Полеты без питания, 3 часа

avro

Модератор
Туроператоры решили сэкономить на пассажирах

Руководство турагентства «Библио-Глобус» внезапно для пассажиров отменило питание на чартерных рейсах, следующих на Кипр
Новшеством этих праздников в авиации стало появление самолетов, не предоставляющих своим пассажирам питание на бортах. Первой из таких компаний стала «ВИМ-Авиа», которая во время майских праздников в соответствии с договором с туристической компанией «Библио-Глобус» отменило питание на чартерных рейсах по маршруту Москва–остров Кипр. Как говорят представители других туроператоров, отмена на бортах питания привела к уменьшению стоимости перевозки одного пассажира на 10–12 долл. Вызванное отменой питания недовольство пассажиров, скорее всего, вынудит компании отказаться от такого вида экономии и начать предоставлять на борту минимальный набор продуктов. Впрочем, отмена дополнительных услуг, предоставляемых в самолетах, стала популярной у отечественных авиакомпаний. Напомним, что в конце прошлого года «Аэрофлот» отменил на всех своих рейсах раздачу бесплатных спиртных напитков.

Авиакомпания «ВИМ-Авиа» основана в 2002 г. На сегодняшний день это самый крупный чартерный авиаперевозчик страны. За 2005 г. компания перевезла 1,58 млн пассажиров и 11 тыс. тонн грузов, выйдя по объемам перевозок на шестое место среди российских авиакомпаний, а на международных рейсах – на третье. Стоимость «ВИМ-Авиа» эксперты оценивают примерно в 60 млн долл. По данным, указанным в информационном меморандуме компании, подготовленном к размещению вексельного займа, 100% ее акций принадлежат предпринимателю Рашиду Мурсекаеву. Сейчас в лизинге у «ВИМ-Авиа» находится двенадцать самолетов Boeing 757-200, выкупленных у дочерней структуры Lufthansa. По данным на ноябрь 2005 г., до сих пор собственниками самолетов выступают кредиторы авиакомпании – «Меридиан-Лизинг», Импэксбанк и «Авангард-Лизинг». В ближайших планах «ВИМ-Авиа» – приобретение в лизинг еще четырех Boeing 757-200.

Впервые в российской практике авиационных перевозок на майских праздниках пассажиры, вылетающие некоторыми чартерными рейсами авиакомпании «ВИМ-Авиа» на Кипр, остались без питания. Как говорят в самой компании, отказ от питания введен по инициативе заказчика рейсов – туристической компании «Библио-Глобус», – стремящегося максимально оптимизировать стоимость кресла. В итоге во время трехчасового перелета пассажирам ничего не дали. Более того, как говорят представители туристических агентств, это решение двух компаний стало для пассажиров неожиданностью. В авиакомпании эту информацию пока не комментируют.

В «Библио-Глобусе» говорят, что исключение питания на борту позволило сэкономить до 15 долл с места. «Это привело к снижению затрат и соответственно уменьшению стоимости путевки», – отметили в компании. Представители другого туроператора – «Натали Турс», – летающего так же чартерными рейсами «ВИМ-Авиа» на Кипр, считают, что эта экономия меньше, от 10 до 13 долл. в обе стороны. «Отменять питание на таких длительных перелетах – поступок нелогичный, – говорит заместитель генерального директора компании «Натали Турс» Татьяна Чувилкина. – Отдых на Кипре никогда не был дешевым, поэтому для отдыхающих, платящих от 300 евро за путевку, 10–12 долл. большой роли не играют. А снижение качества обслуживания при перелете портит впечатление о всем отдыхе».

По мнению представителей туристического бизнеса, «Библио-глобус», не предоставив питание (кэйтринг) на бортах своих самолетов и снизив стоимость перелета, дала начало сомнительной конкуренции между операторами. «Теперь отдыхающим надо будет быть внимательным в отношении предоставления питания, и в случае несогласия с предоставляемыми условиями пользоваться услугами другого туроператора, летающего в данном направлении», – отметила Татьяна Чувилкина. Более того, не все пассажиры были предупреждены об отмене услуги кэйтринга, из-за чего многие из них были возмущены, несмотря на размещение на сайте туристического оператора информации о непредоставлении питания.

По информации RBC daily, возможно, договор между туристическим оператором и авиакомпанией может быть пересмотрен в пользу предоставления минимального набора продуктов питания. «Этот случай кладет тень не только на туристическую компанию, но и на авиаперевозчика, которой излишняя негативная реклама не нужна», – сообщил директор одной из туристических компаний. С другой стороны, в отсутствии питания на борту как таковом нет ничего плохого, ведь, по его мнению, экономию на питании при перелетах практикуют многие европейские перевозчики, и у многих пассажиров отмена этой услуги не вызывает нареканий. Более того, экономия на всем стала принципом построения бизнеса авиакомпаний-дискаутнеров. Представители пресс-службы группы «Ист-Лайн» (в которую входит комбинат бортового питания, обслуживающий рейсы «ВИМ-Авиа») сообщили, что на сегодняшний день минимальная стоимость рациона с горячим составляет от 6,5 долл., без горячего – от 4,5.

