Полет с АФЛ-Нордом в SIP за баллы АФЛ-бонус

    ZEVS

    Frequent flyer
    Здравствуйте, уважаемые форумяне!
    Давно не писал отчетов о перелетах. Это значит, что все соответствовало моим ожиданиям, не было чего-то интересненького, что бы порадовало меня или огорчило. Все было достаточно рутинно и обыденно. Но этот полет стал именно таким, о котором очень хочется рассказать.

    Итак, предыстория.
    Очень захотелось на выходные сгонять в Крым. За неделю до вылета. У АФЛа тикеты стоят каких-то нереальных денег от 17800 за OW без сборов по Y-классу. Надо сказать, что у АФЛ-норда – для меня самое удобное расписание. Вылет из SVO в 20-55 в пятницу, обратно – в 08:10 из SIP. Таким образом, полных двое суток можно провести на море.

    С учетом того, что к программе АФЛ-бонус присоединился АФЛ-норд и на его рейсы теперь тоже можно выписывать премиальные тикеты, я решил воспользоваться этой новой фичей. Звоню в бонус без какой-либо надежды на успех. На пятницу на рейс 5N-199 мне предлагают премиальный бизнес, на обратный рейс – есть только премиальный эконом. Чтобы не было обидно за излишне потраченные 5000 баллов, бронирую себе перелет бизнес-классом в Питер со стоп-овером в Москве.

    Для пассажиров золотого уровня Норд подтверждает места в онлайн-режиме: оператор бонуса отправляет запрос и тут же приходит ответ. По рассказам агентов в собственном офисе АФЛа на Фрунзенской набережной для участников бонуса базового уровня подтверждение занимает несколько суток :(

    Забронировав билет в пятницу, т.е. ровно за неделю, я еще окончательно не понимал, полечу ли в Крым. Поэтому попросил сделать отметку о том, чтобы мили не списывали до вторника. В среду утром отзвонился, попросил, чтобы мили списали. К утру четверга мили были списаны и мне нужно было всего только приехать в офис и заплатить топливный сбор.

    Я думал, что эта операция займет всего несколько минут. Оказалось, что все не так просто. Девушка вначале долго не могла меня найти в списке пассажиров: номер бронирования я не записал, думал, что по фамилии и номеру рейса это сделать очень просто. Да, просто с рейсами АФЛ, а вот с рейсами Норда – очень сложно, потому что у нее свой номер брони в амадеусе. Нашли только по сегменту МОВ-ЛЕД.

    Потом девушка со словами «вечно с нордом одни проблемы» надолго ушла к старшей смены для того, чтобы разобраться, как поступать с моим бронированием. Минут через 15 вернулась с кодами премиальных перевозок норда и стала вносить в бронь.
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Аэропорт.

    В порт приехал за 1 час до вылета самолета. На табло информация о задержке до 23:55, т.е. на 3 часа в связи с поздним прибытием самолета.
    Ок. На сайте АФЛа прочитал о том, что в СИП пойдет борт VPBXM: бизнес – 0, эконом – 131. Спрашиваю у представителя: а что, борт без бизнес-класса? «Да», - отвечает он, - «хотя у каждой компании свое представление о бизнес-классе», - немного подумав и почесав в затылке добавляет он. «Хотите талончик на питание из-за задержки рейса?» - спросил он, чтобы сменить тему.
    Талончик я взял, в последствии «отоварив» его в кафе терминала «вылет» Ш-1 на 3 кусочка тортика.

    Перед этим я попросил телефон представителя, чтобы, в случае продления задержки рейса, позвонить ему (3 часа сидеть в порту я не собирался и уехал). Надо отдать должное, он дал мне свой номер телефона.

