Опять же, если объяснять, что такое правила ETOPS "на пальцах":
каждый двухдвигательный самолет, согласно, как минимум JAR и FAR OPS, производящий полет в малоориентированной (это не обязательно водная поверхность, но чаще всего именно она) местности, обязан производить полет по правилам ETOPS, кроме самолетов вместимостью менее 15 пасс. мест (т.е. на большинство двухдвигательных бизнес-джетов эти правила НЕ распространяются).
Одним словом, в любой точке маршрута полета до запасного аэродрома ETOPS, в зависимости от конкретного полетного веса на определенный момент, должно быть расстояние не более ..., что опосредованно равно 1, 1,5, 2 часам полета без учета ветра. Соответственно ETOPS выражаются, как часовой, он же - NONETOPS, полуторачасовой, двухчасовой и т.д. Соответствующий временной ETOPS присваивается производителем самолета конкретной авиакомпании и увеличивается в зависимости от срока (опыта) эксплуатации данного типа ВС в данной авиакомпании.
Т.е. при отказе одного двигателя на маршруте, самолет обязан следовать на запасной аэродром ETOPS, находящийся на соотв. расстоянии, естественно аэродром должен быть полностью годен к расчетному прибытию: открыт (для некруглосуточно работающих аэродромов), нет запрещающих посадку NOTAM-ов, погода соотв. определенному минимуму.
Сценарии ухода после отказа двигателя бывают разные, что занимает соотв. разное время полета до данного аэродрома. Например, у АФЛ - сценарий наихудших условий, т.е. отказ двигателя, разгерметизация и обледенение одновременно. Самолет соотв. после отказа в развороте на аэродром ETOPS начинает экстренное снижение до 3000 м, затем на 3000 м следует на зап. аэродром, с соот. скоростью полета (на 3000 м и обледенение).