Полет в Горно-Алтайск из Новосибирска и обратно, на Ан-38

avro

Модератор
Предисловие

Решили мы провести вторую неделю отпуска на Алтае. И еще решили лететь самолетом, про который в узких новосибирских кругах уже информация была, но весьма куцая. Так что надо было на собственном опыте почуствовать родную машину с НАПО, где, в частности, мои одногруппники-авиаконструкторы в ее чертежах участвовали. Еще было интересно, что самолет и экипаж из хабаровской авиакомпании "Восток" - тоже почти земляки. Ну и Алтай - новосибирцу не побывать там в общем не гуд. Все-таки место не только известное, но и хорошее :) Это еще и юг, поэтому там теплее и еще немного зелени перед осенью тоже хотелось посмотреть.

На машине ехать до Горно-Алтайска часов семь, на автобусе (ежедневный рейс) - все 9-10. Целый день в обоих случаях (или ночь в некомфорте). Самолет летит "1.17 с половиной" - как пошутил один из пилотов :) Несколько лет назад на автобусе мы уже туда с женой ездили. Дорожку проложили, места посмотрели. Нужны были новые впечатления.

Купили билеты на самолет в турфирме, которая занимается продвижением рейса. Рейсы два раза в неделю, с июня идут. В октябре обещают продолжать полеты, если будут туристы. Там же оформили места на выбранной по сети турбазе, в Чемале. Взяли телефоны горно-алтайских такси, чтобы до базы довезли - самолет вечером прилетает. Собрались и поехали.

Аэропорт "Северный", Новосибирск

Город провожал дождем или дождиком. Деревья еще больше зеленые, чем желтые.

Вход в аэровокзал, за несколько дней до того снят.

Зал ожидания. Жена говорит, там соревнования по бальным танцам можно устраивать :) Слева - работающий киоск союзпечати. Взади - кофейно-чайный автомат, работающий, в отличие от Толмачево (бывало, там не каждый работал)

Люстра над залом.

Единственная стойка регистрации.
 
Реклама
Перрон был пуст :( Базовый Ан-24 улетел утром на севера, Ан-30-е стоят - ждут заказчиков. Вертолетов на рабочей стоянке не было. Зато нас ждал Ан-38! :)

Дождик потихоньку поливал огромные (по сравнению с туполевыми, боингами и эрбасами) иллюминаторы (вытянутые не вертикально, а горизонтально при этом).

Прилетел откуда-то омский Ми-8 "Вельталь-Авиа" RF-49412. Похоже он тут у нас базируется. Апрельское фото http://www.airliners.net/open.file/1202127/M/

Продолжение следует.
 
Последнее редактирование:
avro, красивый аэровокзал :) Мне нравятся такие здания.

И имя у Ан-38 красивое :)
 
avro, продолжайте, продолжайте :) А там на заднем плане на четвертой фотографии в первом постинге доска почета не Покрышкину случаем?
 
Klass, да, ему самому :) На Алтае тоже герои Войны интересные на плакатах будут.
 
avro,
А с Алтая фотки будут? Всегда рад новому с родины :girl:
 
avro, жги, жги сердца глаголом! Дальше-то что было?

Очень жаль, что не удалось с вами полететь — но как и планировалось, прорабствовал над ордой мариинских и куйбышевских гастарбайтеров :(
 
Сам полет

Пилоты, их на Ан-38 двое, стали заводить двигатели. Шум в салоне. Когда-то давно летал на Л410, но про него мало что помню. А вот с Ан-24 могу сравнить, летал в 2004-м. Ан-38 тих по сравнению с ним в салоне и гораздо меньше вибрации! В 24-м самолет весь аж ходуном ходил и дребезжал, пока грели двигатели. Тут - во-первых, все очень быстро, во-вторых, не так "море волнуется". В общем, тронулись.

Отрулили на полосу, дали взлет, взлетели. Почти сразу вошли в облака. Так что город особо посмотреть не удалось :( Лишь в просвете мелькнули корпуса НАПО, опознанные по двум самолетам-памятникам в листве деревьев.

Набор прошел весьма плавно. Самолет негерметичный, я на таких со времен 410-го не летал, было интересно. Но все прошло без вопросов. В салоне все равно шумновато, с непривычки. На расстоянии метра уже надо сильно повышать громкость голоса :)

Когда в самолет зашли, он был холодный. Как взлетели, потеплело изрядно. На уровне ног шел теплый воздух. Без "сквозняков" как бывает на больших судах.

Над креслами у стены - индивидуальная вентиляция. Очень мощный поток воздуха! Гораздо сильнее, чем на Ту-154. Сказали, что просто забортный воздух.

Уже было известно, что полетим над Барнаулом и Бийском. На высоте 3300 метров. Летчики на земле еще сказали, что утром, когда они летели в Новосибирск, в районе Барнаула уже было солнце. Это не могло не порадовать :) Но пока мы шли между облаками, которые были сверху и снизу.

Был виден круг лопастей. Особенно если смотреть близко к их профилю.

Народу было немного, поэтому можно было перемещаться в салоне налево и направо, взад и вперед.

На эшелоне да и на всех этапах практически не качало. Самолет шел ровно. Это тоже было интересно, потому что высоты и размеры Ана совсем не магистральные, к которым привык.