    На этом я из порта и уехал. За полтора часа до вылета набрал этот номер, трубку снял уже другой сменный представитель. Посоветовал приезжать скорее, потому что регистрация уже началась, а самолет вылетит в 23:55.
    Ок. Приехал в порт. На регистрации я – последний. Всех уже зарегили давно, несмотря на то, что до вылета – час. Наверно, все тусили в порту.
    Прошу представителя сделать отметку в маршрут-квитанции электронного билета о том, что меня понизили в классе обслуживания. Эта моя просьба была им воспринята как что-то экстраординарное. Он стал мне что-то говорить скороговоркой, всплескивая руками, снова говоря о том, что «каждая авиакомпания сама определяет что такое бизнес-класс. И нигде стандарты бизнес-класса не регламентированы». Похоже, это у них устоявшаяся формулировка, давно введенная в оборот. Чем вам это не бизнес, не унимаясь спрашивает он. Вот же: протягиваю ему посадочный, - здесь Y, который обозначает эконом-класс. Представитель из кармана достает ручку и исправляет «Y» на «С» на широкой части посадочного, которая остается у авиакомпании. Я по-прежнему настаиваю на отметке. Он начинает звонить. Ушел куда-то далеко, чуть ли не спрятался за стойку регистрации. Подошел ко мне. Взял ручку. Сообщил мне, что у него «путаются мысли» и снова набрал кому-то. И снова стал выяснять о степени собственной ответственности. Потом волевым движением руки положил телефон в карман и написал дословно следующее: «Рассадка по Y, обслуживание по С», поставил штампик и закорючку. На мою просьбу расшифровать свою подпись, он ответил отказом. Я попросил его представиться, назвать фамилию, на что доблестный представитель норда ответил, что его штампика достаточно, а свою фамилию он мне не назовет.

    Странная реакция, вы не находите?!

    Пока уважаемый звонил своим старшим товарищам, я попросил девушек на регистрации выдать мне приглашение в биззал. Зачем Вам приглашение? У вас через 5 минут уже посадка начнется, а вам еще паспортный и спец-контроль проходить! С боем приглашение было выбито 
    Не успел зайти в биззал, выяснилось, что рейс отложен еще на 1 час, посольку борт из Омска еще даже и не прилетел. Еще раз огромное спасибо представителю норда, который по телефону мне сказал, что борт уже прилетел и вылет состоится в намеченное время.

    В итоге самолет вылетел в 01:30 вместо 20:55.
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Полет.

    Хотите узнать, что из себя представляет «бизнес-класс» VPBXM? Между первым рядом и выходом нет перегородки, так что паксы бизнес-класса сидят колено - в колено с бортпроводником во время взлета и руления. Расстояние между креслами намного меньше, чем в эконом-классе ТУ-154М Аэрофлота! Кресла просиженные, обивка потертая и грязная, не все кресла откидываются, а те которые не обделены этой функцией, имеют крайне незначительный угол наклона.

    В «бизнесе» было 7 человек. После окончания посадки из эконома еще «подошли» двое и заняли свободные места на 4 ряду со сторона А и F. Бортпроводникам на это было положить.

    В нашей пассажирской традиции не принято возмущаться, что, заплатив за нормальный, без кавычек, безнес-класс 30 тысяч рублей, ты реально сидишь в экономе, а кроме этого, пассажиры эконом-класса свободно перемещаются по салону, и получают все в том же объеме, что и ты, включая еду и уровень сервиса. Только заплатили они на порядок меньше. Это заставляет себя почувствовать себя лохом еще в большей степени.

    Один из пассажиров все-таки не выдержал: его ноги явно упирались в спинку впереди стоящего кресла, на блоке мест их сидело двое, более того, его спинка вообще не откидывалась. Он чуть не разнес кресло, пытаясь его откинуть, но – безуспешно. Стюардесса пыталась его успокоить тем, что он сможет вернуть деньги в кассе за понижение класса обслуживания и предложили ему пересесть, но пока он обсуждал возможность пересесть на первый ряд со своим соседом, из эконома просочился очередной чувак и сел на первый ряд!!! Чел был реально в афуе!

    Первые 4 ряда отделены от остального салона каким-то подобием шторки.

    Взлетали.

    Корм был «по бизнесу», как выразился представитель норда: на выбор 3 вида горячих блюд, салатик овощной и мясная нарезка, алкогольные и безалкогольные напитки, коржик.

