повышенном комфорте в новых b738. В чем же заключается этот комфорт? Даже в горячо любимой Авианове показатель пакс/туалет ниже. Летаю в Сочи постоянно, и такого не видел никогда - очередь в туалет еще стояла, когда я уже видел в окно аэродром назначения.
Вывод один: весь смысл Sky Interior от Ютэйра в том, чтобы срубить побольше бабла с пассажиров за счет наличия премиального эконома и повышенного числа паксов в самолете - ни о каком повышенном комфорте не может быть и речи!

Теперь несколько слов о работе Внуково. Меня всегда, поражала организация работы с пассажирами и ВС в этом порту - то самолет заведет двигатели и стоит под парами полчаса, в то время как за ним выстраивается полукилометровая очередь из различно аэропортового автотранспорта; то заменят гейт так, что паксы должны переходить из одной стерильной зоны в другую с повторным прохождением контроля - много чудес творится в этом прекрасном аэропорту. Последний мой опыт здесь не стал исключением. По плану вылет был в 11:40. Объявили, что посадка закончена в 11:25. Я уже было возрадовался такой пунктуальности, да не тут-то было. В 11:40 КВС обрадовал народ сообщением, что в самолет загрузили багаж пассажира неявившегося на рейс, и его буду искать. Как такое может быть мне представить сложно - скорее всего загрузили транзитный багаж не на тот рейс. Ну ладно постояли около 20 минут и поехали. Запустили двигатели, начали руление и снова встали. КВС радостно объявляет, что на пути руления только что встал АН-12, который паксы могут видеть по правому борту, и мы будем ждать, пока его отбуксируют на стоянку. Я был в шоке. К этому моменту вылет уже задерживался на полчаса. Минут десять вокруг АН-12 не было никаких движений - наверное вспоминали, где у них водило для этого динозавра. Потом долго-долго (минут 15 - не меньше) не могли прикрепить водило к Ану, пока бегом не прибежал видно какой-то начальник - втроем они сдюжили - и мы наконец-то тронулись с задержкой в один час.

В ожидании очереди на вылет пассажиры стали свидетелями еще одного забавного происшествия. К правительственному терминалу буксировали кавалькаду из трех ВС - ИЛ96 (RA-96012) и два ИЛ62 за ним. И вдруг у переднего тягача (как раз того, что тянул 96012) повалил из двигателя конкретный дым. Тягач от самолета отцепили, отогнали подальше, а дым все сильнее. Дело происходило метрах в ста от пожарной части, а мы стояли прямо около пожарки. Было забавно наблюдать за действиями пожарных - как они метались - ехать или не ехать. В итоге решили съездить-посмотреть. На взлете мельком видел эту живописную группу, дыма видно не было, так что, наверное, все закончилось благополучно.
Фото с мобильного - за качество прощения просим.
 
Последнее редактирование:
Реклама
Первое, что неприятно поразило при посадке, та самая знаменитая конструкция полок. Если в нормальном самолете при открытой полке человек спокойно может стоять в рост у крайнего кресла, то здесь под открытой полкой может стоять только восьмилетний ребенок. Объем полки на глаз такой же, как и в любом современном b737 или a320, так что абсолютно непонятно, зачем сотворили подобное чудо.
Ну типа красяво :) И места над головой больше при закрытых полках. Хотя А320 все равно комфортнее...

Вторая особенность Sky Interior - наличие премиального эконом-салона.
Наверное особенность не Sky Interior а конкретной компоновки у ЮТэйра.
 
если не сложно, дайте несколько фотографий самого интерьера
Я не снимал. На телефон - смысла нет. Фото именно этого салона есть в инете. Сильно ничего не изменилось, разве что чуть попачкалось.
http://camp78.livejournal.com/135858.html
http://www.utair.ru/ru/transp/facil/news_current.shtml?2011/08//20110802-1656.html

И места над головой больше при закрытых полках.
При закрытых - да. Но, к сожалению при посадке и высадке они всегда открыты. Если в под нормальной полкой можно стоять и оперировать багажом, не занимая места в проходе, то тут так не получится, что несколько удлиняет время посадки-высадки.


Наверное особенность не Sky Interior а конкретной компоновки у ЮТэйра.
Именно это и имелось ввиду. Правда, говорят, что b738 в такой компоновке были заказаны еще а/к Москва, но так как эксплуатируют их Юты - претензии к ним.
 
IlyaSin, а вы уверены, что во внуковском АЭ есть кондиционер? По-моему, он там отсутствует, как класс (ехала на нем в воскресенье, все форточки были открыты). Только в шереметьевском есть и то не справляется с жарой.
 
За рубежом не может, а в России возможно все.
В Домодедовском АЭ тоже кондеев нет. В ШРМ есть, но не в каждом.
 
Alena_, вроде бы в Шереметьево только новые поезда "Аэро" ходят, а они все с кондеем.
 
в самолет загрузили багаж пассажира неявившегося на рейс, и его буду искать. Как такое может быть мне представить сложно - скорее всего загрузили транзитный багаж не на тот рейс
...а, возможно, пассажир просто не явился на посадку, и представитель принял решение снимать багаж и аннулировать его регистрацию...


За рубежом не может, а в России возможно все.
В Екатеринбурге АЭ - это обычная электричка. Идет в аэропорт те же 35 минут, но со всеми остановками. СтОит соответственно - 40 рублей. ИМХО, это самый логичный и наиболее бюджетно-скоростной вариант.
 