Пока летели в облаках изучал салон. Высота в нем около 172 см, как мне показалось. Потому что совсем немного с моими 174 см пришлось не нагибаться, но голову наклонять. Может и 175 там было, просто я же был в обуви :)

Компоновка 1 кресло слева, 2 справа. На первом ряду - по 1 креслу спиной к потоку, откидные. Стюардессы нет. Дочка 4 лет сразу после взлета спрашивает: "А когда будут давать еду"? :) Пришлось объяснить, что еды тут не дают :(

Туалет есть. Био. В хвосте, где уже утоньшение фюзеляжа. Там высота меньше, нагибаться приходиться уже совсем хорошо. Но главное, что он есть :)

Рукомойник забавный - бачок с водой и "распылитель"- 4 струи воды в 4 стороны, причем одна струя аккурат мимо раковины (небольшой), то есть струя перпендикулярно стене. Только если догадаешься рукой ее поймать, то не обольешь заведение. Причем струйка не сказать, чтобы слабенькая. Ну это такие детали :)

В самое заднее окно видны шайбы вертикального оперения, с каждой стороны. Прикольно. На такой схеме я точно еще не летал :) Видны и колеса, и подкос крыла. Крыло видно только с двух задних окон. На остальных все закрывает двигатель. Работал он ровно :)

На втором ряду справа иллюминатора нет.

Двигатель с Северной Америки. Говорят, очень мощный. На самолете их два. Тяговооруженность в итоге очень велика. Это успокаивало :)

Тем временем облачность оставалась позади постепенно и стали просматриваться полевые просторы Алтайского края. Приятно удивило, что часто виднелись поселочки, то есть пространство более-менее обжитое. Но летели мы где-то в районе автотрассы, так чтоэто было понятно.

Барнаул не показал себя совсем. То ли был в облаках, то ли с другой стороны, что вряд ли.

Зато мы посмотрели Бийск! Много частного сектора. Он тоже был в большом просвете, поэтому виден был не совсем весь. Но полосу и аэровокзал было видно хорошо :) Здоровые концевые полосы безопасности! Когда-то здесь хотели принимать Ту-154, поэтому наверно это бывшие куски полосы под него. Недоделанные. На перроне никого не было совсем.

И после Бийска пошли холмы, потом небольшие сопки. Еще ближе - горы уже со снегом, единичные пока. Кстати, на Семинском перевале 23 сентября уже снег выпал. Это 1800 метров. Говорят, редко так рано выпадает.

Мы уже снижались и земля проносилась внизу все быстрее. Появилась Катунь.Солнце уже шло к закату. Длинные тени от редких деревьев в полях. Поля все продолжались.

Слева на берегу Катуни появились постройки. Я подумал на Горно-Алтайск, летели же мы именно туда. Но потом понял, что это была Майма - село и райцентр. Столица республики Алтай стоит немного дальше в сторону, не на Катуни.

Солнце тут уже было хозяином, очень полезно для правильного настроения :)

Ну и посадка. Заход с прямой. Очень мягко! Я потом подумал, что сложнее посадить мягче - большой самолет или маленький? Ответа пока не нашел. Но как-то садился на АТР-72 в Таиланде - сначала на одну ногу, потм на другую и так несколько раз. Было совсем неприятно... :( А он как раз из разряда маленьких. И база шасси у него совсем не как у Ту-154.

Полоса визуально как новая. Чистые плиты. Понятно, что полетов сюда немного и резиной колес тут особо никто еще бетон не запачкал. Но ровная полоса в любом случае. Работает с "одним торцом" - посадка с севера и взлет на север.

И мы порулили...

Продолжение и фотоиллюстрации к полету следуют...
 
Последнее редактирование:
avro,
Для будущих заметок
avro сказал(а):
заводить двигатели
- запускать

avro сказал(а):
пока грели двигатели.
- не греет их никто, только на Ан-124 такое есть.

avro сказал(а):
Самолет негерметичный, я на таких со времен 410-го не летал, было интересно.
Что-то сомнение меня берёт о негерметичности...

Выкладывай уже фото Алтая, не томи...
 
Техник, а ты не придирайся :) Некогда в словари смотреть особо :) Негерметичный он, Ан-38.
 
Реклама
Техник,
Эксплуатационный потолок Ан-38 - 4000м. Какая уж там герметичность...
 
Кресла, вариант 1 и 2.

Вентиляция над каждым сидением. Снизу надпись, как я понял, по-монгольски. Самолет и там успел полетать, и во Вьетнаме тоже :) В туалете на стенке инструкция по пользованию собственно, на вьетнамском и английском, в этот раз :)
 
Новосибирск в облаках. Это место я не смог опознать. Где у нас такая церковь стоит? Снизу, за облком немного (опознали, район улицы Учительской)

Крыло. Что за каплевидные штуки? Для чего?

Шайба

Деревенька уже в Алтайском крае. Удивило замысловатая паутина дорожек/улиц.
 
Последнее редактирование:
Двигатель, вид сзади.

Бийск. Там остров выше, а не слияние рек.

Перрон аэропорта и аэровокзал.

Качество стекла конечно хуже, чем у эрбаса например, поэтому искажение есть. Особенно когда сильно вниз снимаешь.

Полоса.

Аэропорт сам южнее Бийска.
 
Еще один мост немного южнее и слева по полету.

Виды двигателя. На втором уже виднеются горы собственно, включая покрытые снегом, вдали.
 
Последнее редактирование:
Уже совсем снижение.

Поля местные с деревцами.

Майма, как я понял.

Сам аэровокзал с полосы.

Продолжение следует. Извините, что не все сразу :)
 
avro,
Ну вот, на самом интересном месте.... ;) Ждём с нетерпением
 
Да, это она. Еще будет. Кстати, на снимке - Ми-8МТВ-1. Не фигня какая-то :)
 
Реклама
Назад