    Как водится у норда, миграционные карты не выдавали. Поэтому не таким запасливым как я, пришлось заполнять их непосредственно в терминале.

    Вот собственно и все, что хотелось рассказать о полете в SIP. Об обратном полете расскажу позже, а также о результате обращения в АФЛ-бонус и Открытую линию. Туда сегодня я направил свои письма.
     

    VT

    Читатель
    заблокирован
    ZEVS сказал(а):
    В нашей пассажирской традиции не принято возмущаться
    Хм, я бы сказал наоборот...
    Но я летал с "Нордом" в Челябинск (рейс SU, 737 "Нордовский") -- там бизнес был вполне себе... 2+2, десять мест.
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    VT сказал(а):
    там бизнес был вполне себе... 2+2, десять мест

    Бобики норда - штучный товар! Каждый из них - уникален своими компановками. Я летал на разных и в BRE, и в BRI, и в BRP и в BXM - разные компановки!
     

    foo_fighter

    ___________________
    BRN - 8 кресел бизнеса. BQL - 3 ряда (12 вроде кресел). Бизнес нормальный.

    Продолжение будет?
     
    Последнее редактирование:

    Chilee

    заблокирован
    foo_fighter сказал(а):
    Продолжение будет?

    Вроде по-русски написано:

    ZEVS сказал(а):
    Об обратном полете расскажу позже

    У Норда все бобики - рыдваны натуральные, исплевался уже в Волгоград и Екатеринбург на них летать, на таких убитых еще не приходилось. Однако в Волгоград всегда ходят борта с 10 или 12 креслами бизнеса. Мне кажется все дело в том, что борта с нормальным бизнесом ставят прежде всего на рейсы с кодом СУ, а под код 5Н - уже что осталось.

    Один раз из Ебурга летел - не было не то что бизнеса, ни шторки никакой, а шаг кресел - Скай отдыхает, наверное кресел 130, видимо тот же самый борт, что и Зевсу попался. Первый ряд (бизнес) на пол кресла в входную дверь торчит.

    Зачем Аэрофлот так позорится???
     
    Последнее редактирование:
    V

    Vala

    как SIP отдали на откуп двум дочкам так что не рейс, то балаган, мало того что ценники какие то безумные нарисовали да сборы требуют в двойном размере в случае покупки "за баллы". ДОН так вообще забил на корпоратив, постоянно позорит код СУ:)

    понятно что SIP всегда было одним из отстойных направлений во все времена, но не до такой же степени
     

    Chilee

    заблокирован
    Vala, Да нет, про СУ я с Вами не согласен. Сегодня Аэрофлот - авиакомпания мирового уровня, абсолютно не уступающая своим сородичам по альянсу и превосходящая многие типа Бритишей и т.п. А уж бизнес-класс просто безупречен, это лицо Аэрофлота.

    Вот мне и не понятно, как Аэрофлот настолько щепетильно и пристально относится к мельчайшим деталям своей работы и допускает такое в дочках?

    У Дона хоть салоны бобиков ниче, зато экипажи, а Норд - полный аут.
     

    pup_kin

    Местный
    ZEVS сказал(а):
    Корм был «по бизнесу», как выразился представитель норда: на выбор 3 вида горячих блюд, салатик овощной и мясная нарезка, алкогольные и безалкогольные напитки, коржик.
    А как проводники при раздаче "корма" определяли, где настоящий бизнес, а где просочившийся эконом? Или кормили всех одинаково?

    ZEVS сказал(а):
    Бобики норда - штучный товар! Каждый из них - уникален своими компановками. Я летал на разных и в BRE, и в BRI, и в BRP и в BXM - разные компановки!
    Я не уверен, что летали всеми ими (так и не выработал в себе привычку записывать номера), но вроде бы с точки зрения exit row в 9 ряду эконома они совпадают, или нет?
     

    svv

    Любопытный
    ZEVS,
    ничего удивительного. Изначально планы то были у норда вполне радужные - основная масса машин в двух компоновках и остальные караван-сарай под чартеры и юга. Потом мама забрала все нормальные машины и оставила норду "то что самой не гоже"
    Компоновка конечно у них почти у всех не ахти. Передняя дверь не отделена никакой перегородкой от салона (в отличии от бобиков ГТК). Особенно "весело" зимой. Одно время пытались запускать через хвостовую дверь, потом естественно отказались - проход через кухню и меньшие габариты дверного проема не самое удачное решение.