Между тем отмена питания – не первая инициатива перевозчиков по снижению издержек. Не так давно авиакомпания «Аэрофлот» приняла решение отказаться от предоставления пассажирам бесплатных спиртных напитков на всех рейсах. Как отмечалось в пресс-релизе компании, эта мера должна была позволить улучшить рацион питания пассажиров без повышения тарифов. «Компании должны экономить не на питании пассажиров, а на других издержках», – считает генеральный директор консалтинговой компании «ЭФФКО» Рафаэль Мкртычев. В частности, одним из самых эффективных он называет сокращение издержек авиакомпаний на организацию всего процесса перелета и обслуживания пассажира. По словам эксперта, компании могут экономить деньги на сокращении времени простоя самолета в аэропорту, своевременную подачу бортов к времени вылета и административно-управленческий аппарат. «Компания в прошлом году проводила исследование качества питания на борту самолетов, в нем 65% пассажиров отметили необходимость питания в самолетах. Более того, если время в полете составляет 3 часа, то все время, затраченное на дорогу, составляет не менее 10 часов. Получается, что пассажир остается без еды на 10 часов», – отмечает эксперт.

Отдел компаний

Сергей Стариков, 10.05.2006

РБК Дейли
 
Реклама
TO avro, Привет скажи пожалуйста, если в курсе, питание или его отсутствие регулируется каким-либо законодательством ?
 
Неотмененными Правилами перевозок Аэрофлота 1985 года, хотя могу ошибаться. Европа давно уже это применяет на лоу-костах - питание за деньги и вообще его отсутствие.
 
avro, насколько я помню, правила перевозок 1985 года предписывали питание на рейсах, протяженностью более четырёх часов.
 
Там написано про питание "...по нормам и в порядке, установленном МГА". Читай, установленном авиакомпанией.
 
avro, Ну где-нибудь это должно быть по идее зафиксированно ! Как считаешь ? :pivo:
 
Реклама
Нет я имею ввиду для открытого просмотра ! Мне кажется не может не быть в РФ кого-нибудь норматива на эту тему !
 
ZOOM, вот что я нашел
Действуют правила,
ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ, БАГАЖА И ГРУЗОВ
НА ВОЗДУШНЫХ ЛИНИЯХ СОЮЗА ССР

(Извлечение)

Утверждены
Приказом МГА СССР
от 16 января 1985 г. N 19
Но действуют в части не противречащей гл .40 ГК РФ.


В отношении питания:
П. 3.15.2. Перевозчик предоставляет бесплатно пассажирам следующие услуги:
доставляет багаж из аэровокзала до воздушного судна и обратно, а также производит погрузку (выгрузку) багажа в воздушное судно;
предоставляет комнаты отдыха, комнаты матери и ребенка, а также места в гостинице при перерыве в перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна в пути;
доставляет автотранспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется бесплатно;
доставляет автотранспортом из аэропорта вынужденной посадки в ближайший аэропорт, не являющийся для пассажиров аэропортом назначения;
принимает на хранение вещи при вынужденной задержке воздушных судов;
предоставляет во время полета питание по нормам и в порядке, установленным МГА; :pivo:
информирует о движении воздушных судов, стоимости перевозки, других условиях пользования воздушным транспортом, а также о движении средств наземного транспорта между городом и аэропортом.

Соответственно если есть какой либо документ о регламентировании питания то должен он быть издан МГА- министерством гражданской авиации, сейчас наверное название уже другое.
Поищу еще.
 
ZOOM, в консультанте :D , скинь мыло я тебе пришлю все документы, с превеликим удовольсвием :D .
 
А если почитать повнимательнее эти правила, то в них не прописаны условия и порядок предоставления пассажирам питания на чартерных рейсах. Все это оговаривается договором, который заключает туристическая фирма и авиаперевозчик.
 
FCO, а там в вообще в общем написано, я думал будет расписано по-пунктам когда надо кормить ! так общие фразы !
 
Реклама
ZOOM, тем не менее - это официальный документ, согласно которому авиаперевозчики вырабатывают свои првила, концепцию питания. А вот, что документ не предусматривает, так это это организацию питания для пассажиров чартерных рейсов.
Так, что тут не обессудьте. При этом к авиаперевозчику никаких претензий относительно того, что Вас не покормили в таком рейсе предъявить не возможно. Вернее предъявить-то можно, но в 99,9% требования признают необоснованным и подкрепят данный вывод договором туристического оператора с авиаперевозчиком, со всеми полагающимися приложениями к нему.
Сутью договора является перевозка пассажиров из пункта "а"в пункт "б", а также фрахтовка ВС (самолета) с экипажем. Конечно же все сказывается (отражается) на стоимости авиаперевозки.
Есть (причем не мало) туристических операторов, которые ко всему вышеперечисленному заказывают "пакет питания" для своих клиентов.
А еще туристические операторы могут взымать так называемый "ТОПЛИВНЫЙ СБОР", который сами авиаперевозчики не взымают.
Так, что совет на будущее: всегда уточняйте всю интересующую Вас информацию при приобретении и авиабилетов (через тур. фирмы), и при приобретении тур. путевок.

Удачи!
С Уважением,
FCO
 
Назад