Полет самолета вверх тормашками

Bonny

Новичок
Частенько по телевизору показывают как пилоты выполняют фигуры высшего пилотажа, в том числе летают вверх тормашками.

Я, как чайник, никак не могу понять, почему самолеты не падают, когда летят вниз головой, ведь в данном случае "подъемная сила" направлена вниз, и самолет должен упасть.

И второй вопрос: какие пассажирские самолеты могут так летать?
 
Реклама
1. Подьемная сила не направлена вниз. Если обратили внимание, самолет в перевернутом виде сильно "задран" носом вверх. Это и есть ответ на вопрос.

2. Все (теоретически, практически через небольшое время встанут двигатели из-за отсутствия подачи топлива)
 
Bonny, основное, что нужно для того, чтобы самолёт мог летать вниз головой - это правильная двигательная установка. Надо:

1. Чтобы продолжало поступать топливо (а это не так просто: например, топливо "со дна" бака переливается на "потолок". Где разместить заборник? Часто их делают подвижными). Нужны бензонасосы.

2. Надо, чтобы правильно работали маслосистема и система охлаждения.

У обычных пассажирских самолётов, действительно, двигатели остановятся.

У пилотажных самолётов часто используется профиль крыла близкий к симметричному. Его несущие свойства хуже, но зато крыло похоже себя ведет при прямом и обратном полёте. И подъемная сила зависит от угла атаки крыла - про задранный нос blck уже писал. При положительном угле атаки крыла она направлена вверх и при "перевёрнутом" полёте.

А вот вертолёты вниз головой летать действительно не умеют (петли не в счёт, там перегрузка положительная).
 
Bonny, вам в ветку "вопрос чайника".
Подъемная сила в этом случае направлена тоже вверх. Секрет в другом положении крыла - поток "набегает" на крыло "спереди-снизу", а в данном случае внизу находится верхняя поверхность крыла. Как правило, крыло в таком виде менее эффективно, но работает.
 
Я нашёл следующие варианты перевода:
1. тармакадам (хз что такое);
2. предангарная бетонированная площадка;
3. щебёночное основание с пропиткой битумной связкой;
4. гудронированное шоссе;
5. дёгтебетон.

Конкретно какая часть самолёта состоит из дёгтебетона?
Или сабж надо понимать, как полёт ЛА с ориентацией, когда гудронированное шоссе находится наверху по отношению к строительной оси данного ЛА? :)
 
Mechanic, ты это серьёзно? :confused:

Предполагают, что тормашки происходит от диалектного тормы - 'ноги'. Согласно еще одной гипотезе, слово тормашки связано со словом тормоз (стар. тормас). Тормасами раньше называли железные полосы под полозом саней, применявшиеся, чтобы сани меньше раскатывались (См. В. И. Даль. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1998). Выражение вверх тормашками могло относиться к перевернувшимся на льду или на снегу саням.
Есть ещё вариант:
Основой тормашек было скорее всего существительное, а именно – диал. (рязан.) тормы/ и (дон.) торманы – ‘ноги‘, которые входят в состав диалектных оборотов вверх (кверх) тормами (тормам), вверх тороман, вверх тороманью, вверх тормани, вверх торомами.
 
а tarmac - это типа "бетонка" или перрон - cм. к примеру выражение 'sitting on tarmac'... (и тормашки, соответственно, это то, чем стоят на перроне :)
 
Реклама
А я вот, покопавшись в памяти, нашел только стих небезизвестного Незнайки:
-у подножия ромашки
я лежал, задрав тормашки! :D
 
Фелолагам превед! :)

Поэт Цветик ходит кругами в раздумьях, пытается придумать рифму к слову
пакля.
- Ну не могу, не могу я придумать!! Нету рифмы к слову "пакля"!
Скучающий Незнайка, докуривая, бросает бычок:
- Да сколько угодно!
- Ну придумай! Давай! А! Слабо!
- Пакля - <...>!
Цветик падает в обморок...
 
blck, точно все? мне кажется не всякий сможет перегрузку -1 создать... и выдержать.
 
Horse,
разовьем тему
Знайка: Ребята! Я изобрел воздушный шар, на котором можно путешествовать по воздуху! У кого есть вопросы?
Незнайка: У меня такой вопрос, кто хочет стихи послушать?
- У подножия ромашки
Я лежал, задрав тормашки...
...
Знайка: Вечно этот Незнайка все путает! Я спрашиваю, у кого вопросы?? А он со стихами лезет!
как то так :)
 
Странно, что еще никто не выложил :):
[YOUTUBE]<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/3IV9PZW1N9U&hl=en_US&fs=1&"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowscriptaccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/3IV9PZW1N9U&hl=en_US&fs=1&" type="application/x-shockwave-flash" allowscriptaccess="always" allowfullscreen="true" width="425" height="344"></embed></object>[/YOUTUBE]


Ну и китайцы еще 747-й использовали для воздушной акробатики
 
У пилотажных самолётов часто используется профиль крыла близкий к симметричному

На Як-55, Су-26/29/31 просто абсолютно симметричный. Самолет Як-55 сам по себе очень близок к симетричному, за исключением киля и фонаря кабины. Крыло и оперение у него - строго на строительной оси.
 
Назад