    А что касательно представителей Норда - так горбатого только могила. Удивился когда Вы сначала писали о них в благожелательном тоне.

    Chilee сказал(а):
    У Норда все бобики - рыдваны натуральные, исплевался уже в Волгоград и Екатеринбург на них летать, на таких убитых еще не приходилось.
    Убитых реально там всего 1/3. Остальные более-менее. Да и не дали бы им совсем убитые салоны эксплуатировать, тем более на рейсах мамы. Контроль довольно жесткий.
     

    dbms

    Старожил
    Chilee сказал(а):
    У Норда все бобики - рыдваны натуральные, исплевался уже в Волгоград и Екатеринбург на них летать, на таких убитых еще не приходилось. Однако в Волгоград всегда ходят борта с 10 или 12 креслами бизнеса. Мне кажется все дело в том, что борта с нормальным бизнесом ставят прежде всего на рейсы с кодом СУ, а под код 5Н - уже что осталось.

    Один раз из Ебурга летел - не было не то что бизнеса, ни шторки никакой, а шаг кресел - Скай отдыхает, наверное кресел 130, видимо тот же самый борт, что и Зевсу попался. Первый ряд (бизнес) на пол кресла в входную дверь торчит.

    Зачем Аэрофлот так позорится???
    ну не знаю, донские бобики еще хуже нордовских на мой взгляд

    зы. но я юзал их только по коду СУ
     

    ZEVS

    Frequent flyer
    Вот что мне сегодня ответила открытая линия:

    Ответ:
    Здравствуйте, от имени Аэрофлота мы приносим извинения за неудобства. Направьте, пожалуйста, на электронный адрес открытой линиии копию маршрутной квитанции с подтверждением представителя АФЛ-Норда и копию посадочного талона. В теме сообщения, пожалуйста, укажите "Открытая линия". Расчет стоимости возврата за вынужденное понижение в классе обслуживания на одном сегменте будет производиться в программе Аэрофлот Бонус на основании принятых правил, расстояния и т.д. Еще раз приносим извинения.
     

    Mavr

    редко летающий
    Chilee сказал(а):
    У Норда все бобики - рыдваны натуральные, исплевался уже в Волгоград и Екатеринбург на них летать, на таких убитых еще не приходилось. Однако в Волгоград всегда ходят борта с 10 или 12 креслами бизнеса. Мне кажется все дело в том, что борта с нормальным бизнесом ставят прежде всего на рейсы с кодом СУ, а под код 5Н - уже что осталось.
    за время эксплуатации в Норде самолеты очень сильно поизносились. В Волгоград с 10ью креслами ставят донские машины (вроде у Норда только одна машина с таким количеством бизнеса). Приоритет в обслуживании , конечно, отдается рейсам под СУ, это прописано в договоре аренды: сначала мама, потом все остальное для себя.

    Chilee сказал(а):
    Один раз из Ебурга летел - не было не то что бизнеса, ни шторки никакой, а шаг кресел - Скай отдыхает, наверное кресел 130, видимо тот же самый борт, что и Зевсу попался. Первый ряд (бизнес) на пол кресла в входную дверь торчит.
    если с нормальным бизнесом бобинга нет в наличии, то Норд может предоставить на замену в СУ и полностью эконом-салон


    Chilee сказал(а):
    У Дона хоть салоны бобиков ниче, зато экипажи, а Норд - полный аут.
    салоны у Дона гораздо лучше, но компановка лучше в Норде. А далее согласен с Наблюдательным: Дон - сплошное недоразумение
     

    Mavr

    редко летающий
    pup_kin сказал(а):
    но вроде бы с точки зрения exit row в 9 ряду эконома они совпадают, или нет?
    все НОРДические самолеты по аварийному выходу одинаковы

    Проблема скорее всего с НОРДом в том, что они очень быстро собрали с рынка свои борта в отличие от Дона, который получил свои борта от вполне приличных пользователей
     

    Chilee

    заблокирован
    svv сказал(а):
    Убитых реально там всего 1/3. Остальные более-менее. Да и не дали бы им совсем убитые салоны эксплуатировать, тем более на рейсах мамы. Контроль довольно жесткий.