...а, возможно, пассажир просто не явился на посадку, и представитель принял решение снимать багаж и аннулировать его регистрацию...
И как Вы себе это представляете? Человек сдал багаж, а садиться на самолет не стал? Учитывая, что мы простояли у телетрапа 25 минут после планового времени вылета, мне кажется такой вариант малореальным. Куда этот пакс мог подеваться? В любом случае подобное решение а/к выглядит странно. Рейс оборотный, ничего не мешало им свозить багаж в Сочи, а потом вернуть его в Москву.

В Екатеринбурге АЭ - это обычная электричка. Идет в аэропорт те же 35 минут, но со всеми остановками. СтОит соответственно - 40 рублей. ИМХО, это самый логичный и наиболее бюджетно-скоростной вариант.
Полностью согласен. Если бы в Москве АЭ стоил 40 р, я бы согласился ехать стоя в тамбуре, и не имел бы к АЭ никаких претензий.
 
Реклама
И как Вы себе это представляете? Человек сдал багаж, а садиться на самолет не стал? Учитывая, что мы простояли у телетрапа 25 минут после планового времени вылета, мне кажется такой вариант малореальным. Куда этот пакс мог подеваться?
Такое бывает. Знаю одного человека с которым такое случилось в Внуково. Объяснение простое - напился в баре и забыл про посадку (типа снимал приступ аэрофобии).
Рейс оборотный, ничего не мешало им свозить багаж в Сочи, а потом вернуть его в Москву.
НЯЗ это запрещено по требованиям безопасности. Багаж зарегистрированного но не явившегося на посадку пассажира обязательно должен быть снят с рейса.
 
Как-то мне сомнительно, что не было переднего туалета. Видимо, был, но не использовался по каким-то причинам.
 
И как Вы себе это представляете? Человек сдал багаж, а садиться на самолет не стал? Учитывая, что мы простояли у телетрапа 25 минут после планового времени вылета, мне кажется такой вариант малореальным. Куда этот пакс мог подеваться? В любом случае подобное решение а/к выглядит странно. Рейс оборотный, ничего не мешало им свозить багаж в Сочи, а потом вернуть его в Москву.
Очень хорошо представляю :) Полтора года в пассажирских перевозках до армии, как-никак.
Один из вариантов: человек зарегистрировался и сдал багаж, но засиделся в баре и пропустил объявление об окончании посадки.
Либо засиделся в сортире.
Либо ему стало плохо.

А везти чемодан без пассажира авиакомпания не может. Соображения безопасности-с. Почитайте про Локерби и предшествовавший инцидент с индийским Б-747.
 
Как-то мне сомнительно, что не было переднего туалета. Видимо, был, но не использовался по каким-то причинам.
Он был только для бизнес-класса. Было прямо объявлено, что пассажиры премиального экономического и экономического классов должны пользоваться хвостовыми туалетами.

З.Ы. Забыл упомянуть еще одну забавную деталь полета. В супер-пупер Боинге НГ не работал нагреватель горячих напитков (наверное, это какое-то очень высокотехнологичное устройство - что в нем может сломаться?), и вместо чая-кофе раздавали холодные напитки - причем, для последних 10 рядов эконома достались на выбор только мин.вода с газами и без газов - жесть. ))) Некоторые паксы возмущались.
 
Последнее редактирование:
Ну тогда это обычное правило - туалеты для эконома в хвосте.
 
Ну тогда это обычное правило - туалеты для эконома в хвосте.
Это-то обычно, необычна сама компоновка салона. 12 - бизнес/1 туалет, 147 - эконом/2 туалета. Выбрав такую компоновку салона, Юты сами себя загнали в тупик. Понятно, что толпу из премиального эконома в бизнес-туалет пускать нельзя - будет очередь, что для бизнеса не айс. Но в то же время 147 челов на 2 туалета в среднемагистральном самолете - полный бред. Очередь будет всегда.
Как мне видится, единственный нормальный выход из ситуации сделать в бизнесе 24 места, как делают, например, в АФЛ - тогда и овцы будут целы и волки сыты.
 
Последнее редактирование:
сделать в бизнесе 24 места
И апгрейдить на дополнительные 12 мест пассажиров эконома?:)
Количество кресел бизнес-класса же не из пальца берётся, а из реальной загрузки именно этого класса.
У S7 такая же компоновка - 12 бизнеса и 140 эконома. И летают ведь
 
У нас 148 эконом. Собственно, аналогично и на Ту5 было, и на 737 в других компаниях. Это норма.
 
Реклама
Мой опыт двух полетов Ютами борт VQ-BQQ. Первый раз рейс из Иркутска цена около 11 тр. Посадили в эконом-комфорт на 9-й ряд. Шаг кресел очень понравился лететь достаточно комфортно. В общем понравилось.
Рейс в Иркутск через 2 недели. Тариф полный эконом Y около 19 тр. Оказалось это все-таки салон эконом-класса. Посадили в 15 ряд. Места для ног очень мало. Даже в нордовских Б737 места для ног больше как я заметил по пути назад из мск в арх. В общем не понял прелести эконом-комфорт совершенно. Кстати места для ног в CRJ-200 даже больше чем в экономе Б738 Ютов.
В общем разочарован. Буду летать нацпером.
 
Назад