    Честно скажу - не знаю в каком месте он жесткий, да и что там можно жестко контролировать, когда ковролин до дыр протерт, кресла просижены насмерть и нитки торчат во все стороны? Контролируют, чтобы все дырки на месте были :p? Про 1/3 тоже не знаю, я с Нордом летал только на на Аэрофлотовских рейсах (сугубо от безисходности), то есть под них отдается лучшее, как выяснилось, так вот все это (BRI, BRE, BRN, BQI, BRK, etc) - убитейшие рыдваны.


    dbms сказал(а):
    ну не знаю, донские бобики еще хуже нордовских на мой взгляд

    зы. но я юзал их только по коду СУ

    Я тоже летал на Доне только на Аэрофлотовских рейсах, самолеты в фирменной ливрее (BYU, BVU, etc), салоны у них нормальные, с Нордом не сравнить, зато обслуживание как буд-то в бортпроводники торговок с рынка набрали. Да и Дон похоже отказывается признать главенство АФЛ, в объявлениях говорят про Аэрофлот-Дон и журналы тоже свои в креслах, а не АФЛовские.
     

    Chilee

    заблокирован
    Mavr сказал(а):
    Цитата:


    Сообщение от Chilee
    У Норда все бобики - рыдваны натуральные, исплевался уже в Волгоград и Екатеринбург на них летать, на таких убитых еще не приходилось. Однако в Волгоград всегда ходят борта с 10 или 12 креслами бизнеса. Мне кажется все дело в том, что борта с нормальным бизнесом ставят прежде всего на рейсы с кодом СУ, а под код 5Н - уже что осталось.



    за время эксплуатации в Норде самолеты очень сильно поизносились. В Волгоград с 10ью креслами ставят донские машины (вроде у Норда только одна машина с таким количеством бизнеса). Приоритет в обслуживании , конечно, отдается рейсам под СУ, это прописано в договоре аренды: сначала мама, потом все остальное для себя.


    Цитата:


    Сообщение от Chilee
    Один раз из Ебурга летел - не было не то что бизнеса, ни шторки никакой, а шаг кресел - Скай отдыхает, наверное кресел 130, видимо тот же самый борт, что и Зевсу попался. Первый ряд (бизнес) на пол кресла в входную дверь торчит.



    если с нормальным бизнесом бобинга нет в наличии, то Норд может предоставить на замену в СУ и полностью эконом-салон



    Цитата:


    Сообщение от Chilee
    У Дона хоть салоны бобиков ниче, зато экипажи, а Норд - полный аут.



    салоны у Дона гораздо лучше, но компановка лучше в Норде. А далее согласен с Наблюдательным: Дон - сплошное недоразумение
    Все сообщение - перефразирование моих же постов или известные факты :p.

    Рад, что Сергею хотя бы мили вернут за понижение в классе!!!
     

    dbms

    Старожил
    Chilee сказал(а):
    Я тоже летал на Доне только на Аэрофлотовских рейсах, самолеты в фирменной ливрее (BYU, BVU, etc), салоны у них нормальные, с Нордом не сравнить
    но шаг кресел у Дона меньше, для меня это важнее чем нитки из сидушки :)
    Chilee сказал(а):
    обслуживание как буд-то в бортпроводники торговок с рынка набрали. Да и Дон похоже отказывается признать главенство АФЛ, в объявлениях говорят про Аэрофлот-Дон и журналы тоже свои в креслах, а не АФЛовские.
    Согласен полностью, все так. И про скайтим вспоминают очень редко.